,
По статистике ДТП в Самаре за прошлый год, три из 12 самых опасных участков для пешеходов находятся в Кировском районе. Один из них — улица Вольская от Ново-Вокзальной до проспекта Кирова. В результате ДТП за год было ранено четыре пешехода, еще два – погибло. В 2016-2017 годах случаев с летальным исходом не было.
Одного пешехода сбили, но не насмерть, прямо напротив остановки по Вольской в сторону Ново-Вокзальной. Женщина переходила дорогу в неположенном месте, но там не было пешеходных ограждений.
По мнению медсестры Арины Фроловой, работающей в расположенной на этом участке клинике Семашко, напротив медучреждения не хватает перехода.
— Когда у меня не было пропуска на машину, мне приходилось ставить ее на Вольской, напротив соседнего от больницы дома. Здесь две остановки и при этом нет никакого пешеходного перехода, только на перекрестке. Это очень неудобно, поэтому люди часто перебегают дорогу в неположенном месте. Скорее всего, это и послужило причиной несчастных случаев, — говорит Арина.
Другая женщина погибла в районе улицы Путиловской. Она шла вечером по проезжей части, а не по тротуару. Это случилось в феврале, и к помехам относят недостатки зимнего содержания. Это могут быть несвоевременная очистка дорог от снега и наледи, снежные валы у переходов.
Госавтоинспекция считает, что здесь плохая видимость – обзору мешают объекты придорожного сервиса на разделительной полосе Вольской, поэтому их нужно убрать. Ликвидировать предлагают и пешеходный переход между Путиловской и Краснодонской, а вместо этого установить дорожные знаки со световой индикацией и повесить знаки-дублеры над проезжей частью.
Еще одна женщина скончалась на месте, попав под колеса на перекрестке Вольской и Воронежской. Но тогда причиной ДТП стала неисправность автомобиля. По мнению учителя школы №109, расположенной неподалеку, к инфраструктуре на этом участке претензий нет.
— На перекрестке возле школы, на мой взгляд, есть все необходимое для безопасности дорожного движения — и переходы, и светофоры. Думаю, все дело в человеческом факторе, хотя среди учеников, например, активно пропагандируются правила ПДД. Бывает, что и водители просто не смотрят, куда летят и на какой свет. Сколько раз меня просто не пропускали по зебре, когда я переходил на зеленый, — рассказал учитель информатики Станислав Лесин.
Фото Дениса Егорова
Все тексты проекта:
Карта наездов на пешеходов в Самаре и области
Место смерти: как мы считали, что делали и чего ждем от этого проекта
Улица Победы: неровные дороги, снежные завалы, нет ограждений
Улица Дыбенко: дорога с уклоном и невидимая разметка
Улица Ташкентская: темные переходы и неудобная реконструкция
Владимирская от Чернореченской до Пензенской: опасные перекрестки
Московское шоссе вдоль Мехзавода: забеги в неположенных местах
Улица Вольская: нечищенные дороги и человеческий фактор
Улица Ставропольская: страшные перекрестки и трамвайные пути
Источники данных:
http://stat.gibdd.ru — Официальный сайт ГУОБДД МВД России. С него мы брали первичные карточки ДТП, но так как сайт часто не работал, пользовались также другими выгрузками данных из него. Это:
https://bigdatarussian.ru/dtp-map-regions.php — проект красноярского журналиста Владимира Жаринова;
https://dtp-stat.ru — Карта ДТП Сергея Устинова и Алексея Радченко.
Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook