ВЫХОДА НЕТ

История борьбы пенсионера с застройщиком, замуровавшим его в собственном доме, становится всё абсурднее

 1 995

Автор: Евгений Нектаркин

.

,

Новости из исторического центра Самары похожи на вести с поля боя — то тут, то там проходят локальные боевые действия, вспыхивают очаги напряженности. Жители центра и общественники засели в глухую оборону и с переменным успехом отбиваются от девелоперов, которые при поддержке местных и региональных властей проводят наступательные операции.

Один из таких очагов напряженности возник недавно на самой окраине исторического центра — застройщик, получивший землю на пересечение улиц Чкалова и Пушкина, обнес глухим забором дом пенсионера Валерия Симонова, преградив таким образом доступ к жилищу. Мы писали об этом вызывающем беззаконии. На днях мы вновь зашли к Валерию и узнали, как развивается ситуация вокруг его участка.


IMG_4228

За три месяца, что мы не виделись, стена приросла еще одним поясом “противопехотных” заграждений. Аккурат по границе владений Симонова строители выложили еще одну преграду из бетонных блоков. Для того чтобы попасть во двор с улицы, Симоновым приходилось преодолевать настоящую полосу препятствий: сначала просочиться в узкую щель между воротами и забором по периметру квартала, затем пройти по пыльному полю будущей стройплощадки, спотыкаясь о кочки и буераки, и в завершение перепрыгнуть через блоки на границе участка.

Но вчера напротив калитки из двора пенсионера вырос строительный забор двухметровой высоты, и семья Симоновых оказалась буквально замурована на своем участке.

Напомним, Валерий Симонов из тех людей, кто уповает на силу закона и знает его назубок. Как только был установлен первый забор, он написал обращение прокурору Самарской области. Однако прокурор не усмотрел в действиях строительной компании нарушений прав Симонова и рекомендовал в случае несогласия с позицией прокурора обращаться в суд.

Еще раз для того, чтобы осознать происходящее: участок Симонова находится в глубине квартала. У Симонова есть решение федерального суда, вступившее в законную силу, о том, что дорожка с улицы до участка — земля общего пользования, иными словами, сервитут. В соответствии с Земельным кодексом РФ (статья 11.8 пункт 5) сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах.

Застройщик ставит свой забор на этот сервитут, препятствуя таким образом реализации Симоновым и его семьей права на пользование землей общего пользования, или, если по-русски, возможности выйти на улицу, и прокурор не находит в этом ничего противозаконного!

Более того, компания-застройщик, ООО “Строиндустрия”, местом нахождения которой, кстати, является Липецкая область, подала два иска на Симонова и оба выиграла.

Первый иск рассматривался мировой судьей И.И. Кузнецовой — строители потребовали возместить ущерб, якобы причиненный компании действиями Валерия Симонова.

Моя супруга тяжело больна, врачи скорой помощи и из поликлиники не могут к нам пройти. Согласился прийти врач из диспансера. Предварительно договорившись с врачом, я разобрал этот деревянный щит и аккуратно сложил у забора. А в 9:30 утра врач сообщил мне по телефону, что не может попасть на мой участок. Оказалось, что щит уже сколотили и водрузили на место. Врач так и не смог освидетельствовать мою супругу.

— Нас огородили сплошным забором и оставили лишь проем для ворот по улице Чкалова, который был забит деревянным щитом, — рассказывает Валерий. — Моя супруга тяжело больна, врачи скорой помощи и из поликлиники не могут к нам пройти. Согласился прийти врач из диспансера. Предварительно договорившись с врачом, я разобрал этот деревянный щит и аккуратно сложил у забора. Это было вечером 14 июля — врач должен прийти на следующий день. А в 9:30 утра он мне сообщил по телефону, что не может попасть на мой участок. Оказалось, что щит уже сколотили и водрузили на место. Врач так и не смог освидетельствовать мою супругу.

Через какое-то время Валерий Симонов получил повестку в суд. Компания «Стройиндустрия” посчитала, что своими действиями он нанес материальный ущерб в сумме около 30 тысяч рублей, и потребовала взыскать эту сумму с пенсионера. Калькуляция суммы иска проста: 10 тысяч рублей стоят старые доски, неоднократно бывшие в употреблении, из которых был сколочен щит, а 19 тысяч с копейками — это плата высококвалифицированным работникам, которые в течение получаса забивали гвозди в эти доски. Причем, чтобы обосновать стоимость работ, “Стройиндустрия” представила суду договор с другой строительной компанией на выполнение работ по сколачиванию деревянного щита.

Валерий подготовил свои возражения суду, доказывающие несостоятельность доводов истца и суммы иска: один куб новой доски длиной 6 метров стоит 7 тысяч рублей. В кубе 55 досок. Цена одной доски —чуть больше 125 рублей, что в три раза меньше цены б/у доски от “Стройиндустрии” (застройщик оценил каждую доску в 350 рублей).

Договор на выполнение работ датирован 16 июля. Однако щит вернули на место утром 15 июля, о чем свидетельствует справка врача, который не смог пройти на участок Валерия и освидетельствовать больную.

Но доводы ответчика не убедили судью, и И.И. Кузнецова постановила взыскать с В.В. Симонова в пользу ООО “Стройиндустрия” стоимость “работ” в сумме 19 800 рублей и 752 рубля госпошлины. Во время выездного заседания судья была на строительном участке, видела остатки деревянного щита, к тому времени его заменили на ворота, и, вероятно, не решилась взыскивать стоимость дров, из которых щит был сколочен.

Рассмотрение второго иска к Валерию Симонову закончилось в четверг, 24 сентября. Та же строительная компания обратилась в Ленинский районный суд с жалобой на Симонова, который якобы препятствует освоению территории будущей стройки, потому что на этой территории стоят его автомобиль, сарай и посажен сад.

— Это имущество мне не принадлежит, — говорит Валерий Симонов, — какие могут быть ко мне претензии. Я также не могу быть ответчиком по этому иску, поскольку это не моя территория. Участок вместе с садом и сараем строительная компания приобрела по договору купли-продажи, в котором сказано: “Покупатель осмотрел приобретаемое имущество и удовлетворен его состоянием, и не обнаружил каких-либо дефектов или недостатков о которых ему не сообщил продавец”. Автомобиль мне также не принадлежит, однако хозяин не может его выгнать на улицу, потому что ворота закрыты постоянно.

— И вообще, я никому мешать не могу, потому что никаких работ не ведется. Последний раз рабочие были на площадке 8 сентября — установили второй забор по границе моего участка. Я считаю, что это просто издевательство.

Однако, несмотря на очевидную надуманность иска, судья Фомина И.А. удовлетворила требования застройщика и взыскала с пенсионера 6 тысяч рублей государственной пошлины. Более того, вернувшись из Ленинского суда, Валерий Симонов обнаружил перед своей калиткой новый двухметровый забор, который строители установили, пока шло судебное заседание.

 

Нужно отдать должное выдержке Валерия Симонова, который, несмотря откровенное издевательство со стороны застройщика и бездействие властей, не опускает руки — в буквальном смысле держит круговую оборону.

В ближайшее время Валерий Васильевич обжалует эти решения суда, более того, он сам обратился в суд с иском о признании незаконным приказа министра строительства Самарской области А. Гришина от 19 мая 2014 года. По этому приказу участок земли, которым теперь владеет ООО “Стройиндустрия”, был бесплатно передан в собственность строительной фирме «Строй-Ком» для строительства дома для обманутых дольщиков. Фирма “Строй-Ком” не стала строить дом для обманутых дольщиков и предпочла продать участок гражданке Степановой Л.А., а та уже продала землю “Стройиндустрии”. Иск Симонова рассматривает также судья Фомина, но это уже другая история.

_DSC0349