Удаленка. Самарские предприятия переходят в online-режим

В условиях пандемии коронавируса организуем рабочее пространство дома. Советы от IT-компаний

 475

Автор: Ирина Опарина

.

,

Областное минтруда опубликовало приказ с рекомендациями для работодателей в связи с эпидемиологической ситуацией. Наряду с обязательной дезинфекцией компаниям рекомендуют совещаться посредством аудио- и видеоселекторной связи. Многие организации предпочли перестраховаться и отправить своих работников вообще на удаленку. От греха подальше. Мы пообщались с экспертами в сфере IT-технологий на предмет того, как максимально эффективно обустроить работу из дома.

Обеспечить доступ

Эксперты уверяют: первое и основное что необходимо сделать работодателю — грамотно подготовить ИТ-службу компании.

«Для дистанционной работы нужно организовать доступ к внутренним информационным ресурсам компании – внутренним корпоративным порталам, файловым серверам, серверам электронной почты и т.п. посредством технологий VPN или удаленного доступа к рабочим столам. Затем обеспечить пропускную способность каналов Интернет – как в офисе, так и у сотрудников. Если у вас в офисе основной канал связи – мобильный интернет и сотрудников больше 5 – дистанционная работа офиса – не для вас», — предупреждает Олег Зайцев, руководитель проектов компании «Открытый код».

«Рекомендую установить сервис для удаленной работы TeamViewer . Он очень удобен и доступен сегодня абсолютно всем. С помощью данного сервиса можно работать в любой программе. в том числе, в 1С. Зона покрытия Самары сетью Интернет позволяет работать дистанционно практически всем», —  считает Андрей Чернов, кандидат технических наук, доцент Самарского университета, директор некоммерческого партнерства «Геоинформспутник», создатель сервиса «Прибывалка».

«Проще всего организовать удаленное рабочее место офисным работникам. По хорошему в 2020 году у каждой компании должен быть Digital Workspace — цифровое рабочее пространство на базе корпоративного портала, в который интегрированы все информационные системы предприятия. Эдакий «корпоративный ВК или FB», — прогнозирует Николай Никульников, руководитель Интернет-студии «Вебровер».

По его словам, сегодня ведущие продавцы программных продуктов готовы предоставить на сложный период пандемии коронавируса в бесплатное пользование компаний инструменты для обеспечения возможности удаленной работы сотрудников. Это, например, бесплатные 60-дневные лицензии на Check Point Remote Access VPN, защиту рабочих станций (SandBlast Agent) и мобильных устройств (SandBlast Mobile) с централизованным управлением и др.

Выстроить коммуникацию

Второй важный этап — работодатель должен обеспечить средства коммуникации для сотрудников: определится с софтом для организации чата компании или отделов.

«Можно рекомендовать Telegram, Discord или Slack, в зависимости от количества удаленных сотрудников. При этом сотрудники, которые работают не на удаленке, также должны быть подключены к данному инструменту. Сюда же можно  добавить софт для видео-звонков для организации видео-совещаний – Skype, Hangouts и т.п», — советует Олег Зайцев.

Создатель и директор сервиса «Хелпист» Иван Жаданов также рекомендует для удаленной работы использовать Slack, поскольку данная соцсеть не акцентирует внимание на формате личного общения. «Именно поэтому этот коммуникационный канал очень удобен для работы. Важный момент на самом начальном этапе перехода в формат удаленной работы — видеозвонки и конференции. Такая коммуникация позволяет лучше понимать коллег, учитывая их эмоциональное состояние; считывать невербальные знаки и исходя из этого формировать тактику общения», — считает эксперт.

Также, по его словам, важно решить вопрос со звуковыми сервисами на компьютере и домашней обстановкой в целом. «Переговоры будут происходить по видео, из поля зрения коллег лучше убрать лишние личные предметы во избежание отвлечения внимания от темы переговоров», — говорит IT-специалист.

Уходить, не уходя

Что же касается сотрудников, то в зону их ответственности при переходе на  дистанционную работу входит организация рабочего пространства. От этого, по словам Ивана Жаданова, результат зависит почти на 90%. «Первое, что должен сделать сотрудник, когда переходит на удаленку, — разобраться со своим домашним окружением и бытовыми заботами. Домашним нужно вслух проговорить то, что дома вы работаете и вас нельзя беспокоить по пустякам в период с 9 утра и до 6 вечера, сказать им дословно: » Я ухожу, не уходя». Взаимопонимание с домочадцами найти очень важно. Исходя из собственного опыта работы дома могу сказать, что этого понимания, как правило, нет, если не объяснить родным все заранее.

1792345_1920x1080x500

Модное слово «самоизоляция»

Если в квартире есть возможность выделить для работы отдельное пространство, а лучше комнату, то это был бы идеальный вариант, считает Иван Жаданов.

«Это очень важно, потому что человек сам не замечает, как начинает путать личную и рабочую жизнь. И эта путаница в итоге негативно влияет на обе сферы.»

 Составить расписание

Также необходимо, чтобы сотрудники, работающие из дома, соблюдали часы присутствия на работе, поскольку «удаленная работа» не равно «свободный график». «При этом надо учитывать, что при дистанционной работе необходимо контролировать не само присутствие человека в чате, а сроки исполнения поставленных задач», — напоминает Олег Зайцев.

«Лучше всего составить такое расписание работы на дому, которое будет соответствовать распорядку коллег. Идеальный вариант — повторение офисного расписания», — советует Иван Жаданов.

Купюры обезврежены

Самарские предприятия организуют свою работу в условиях пандемии по-разному в зависимости от сферы деятельности. Одним из первых, как мы уже писали ранее, к профилактическим мероприятиям обратился самарский завод «Электрощит». Собственниками предприятия являются европейские компании, а потому сотрудники часто вынуждены отбывать в зарубежные командировки. Их пришлось отменить. Также на заводе исключили массовые собрания и постарались по возможности перевести работников на хоум-офис.

Сложнее с удаленкой обстоят дела у тех компаний, сотрудники которых по долгу службы вынуждены бывать «в людях» или контролировать работу технических объектов. «Офисные сотрудники с 17 марта переведены на удаленный режим работы. Но поскольку мы несем обязательства по электро- и теплоснабжению миллионов клиентов, оперативный персонал на станциях и тепловых сетях продолжает работу в полном составе. На всех производственных площадках, в офисах и других локациях проводится ежедневная термометрия. Сотрудники с малейшими недомоганиями отстраняются от работы», — рассказали ДГ в компании «Т Плюс».

В своих офисах обслуживания самарские тепловики встречают клиентов в масках и предпочитают отправлять их к дистанционным сервисам обслуживания. «Мы всегда рады видеть наших клиентов, но по возможности рекомендуем решать все вопросы дистанционно – о способах удаленной передачи показаний, оплаты и многом другом можно узнать на нашем сайте», — признаются в компании.

s1200

У банков с переходом на удаленную работу дела обстоят проще, поскольку, в отличие от предприятий реального сектора, банкир все же специальность офисная. В большинстве кредитных учреждений работники переведены на хоум-офисы. Функционируют только офисы по обслуживанию клиентов,  где предпринимают те же предупредительные меры, что и в пунктах обслуживания тепловиков.

«Банк предлагает современные дистанционные каналы обслуживания для клиентов. К примеру, один из самых быстрых способов оплаты услуг ЖКХ — отсканировать QR-код на квитанции. Для оплаты счета нужно открыть на смартфоне приложение «Сбербанк Онлайн», нажать «Сканировать QR-код» на главном экране и навести камеру на QR-код. Все реквизиты для оплаты заполнятся сами — вам останется только подтвердить оплату. Также можно подключить услугу «Автоплатеж». С ней можно оплачивать практически все жилищно-коммунальные услуги – квартплату, электроэнергию, газ, воду, отопление, городской телефон, домашний интернет, охрану, домофон», —  напоминают клиентам в Сбербанке.

В самарском ПСБ в качестве предупредительной меры ограничили даже командировки внутри страны. «Помещения банка, банкоматы и платежные терминалы обрабатываются антисептическими средствами несколько раз в день, налажено измерение температуры у сотрудников. Если у клиентов есть вопросы, то сотрудники банка на связи круглосуточно», — сообщила Татьяна Перемышлина, старший вице-президент, региональный директор ОО «Самарский» банка ПСБ.

В самарском филиале ВТБ рассказали о том, что проводят дезинфекцию, в том числе при работе с документами и денежными купюрами. То есть для работы с наличкой специалисты используют дезинфицирующие средства.

Эксперты считают, что после пандемии коронавируса формат работы может измениться кардинально. «В дальнейшем, возможно, будут технологические прорывы и смена парадигмы: возникнет запрос на дистанционные технологии (но быстро реализовать их не получиться из-за того, что Китай еще не полностью восстановился). Те, кто почувствует «вкус» дистанционной работы, уже не захочет возвращаться в офис  — и сотрудники, и работодатели. Это станет  мощным толчком по внедрению облачных сервисов, технологий дистанционного обучения и цифровых рабочих сред. В прошлом году, когда у школьников в Самаре был карантин по гриппу, — это было очень полезно с точки зрения изменения парадигмы у детей, учителей и родителей. Онлайн-платформа перестала быть чем-то диковинным и показала себя очень дееспособной», — резюмирует Николай Никульников.

Обложка — кадр из фильма «Один дома», фото в тексте — кадры из фильмов «Сноуден» и  «Бэтмен».

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте, Facebook и Instagram

comments powered by HyperComments