КИНА НЕ БУДЕТ

Почему YouTube отказался проводить в Самаре Youtube Creator Day

 1 032

Автор: Антон Черепок

YouTube Creator Day — это мероприятие, которое организует компания Google для авторов видеороликов, где специалисты и популярные видеоблогеры делятся своим опытом в плане продвижения каналов на YouTube. В России для его проведения было выбрано 6 крупных городов, наиболее перспективных и активных в плане создания видеоконтента. К сожалению, Самара организаторами даже не рассматривалась.

12 апреля YouTube Creator Day прошел в Нижнем Новгороде. ДГ встретился с Андреем Сосняковым, единственным участником мероприятия из Самары, и поговорил о том, почему наш город оказался “за бортом” одного из самых модных и перспективных направлений в Интернете и как использовать YouTube себе во благо.

Андрей Сосняков уже много лет занимается видеосъёмкой и старается выжать из всех доступных ресурсов максимум пользы. Миллионы просмотров его материалов на YouTube делают его одним из самых популярных пользователей региона, хотя сам он себя к блогерам старается не причислять. Несмотря на статистику YouTube, в нашем регионе эти цифры мало кому что говорят.

Андрей Сосняков на Youtube Creator Day

 — Как ты попал на конференцию YouTube Creator Day и о ч`м там шла речь?

— Мне на почту пришло приглашение от организаторов, после чего я сел в машину и поехал! Сразу поясню, что это мероприятие для тех, кто имеет уже определённое представление о том, что такое YouTube, и ведёт свой канал. Там были практические советы по тому, как определиться с тематикой, где черпать идеи, что востребовано зрителем. Ничего принципиально нового, но упаковано в ёмкие практические советы.

Например, следить за новостями, ловить горячую тему, выпускать под неё ролик, не лениться делать подробное описание. Снимать то, что нравится твоим друзьям и знакомым. Если это интересно не только тебе, значит, обязательно найдется целевая аудитория.

С апреля 2016 года YouTube поддерживает панорамные видео, в которых можно поворачивать камеру на 360 градусов.

Были дельные практические советы о таких вещах, как трейлер канала, использование подсказок и всплывающих карточек. Большинство начинающих видеоблогеров не слишком много внимания уделяют бренду канала и выкладывают всё подряд. В общем, ориентация на целевую аудиторию у многих оказывается где-то в середине списка. Аудитория такого канала формируется долго и трудно.

По сути, YouTube Creator Day — это встреча специалистов компании с её активными пользователями и создателями контента, что-то вроде корпоративной посиделки. Мне, например, было интересно посмотреть на организацию и узнать о способах продвижения. Кроме того, меня пригласили на закрытую часть мероприятия, что, в общем, было приятно.

Интересно было узнать, как устроена работа между компанией и авторами каналов в других странах. например, существуют YouTube space. Это такие студии, которыми могут воспользоваться ютуберы, у которых больше тысячи подписчиков. Если больше десяти тысяч, то тебе выделяют гримеров, других специалистов. Там съёмочные павильоны, камеры, свет, звук, все дела.

 — Я спросил у организаторов, почему они не приехали в Самару, и пригласил их в наш город, но они сказали, что по их статистике у нас дремучее болото.

Я, естественно, предложил им свои услуги по моей строящейся студии, мои данные записали. Может, что и получится, очень хочется посотрудничать. Но даже если не получится с YouTube, я бы хотел привлечь единомышленников, кто занимается фото и видео, создать некую тусовку.

- Было для тебя что-то новое?

— Познакомился с новыми людьми! Я давно пользуюсь YouTube, Instagram — большим пакетом ресурсов для собственного продвижения, так что это было скорее подтверждение верности моих действий и правил. Только я это освоил путём проб и ошибок, а новички получают уже готовый свод рекомендаций.

 — Почему YouTube Creator не рассматривал Самару?

— Я спросил у организаторов, почему они не приехали в Самару, и пригласил их в наш город, но они сказали, что по их статистике у нас дремучее болото. А вот в Нижнем Новгороде или Екатеринбурге всё нормально. В принципе они правы.

- У нас все по старинке работают, например, рекламу размещают в газетах, журналах. У многих YouTube ассоциируется с чем-то молодёжным, воспринимают как хобби.

К сожалению, в Самаре мало кто понимает целесообразность ведения канала на YouTube. По моему опыту, традиционная реклама уже не работает. Работает либо “сарафан”, либо доверие. Для этого имеет смысл вести YouTube-канал о вашем бизнесе. Люди будут смотреть, видеть ваших сотрудников. Когда человек подписывается на ваш канал и видит, как работают ваши сотрудники, как они выглядят, начинают их узнавать. Такая прозрачность играет в плюс. В Самаре так, например, работает “Технология управления” — мы снимаем видео для их канала, поэтому они молодцы!

 — Есть ли в Самаре настоящие видеоблогеры?

— В Самаре есть люди, которые делают видеоконтент. Но они пока не понимают, что это нужно делать периодически, чтобы это была система. Хотя бы раз в неделю по ролику, а вообще, намного чаще, чтобы люди видели, узнавали, проникались доверием.

- Может быть, проблема в том, что в Самаре на самом деле с деньгами не очень?

— Нет. Денег в Самаре предостаточно. Дело, скорее, в непонимании, в неосведомленности. У нас все по старинке работают, например, рекламу размещают в газетах, журналах. У многих YouTube ассоциируется с чем-то молодёжным, воспринимают как хобби.

Ко мне обращаются люди и говорят — у меня есть чумовое видео, как грузчик вывалился со второго этажа. Сколько я смогу на этом денег заработать?

