,
Самарчанки Юлия и Екатерина переехали в Италию еще в конце 2000-х годов. Первая живет в крупном промышленном городе Турине, а вторая — в небольшой курортной провинции Тосканы, но карантинные условия одинаковы для всей страны, вне зависимости от региональных особенностей: выходить на улицу можно только за продуктами или в аптеку и по одному, соблюдая с окружающими дистанцию в один метр. О том, когда можно будет вернуться в Самару и встретиться с родными и близкими, обе девушки предпочитают даже не думать.
Все это кажется сюрреальным
Юлия Окунь, переводчик, журналист, ивент-менеджер:
— Я нахожусь в Турине, третьем регионе Италии по количеству заболевших коронавирусом. Статистика постоянно обновляется и итальянская «Гражданская Оборона» публикует данные в реальном времени. Рост числа заболевших продолжается, и Италия уже обогнала Китай по количеству погибших: 3405 человек. И еще 33190 больны в настоящее время.
Погибшими от коронавируса в стране считаются люди, у которых тест выявил вирус, даже если большинство из них имело целый букет других заболеваний. Уже 10 медиков погибло в стране с начала эпидемии.
В Турине сейчас продолжает сильно расти количество заболевших, заканчиваются реагенты, необходимые для постоянного проведения анализов. Ожидается, что скоро эпидемия достигнет пика и пойдёт на спад. Премьер Джузеппе Конте обещает направить 300 медиков в самые нуждающиеся в персонале регионы страны. Тем временем военных отправили на единственную фабрику, выпускающую аппараты искусственного дыхания, чтобы производить в разы больше. Всё это кажется местному населению совершенно сюрреальным, никто таких мер не ожидал.
«Жёсткий карантин» в Италии ввели только 11 марта . Он продлится вплоть до 3 апреля, хотя кажется, что это было целую вечность назад. Россия пока придерживается «срединного пути», ограничивая, но не запрещая и всячески подчёркивая, что нельзя сеять панику. В карантинной Италии никакой паники нет. Просто на улице тихо и все новости представляют из себя карантинные хроники и сводки из больниц с прямыми включениями, где врачи умоляют всех безвылазно сидеть дома.
Что такое жёсткий карантин, элементы которого могут ввести и в России?
Всё началось с того, что в ресторанах и барах владельцев обязали обеспечить дистанцию в одно место между посетителями. Спустя пару дней заведения постановили просто закрыть. Теперь капучино нужно учиться готовить дома.
Выходить из дома можно только за едой и по одному, парки и абсолютно все общественные места закрыты. Список других уважительных причин: в аптеку, к доктору или помогать родственнику, который не может себя сам обслуживать. При себе нужно иметь заполненную форму или же быть готовым заполнить её, если остановит полиция и спросит, куда вы направляетесь. Уже 300 человек в Турине оштрафовали за прогулки на улице без уважительной причины. Машины на выезде из города останавливают и проверяют пресловутые декларации. Курьеры оставляют посылки у порога и смотрят, как вы их забираете, на безопасном расстоянии из машины.
Работают сейчас только супермаркеты и рынки, аптеки и жизненно необходимые службы (к которым в Италии отнесли автомехаников и прачечные). Этот уже жёсткий карантин могут ужесточить ещё больше на национальном уровне, следуя примеру некоторых городов, которые установили, что собаку выгуливать можно только в радиусе 400 метров от дома, а в магазин идти только в радиусе 1 км. Проблем с едой опасаться не стоит. Никаких перебоев нет и не предвидится, хотя бы потому, что поставщики полностью лишились такого канала оптовых продаж, как общепит.
Вся страна ушла в интернет, все смотрят вебинары, курсы, учатся тому, на что не было времени раньше. Офисные работники работают из дома, а потом делают уроки с детьми, немного дуреющими от заточения. На производствах и в тюрьмах на прошлой неделе были волнения. Рабочие требовали защитных масок, соблюдения дистанции и прочих мер, а заключённые бастовали против отмены свиданий и кое-где это вылилось в небольшие бунты с побегами.
После первых недель песен и флешмобов с балкона население немного приуныло. Понятно, что те, кто работает неофициально и занят в профессиях, которые нельзя перевести на дистанционку, практически лишились дохода. Для тех же, кто работает легально, ищутся разные пути: от налоговых каникул до компенсаций и отмены оплаты аренды.
Сложно поверить, что только месяц назад я радовалась, гуляя по пустой Вероне. И казалось, что даже те самые лёгкие первые меры были уже «слишком» и глупостями.
В Италии всё тоже началось с разговоров о новом злом гриппе, главное оружие против которого — мыть руки. А как и когда закончится, пока совсем непонятно. Карантин, скорее всего, будет продлён.
Смутные времена безоблачной страны
Екатерина Краснова, экс-литературный редактор самарского журнала «Дело», сейчас менеджер одного из итальянских отелей:
— Ограничения в Италии вводились постепенно, и где-то за неделю от первых ограничений мы перешли к полноценному карантину. Из тех людей, с кем я общаюсь, абсолютно никто не говорит о неправоте правительства страны, мол, перегнули палку. Да, такие разговоры шли в самом начале эпидемии, но теперь уже все согласны с тем, что происходит, что нужно лишь пересидеть «смутное время».
«Чем быстрее введут жёсткий карантин, тем быстрее закончится распространение эпидемии и мы вернемся к нормальной жизни», — общая точка зрения большинства жителей страны. На нашей территории (приморская область Тосканы) по сравнению с Ломбардией, Венето и Эмилией-Романьей, где зафиксировано больше всего смертей, ситуация не критична по количеству заболевших, но ограничения действуют одинаково для всех, как и штрафы за нарушения. Они не исчерпываются денежными выплатами, но влекут за собой и уголовную ответственность, так называемая multa con penale, что, разумеется, не может не восприниматься жителями серьезно.
Помимо самого вируса и его распространения очень беспокоят экономические последствия пандемии. С момента полного карантина в Италии прошли только десять дней, и масштабы «отката» сейчас вряд ли кто-то может представить. Что касается сферы туризма, в которой я работаю, то мне даже не хочется думать о том, что ждет впереди и каким будет этот сезон. Понятно, что потерь не избежать.
Очень много в социальных сетях циркулирует различных хохм и мемов, и, надо признаться, это выручает и отвлекает, хотя бы на первых порах. Разумеется, все это не означает, что люди недооценивают серьезность ситуации, но лучше смеяться, чем сходить с ума в четырех стенах.
Фото — Юлия Окунь
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook и Instagram