,
В Советском районе высокая концентрация наездов на пешеходов наблюдается на двух участках. Первый – улица Ставропольская от 22 Партсъезда до Ново-Вокзальной, включая перекрестки. За прошлый год здесь пострадало 10 человек.
Улица, названная в честь города Ставрополя, была образована в 1949 году. Проезжую часть делят надвое трамвайные пути, которые проложили здесь в 1966 году. По ним ходят трамваи 7, 11, 12, 13, 19, 21 маршрутов. Из другого общественного транспорта здесь проезжают только 295 маршрутки.
Выбранный нами участок преимущественно застроен жилыми домами, но есть и социально значимые объекты, три из четырех — для детей. Самый крупный из них расположен на пересечении с Ново-Вокзальной — это спорткомплекс «Орбита», в котором, пожалуй, хоть однажды побывал каждый современный самарский школьник. Здесь есть три футбольных поля, ледовая арена и спортзал. В СК проводятся занятия по танцам, плаванию и аквааэробике, акробатике, спортивной и художественной гимнастике, фигурному катанию и хоккею, баскетболу и теннису, разным боевым искусствам. Периодически на стадионе организуют соревнования, в том числе всероссийского масштаба.
Между Средне-Садовой и улицей Александра Матросова стоит детский сад №296, где дошкольное образование получает 151 ребенок от двух до семи лет, и детская школа искусств №14, где занимаются дети от четырех до 18 лет.
На перекрестке Ставропольской и 22 Партсъезда находится областной госпиталь для ветеранов войн. Здесь лечат инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, ветеранов боевых действий и лиц, приравненных к ним по льготам. В штате госпиталя — 328 человек, которые работают в стационаре на 320 коек, в поликлиническом отделении и еще 12 разных структурных подразделениях.
По данным ГИБДД, только на пересечении Ставропольской и улицы Александра Матросова в прошлом году было пять наездов на пешеходов. На этом перекрестке — нерегулируемые пешеходные переходы. Над проезжей частью висят соответствующие дорожные знаки. Однако, по мнению замдиректора школы искусств №14 по учебно-воспитательной работе Сергея Кечаева, этого не хватает.
— Нужен светофор, потому что знаки и разметка далеко не всех водителей останавливают. Дорогу переходить страшновато, к тому же здесь трамвайные пути, — говорит он.
Инспекторы тоже выступают за регулирование на перекрестке Ставропольской — Матросова, и не простое, а с фазами, когда на всех светофорах одновременно включаются запрещающие сигналы на три секунды. При этом можно исключить желтый сигнал после красного. Но в департаменте городского хозяйства и экологии говорят, что в этом году, наоборот, на перекрестке установят желтые мигающие светофоры и еще больше дорожных знаков пешеходного перехода. Весной-летом обновят линии дорожной разметки в зоне переходов.
Наезды на пешеходов зафиксированы и на пересечениях Ставропольской с 22 Партсъезда и Ново-Вокзальной. На углу с 22 Партсъезда стоит областной госпиталь для ветеранов войн. Три ДТП в прошлом году произошли прямо у остановок, названных в честь медучреждения, из них в двух случаях под машину попали дети.
У сотрудников клинического госпиталя замечаний к дорожно-транспортной инфраструктуре нет, хотя на переходе по улице 22 Партсъезда, где сбили двух человек, тоже нет светофоров. В одном случае авария произошла из-за «недостатков зимнего содержания» — ни водитель, ни пешеход ничего не нарушили. В другом случае водитель оказался в состоянии наркотического опьянения и не разглядел знаки.
ДТП на участке Ставропольская — Ново-Вокзальная также произошли в непосредственной близости от остановок общественного транспорта. В отличие от вышеназванных перекрестков, здесь переходы регулируемые.
Как предполагают сотрудники коррекционной школы-интерната №115, опасность для пешеходов повышена из-за трамвайных путей — здесь они, как и на 22 Партсъезда, поворачивают, что мешает обзору автомобилистов.
Фото Дениса Егорова
Все тексты проекта:
Карта наездов на пешеходов в Самаре и области
Место смерти: как мы считали, что делали и чего ждем от этого проекта
Улица Победы: неровные дороги, снежные завалы, нет ограждений
Улица Дыбенко: дорога с уклоном и невидимая разметка
Улица Ташкентская: темные переходы и неудобная реконструкция
Владимирская от Чернореченской до Пензенской: опасные перекрестки
Московское шоссе вдоль Мехзавода: забеги в неположенных местах
Улица Вольская: нечищенные дороги и человеческий фактор
Улица Ставропольская: страшные перекрестки и трамвайные пути
Источники данных:
http://stat.gibdd.ru — Официальный сайт ГУОБДД МВД России. С него мы брали первичные карточки ДТП, но так как сайт часто не работал, пользовались также другими выгрузками данных из него. Это:
https://bigdatarussian.ru/dtp-map-regions.php — проект красноярского журналиста Владимира Жаринова;
https://dtp-stat.ru — Карта ДТП Сергея Устинова и Алексея Радченко.
Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook