,
В Советском районе высокий процент наездов на пешеходов наблюдается на двух участках. Один из них – улица Дыбенко от Карбышева до Гастелло. В прошлом году здесь было ранено шесть человек, хотя в предыдущие два года, до ремонта дороги, когда здесь еще не было пешеходных ограждений и дублирующих дорожных знаков, не пострадал никто.
По улице Дыбенко на всем протяжении идет двухполосная автомобильная дорога, с движением в оба направления. На участке от Карбышева до Гастелло всегда много как пешеходов, так и машин, поскольку здесь расположено несколько так называемых точек притяжения, самой значимой из которых, конечно, является торговый центр «Космопорт».
Большинство пешеходов попали под колеса на перекрестке Дыбенко – улица Отважная. Там нет остановки общественного транспорта, зато есть «Магнит», «Пятерочка», ресторан «Шелк» и салон автомобилей с пробегом. Четыре ДТП произошли в светлое время суток. Основная причина, по отчетам Госавтоинспекции – отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части, нерегулируемые пешеходные переходы. В двух случаях отмечаются «недостатки зимнего содержания». Это может быть несвоевременная очистка дорог от снега и наледи, снежные валы у переходов.
Однако жители отмечают и другие возможные причины происшествий.
— Несмотря на то, что на перекрестке Дыбенко и Отважной есть переход, участок не безопасен, поскольку дорога идет под уклон от пересечения с улицей Булкина. Машины разгоняются до 60-80 километров, а затормозить сразу, в случае чего, очень сложно. Поэтому я думаю, что здесь нужно дополнительное ограничение скорости, — говорит Ольга Худолей, художник студии творчества «Хочу рисовать», которая расположена по адресу Дыбенко, 34.
Несоответствующую конкретным условиям движения скорость записали как нарушение водителя при одном наезде на пешехода в прошлом году — напротив магазина «Пятерочка» на Дыбенко, 36а. Женщина перебегала дорогу в неположенном месте, в результате чего и пострадала, но не смертельно. А вот в другом случае мужчина погиб, переходя дорогу напротив «Космопорта» недалеко от светофора. Тогда водитель тоже ехал быстрее, чем следовало.
Знаки об ограничении скорости до 40 километров есть на улице Дыбенко у школы №114, но их зона действия заканчивается на ближайших перекрестках. О новых знаках речи пока не идет — в ГИБДД предлагают только установить на перекрестке с Отважной светофор с кнопкой и запретить остановку автомобилей на расстоянии 20 метров от перехода. А в департаменте городского хозяйства и экологии говорят, что уже сделали все, что могли — повесили дублирующие знаки и установили пешеходные ограждения.
Фото Дениса Егорова
Все тексты проекта:
Карта наездов на пешеходов в Самаре и области
Место смерти: как мы считали, что делали и чего ждем от этого проекта
Улица Победы: неровные дороги, снежные завалы, нет ограждений
Улица Дыбенко: дорога с уклоном и невидимая разметка
Улица Ташкентская: темные переходы и неудобная реконструкция
Владимирская от Чернореченской до Пензенской: опасные перекрестки
Московское шоссе вдоль Мехзавода: забеги в неположенных местах
Улица Вольская: нечищенные дороги и человеческий фактор
Улица Ставропольская: страшные перекрестки и трамвайные пути
Источники данных:
http://stat.gibdd.ru — Официальный сайт ГУОБДД МВД России. С него мы брали первичные карточки ДТП, но так как сайт часто не работал, пользовались также другими выгрузками данных из него. Это:
https://bigdatarussian.ru/dtp-map-regions.php — проект красноярского журналиста Владимира Жаринова;
https://dtp-stat.ru — Карта ДТП Сергея Устинова и Алексея Радченко.
Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook