Не отходя от больницы

Улица Ташкентская у больницы им. Середавина: темные переходы и неудобная реконструкция

 527

Автор: Евгения Новикова

.

,

По статистике ДТП в Самаре за прошлый год, три из 12 самых опасных участков для пешеходов находятся в Кировском районе. Один из них — улица Ташкентская у больницы Середавина, включая перекресток с Московским шоссе.

Большая часть улицы Ташкентской пролегает вдоль Самарской областной клинической больницы имени Середавина, которую не зря называют целым медицинским городом: здесь 53 отделения, а в штате — более трех тысяч сотрудников. Медучреждению более 100 лет. По информации больницы, ежегодно ее пациентами становятся свыше 60 тысяч человек.

Напротив больницы, по четной стороне Ташкентской, работает детский сад №120 «Забава» на 300 человек и городская поликлиника №4, а за рядом многоквартирных жилых домов — три крупных общеобразовательных учреждения: школы №79 и 47 и гимназия №1.

Ташкентская сильно преобразилась к чемпионату мира по футболу. За два года проезжую часть расширили с двух до четырех полос и обустроили пешеходную зону. Но знаки и зебры на всем протяжении улицы не уберегли пешеходов — в 2018 году здесь пострадали 12 человек. 9 аварий, согласно карточкам ДТП, произошли днем. И только в двух случаях пешеходы перебегали дорогу в неположенном месте. Их можно понять: между Московским шоссе и следующим пешеходным переходом по Ташкентской —450 метров.

IMG_1893

По словам нейрохирурга больницы Середавина Варвары Сукиасян, такого большого числа ДТП здесь не было за все время, сколько она здесь работает — то есть уже больше восьми лет. Ремонт дороги, конечно, сыграл свою роль — она стала «гладкой, как стекло», и у автомобилей появилась возможность быстро ездить. Но все же главная проблема, по мнению врача, не в этом.

— Дорога хорошая, везде есть знаки и переходы, но люди у нас, к сожалению, плохо знают правила дорожного движения. С одной стороны, еще не привыкли к нововведениям, с другой — не понимают, как это может быть опасно и бегут на красный свет. К примеру, перекресток Ташкентской и Московского шоссе — он сложный, разворот там неудобный, поэтому нужно быть очень внимательными к знакам и сигналам. Например, при переходе шоссе слева от Ташкентской зеленый свет для пешехода загорается не сразу после того, как движение на выезд из города остановилось — еще несколько секунд нужно подождать, пока машины с Ташкентской завернут на шоссе. Но люди часто сразу бегут, и на середине проезжей части их могут запросто сбить, — говорит Варвара.

В 2018 году в ситуацию, описанную нейрохирургом, попало два человека — мужчину и женщину сбило на переходе по полосе Московского шоссе, по которой автомобили ехали в город.

IMG_1885_он

Другой врач Анна отмечает, что при реконструкции все-таки не продумали инфраструктуру для пешеходов.

— Для автомобилистов все кажется разумным, но людям, которые выходят из больницы со стороны сквера Середавина, приходится идти через парковку — нет тротуаров или дорожек. А тротуар на выходе из консультативной поликлиники напротив «Интермебели» на полпути обрывается — все идут по проезжей части. Осенью и зимой это особенно тяжело. И в аптеку напротив больницы, по Ташкентской ближе к Московскому шоссе, трудно людям попасть — там нет пешеходного перехода, — говорит Анна.

Прямо напротив аптеки в прошлом году была сбита одна женщина.

По информации замглавврача по хозяйственным вопросам больницы Середавина Олега Асеева, в темное время суток риск получить смертельные травмы повышается на 43,9%. Поэтому представитель медучреждения предлагает оснастить нерегулируемые переходы на Ташкентской комплектами освещения на солнечных батареях и установить пешеходные ограждения.

Сотрудники ГУ МВД по Самарской области конкретизируют: освещение нужно добавить на границах перехода и обозначить их дорожными светоотражателями, нанести горизонтальную дорожную разметку термопластичными материалами белого и желтого цвета, установить знаки со световой индикацией. Рекомендуют также установить пешеходные ограждения перильного типа на четной стороне Ташкентской до нерегулируемого пешеходного перехода.

Фото Дениса Егорова

Все тексты проекта:

Карта наездов на пешеходов в Самаре и области

Место смерти. Где в Самаре чаще всего сбивают пешеходов — и что с этим можно сделать по мнению ГИБДД, города и самих жителей

Как городские службы Самары меняют дорожную инфраструктуру ради безопасности — и что могут сделать жители

Место смерти: как мы считали, что делали и чего ждем от этого проекта

Улица Победы: неровные дороги, снежные завалы, нет ограждений

Улица Дыбенко: дорога с уклоном и невидимая разметка

Улица Ташкентская: темные переходы и неудобная реконструкция

Владимирская от Чернореченской до Пензенской: опасные перекрестки

Улица Авроры от Гагарина до Аэродромной: торговый центр как «объект массового тяготения» и гонки автобусов

Московское шоссе вдоль Мехзавода: забеги в неположенных местах 

Улица Вольская: нечищенные дороги и человеческий фактор

Улица Ставропольская: страшные перекрестки и трамвайные пути

Улица Гагарина: новый очаг ДТП на перекрестке с улицей Академика Солдатова и летальный исход близ улицы Мяги

Источники данных:

http://stat.gibdd.ru — Официальный сайт ГУОБДД МВД России. С него мы брали первичные карточки ДТП, но так как сайт часто не работал, пользовались также другими выгрузками данных из него. Это:

https://bigdatarussian.ru/dtp-map-regions.php — проект красноярского журналиста Владимира Жаринова;

https://dtp-stat.ru — Карта ДТП Сергея Устинова и Алексея Радченко.

Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook