7 обещанных проектов к ЧМ, которые мы не увидим в 2018 году

ПОСУЛИЛИ И ЗАБЫЛИ

7 обещанных проектов к ЧМ, которые мы не увидим в 2018 году

Автор:

ИСТОРИИ
2 867

«Обещанного три года ждут», — как-то молвил человек, который в Самаре никогда не жил.

Самарцы на своём веку перевидали много красивых картинок и проектов, которые так и не воплотились в жизнь, а недавно была опубликована Единая архитектурно-художественная концепция, реализация которой в столь короткие сроки тоже кажется весьма несбыточным начинанием. Это при том, что в ближайшие три года финансирование будет выделяться только на приоритетные объекты.

ДГ решил вспомнить, какие ещё обещания давали власти города и области горожанам. Мы выбрали семь самых классных проектов, не вошедших в приоритетный список, благодаря которым Самара могла бы стать лучше.

Метро

Самарское метро — главная головная боль жителей и властей.

Ещё в марте 2015 года Минстрой заявил о своём твёрдом намерении построить вторую ветку самарского метро: 20 декабря 2017 года питерская компания «Севзапинжтехнология» должна предоставить готовый проект. Планировалось, что новая ветка начнётся от станции «Вокзальная» и протянется до станции «Проспект Карла Маркса». Переход между ветками должен был осуществляться через станцию «Московская», которая стала бы для них связующим узлом. Идея прекрасная, и именно поэтому с финансированием этого громкого проекта возникли проблемы. Пока что от идеи решили отказаться.

Будем честными и не станем утверждать, что всё так ужасно: с появлением станции «Алабинская» самарское метро заметно оживилось. Теперь вагоны заполнены желающими выбраться с периферии в центр и обратно, и пятничным вечером в вагоне вполне можно не найти себе места. Станция, однако, так и не приобрела свой окончательный вид, хотя прошло уже почти 10 лет с момента начала строительства.

Сейчас её обещают доделать к декабрю 2017 года, а заодно открыть движение на улице Ново-Садовой. На то, чтобы достроить станцию, выделят 1 миллиард рублей. Всего же строительство обойдётся в 9,3 миллиарда рублей. Возведение «Алабинской» началось в 2007 году, и только в 2015 станция начала работать в усечённом режиме (поезда ходят только по одному пути), тогда же наконец было открыто движение на участке от Осипенко до Первомайской.

metro
Источник: vignette1.wikia.nocookie.net

Магистраль «Центральная»

Самарцы ждут магистраль «Центральная» верно и преданно: ожидается, что проходящая через весь город трасса станет настоящей панацеей от пробок. Это история полувековой давности, ведь впервые «Центральная» появилась в генплане Куйбышева ещё в 1965 году. Шоссе должно было соединить Ракитовское шоссе и площадь Урицкого, а ещё связать между собой транспортную развязку у посёлка Водино с обводной дорогой вокруг Самары и федеральной трассой М5.

В октябре 2015 года губернатор Самарской области заявил, что магистраль «Центральная» должна быть построена к ЧМ-2018. Планировалось, что компания-подрядчик будет определена в течение месяца. Уверенность в том, что проект всё-таки может быть реализован, родилась во время обсуждения перспектив строительства с руководством «Газпромбанка».

Первые тревожные сигналы зазвучали в марте этого года: министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин заявил, что магистраль «Центральная» будет платной для автомобилистов. Связывалось это с тем, что финансирование строительства будет проходить на условиях государственно-частного партнёрства, но размер платы к тому моменту ещё не был определён.

В апреле стало известно, что магистраль «Центральная» не будет построена к намеченному сроку ввиду отсутствия финансирования. В июле Николай Меркушкин встретился с президентом РФ Владимиром Путиным, от которого узнал, что в ближайшие два-три года правительство может выделить 31 миллиард рублей на строительство дорог из федерального бюджета, 4,5 из них должны быть направлены на строительство «Центральной». С момента обсуждения до сегодняшнего дня никаких серьёзных подвижек в этом деле не случилось.

Набережная

Обещаниям продлить набережную от Ладьи до Силикатного завода мы посвящали целый материал: уже 14 лет у власти не хватает сил разобраться с грузовой переправой и завалами мусора на спуске Лейтенанта Шмидта.

В 2005 году мэр Самары Георгий Лиманский писал министру регионального развития Владимиру Яковлеву письмо с просьбой выделить в федеральном бюджете на 2006 год 200 миллионов рублей на укрепление левого берега Волги. В 2010 году договорённость об этом наконец была достигнута в Москве. Разработкой проекта занималась известная в Самаре питерская компания «Севзапинжтехнология». Стоимость строительства, правда, успела подскочить до 1,1 миллиарда рублей. В 2014 году на этом месте даже хотели построить жилой комплекс и ривер-парк, только вот проект не впечатлил жителей прилежащих к ЗИМу домов, и от этой идеи решили отказаться.