Я говорю: нисколько. Потому что сейчас срабатывает только расчет на долгосрочную перспективу. Даже если блогер делает контент, делает и делает, то в начале у него почти нет аудитории. Со временем набираются подписчики, и тогда уже имеет смысл говорить о деньгах, рекламе. А если у тебя ноль подписчиков, то шансов, что видео выстрелит, практически никаких. Но все хотят всё и сразу.

В 2014 году Андрей вёл блог о своем путешествии по Юго-Восточной Азии и ОАЭ, затянувшемся на полгода. Каждый выпуск собирал по несколько тысяч просмотров

Вот яркий пример, что никому ничего не нужно. Обычно мы с супругой путешествуем самостоятельно, но тут так вымотались, что просто взяли путёвку в Египет на 10 дней. У нас была огромная очередь материалов для монтажа, и мы привлекли со стороны еще четырёх человек.

Мы уехали, связи никакой. Когда вернулись, ни у кого, кроме Алексея Елисеева, ничего не было готово. У всех были странные причины, какие-то детские отговорки. Притом у Лёхи тогда сгорел DVD-привод, так он приехал в офис, выдрал из моего рабочего компа привод, поставил себе и сделал всю работу. С тех пор мы так и работаем уже лет семь.

 — Как думаешь, почему в Самаре сложилась ситуация, когда такой перспективный ресурс практически не рассматривается?

— Не знаю. Может, молодёжи есть чем по вечерам заняться, чем сидеть на YouTube. Пива попить, например! У нас очень архаичный город в плане развития IT-технологий и всему, что с этим связано. Наверное, просто еще не прижало, и никто не хочет шевелиться.

 — На канале твоей студии какие-то сумасшедшие цифры просмотров. С чего ты начинал и как понял, что видео — это настолько перспективное направление?

— Я сначала учился в художественной школе, потом на дизайнера, мне вся эта тема творчества была близка, затем пошёл на “дизайн интерьеров”, потом поступил в самарскую фотошколу, стал работать помощником фотографа, параллельно учась на дизайнера. Затем начал помогать одному знакомому фотографу, а когда тому начали предлагать заняться видео, я занял денег, купил оборудование и начал заниматься видеосъёмкой.

Со временем я открыл своё дело и снял офис возле “Колизея”. У меня работали фотографы, операторы, монтажёры — до семи человек доходило. Люди менялись, одни уходили, приходили новые. Мы занимались всякой фигнёй — оцифровкой киноплёнки, сканированием фотографий, делали слайд-шоу, даже аудиокассеты и катушки оцифровывали. В офис постоянно приходили клиенты, всем постоянно что-то было нужно. В общем, суеты много, а денег немного.

Через несколько лет я понял, что просто морально устал от такой ответственности за кучу народу, которая ещё и периодически косячит. Наверное, меня это не очень хорошо характеризует, но в итоге я совершил такой дауншифтинг и мы остались работать втроём — Я, Алексей Елисеев и моя супруга на телефоне. Мы перестали заниматься всей этой мелочью и сосредоточились только на видео.

 — Большинство воспринимают видеопродукцию как съёмку свадеб и корпоративов.

— На самом деле это не так. Я неплохо зарабатываю на продаже видеофутажей, например. Это такие видеоролики продолжительностью от 10 до 30 секунд, имеющие опредёленную ценность. Например, работа механизмов, уличное движение, какие-то кадры на природе. Тот же канал National Geographic регулярно скупает футажи, чтобы сэкономить на собственных съёмках, в документалках удобно использовать и рекламных роликах. Однажды был такой случай — целый день я провёл на съёмках, заработал 5 тысяч. Приехал домой, приходит уведомление с видеостока, что у меня за это время купили футажей на 15 тысяч. Мог бы из дома и не выходить.

У себя на сайте я публиковал рекомендации, как зарабатывать таким образом, и мне постоянно приходили вопросы, как делать это, как снять то. В итоге я написал книжечку, где ответил на все эти вопросы. Но пока не стал брать деньги за неё, ее никто не читал. У людей такое понимание — если это бесплатно, значит, никакой ценности не представляет. Как только поставил цену, сразу начали брать!

Кроме того, мы снимаем документальные фильмы, корпоративные ролики. Самарский “Ералаш” тоже снимаем мы, с самого начала.

Документальный фильм о первом выпуске Самарского хореографического училища. Студия Андрея Соснякова ART63

 — Может быть, после нашей статьи у читателей возникнет желание завести свой канал на YouTube. Можешь дать совет, на что снимать?

— На что угодно! Я, правда, никому не советую снимать на телефон, хотя современные смартфоны дают очень неплохую картинку. Но сейчас очень большая конкуренция и никто не будет смотреть видео с плохим звуком или картинкой. Даже если вы снимаете на телефон, купите за тысячу рублей микрофон-петличку. С монтажом большие проблемы. Смотришь, а люди даже не заморачиваются, чтобы обрезать начало и конец, технические моменты.

Главное правило очень простое: если хочешь стать популярным и заработать деньги — делай качественный контент.

YouTube (от англ. you — «ты», «вы» и англ. tube — «труба», жарг. англ. — «телевизор») — видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки, показа и монетизации видео. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать и делиться теми или иными видеозаписями. Благодаря простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей.

В январе 2012-го ежедневное количество просмотров видео на сайте достигло 4 миллиардов в день. На сайте представлены фильмы, музыкальные клипы, трейлеры, новости, образовательные передачи, а также любительские видеозаписи, включая видеоблоги, слайд-шоу, юмористические видеоролики и прочее.

Фотографии: YouTube Creator Day Nizhny Novgorod #YTCreatorDay