Теперь пятой очередью набережной в Самаре именуется совсем другая территория: от улицы Вилоновской до бассейна ЦСК ВВС. Новой очереди предстоит соединить между собой уже существующие, и она станет единственной в Самаре, с которой не будет спуска к пляжу. Есть два варианта реализации проекта: строительство пешеходной эстакады или создание искусственного земельного участка. Эскизы уже опубликованы, однако сроки воплощения проекта в жизнь остаются неназванными.

110697_i_source

Дорога, соединяющая мосты

В июле 2016 года горожан настигла ещё одна радостная новость: к ЧМ-2018 появится дорога, которая соединит мосты через реку Самару. Фрунзенский, Кировский и Южный мосты должна была соединить автомобильная трасса, проходящая по правому берегу реки. Однако радоваться пришлось недолго: в октябре министр транспорта и автодорог Иван Пивкин заявил, что строительство объекта начнётся сразу после завершения чемпионата мира по футболу.

Скоростной трамвай

Ещё в марте 2015 года министр экономического развития и инвестиций Александр Кобенко заявлял, что скоростной трамвай в Самаре будет полностью коммерческим. Министр дал понять, что сущетсвует некий потенциальный инвестор, готовый вложить в строительство трамвайной ветки от площади Урицкого до стадиона «Самара-Арена» и закупку подвижного состава 7 миллиардов рублей. После подписания соглашения о государственно-частном партнёрстве линии должны были полностью перейти в обслуживание инвестора. Её строительство обещали начать в 2016 году.

В апреле 2016 года на совещании штаба регионального организационного комитета «Россия-2018″ чиновники поняли, что денежные средства необходимо перераспределить для пущей экономии. Было принято решение направить все средства на строительство путей, а подвижной состав закупить по лизинговой схеме. Напрямую заявлять о том, что скоростной трамвай также возьмут в лизинг, никто из участников совещания не стал.

В августе 2016 года были объявлены торги на возведение путепровода тоннельного типа на улице Дальней. В сентябре окончательно определилась компания, которая завершит строительство тоннеля до 1 октября 2017 года — стоимость заключенного контракта составляет 235,5 миллиона рублей. В эту стоимость включен только участок от улицы Ташкентской до Дальней, и до сих пор о ветке от площади Урицкого до Московского шоссе, как и о скоростном трамвае ничего не слышно.

В октябре по строительство трамвайной ветки до стадиона «Самара-Арена» начали изымать землю.

Канатная дорога в Рождествено

История с мечтами о канатной дороге началась ещё в 2000 году: тогда Владимир Путин посетил село Ширяево и заявил, что на этом месте должен находиться горнолыжный курорт. Так появился проект «Жигулёвская жемчужина», который подразумевал прямую связь Самары с Ширяево, Подгорами и Рождествено и должен был полностью изменить территорию национального парка «Самарская Лука» и Жигулёвского заповедника.

В марте 2014 года самарские СМИ были в полной уверенности: канатная дорога свяжет Самару и Рождествено к 2018 году. Об этом на встрече с журналистами заявил губернатор Самарской области. Начало маршрута должно было находиться на улице Соколова, связывая самарскую Ладью и Рождествено. Длина должна была составить 5,5 километра — эта дорога стала бы самой протяжённой в России. Путь на другую сторону должен был длиться не более 17 минут.

Стоимость строительства оценивалась в 40 миллионов евро, правда, непосредственно на канатку намеревались направить лишь половину — остальные средства пошли бы на создание инфраструктуры набережной на Соколова и на строительство досуговых центров на обоих концах дороги. Ожидалось, что большую часть средств на строительство подкинут частные инвесторы, у которых уже был опыт по строительству подобных дорог в Сочи.

В мае 2015-го мы продолжали получать сообщения о том, что всё идёт по плану. В частности, руководитель департамента туризма Самарской области Михаил Мальцев говорил, что средства на строительство канатной дороги до Рождествено уже зарезервированы. Ширяево и Подгоры должна была связать автомобильная дорога, проект начали готовить только в ноябре 2016 года.

В октябре 2015 года все надежды рухнули: стало известно, что на строительство канатной дороги нет денег. Сокращение расходов регионального бюджета сделало невозможным включение в федеральную программу по развитию туризма. Такую же канатную дорогу, кстати, летом 2014 года обещали дотянуть и до Южного города, но это уже совсем другая история.

img-20150316115926-634

Часы обратного отсчёта до ЧМ-2018

В июне 2016 года вся страна поняла, что времени до Чемпионата мира по футболу 2018 осталось мало. Установкой часов с обратным отсчётом вызвался заняться пивоваренный концерн Anheuser-Bush Inbev, который хотел установить счётчики во всех городах-организаторах, в том числе и в Самаре. Компания обязалась не только устанавить часы, но и привести их в надлежащий вид в случае порчи. Ожидалось, что часы появятся в знаковых местах и ааэропортах городов в том же июне 2016 года, выбором мест должна была заняться администрация города. Инициатива заглохла по неизвестным причинам. Кажется, что это они зря.

До начала Чемпионата мира по футболу 2018 года осталось: 1 год 6 месяцев 23 дня

Фото обложки отсюда

Комментарии: