ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ

Новый ресторан в стиле стимпанк: дорого и безвкусно

 4 699

Автор: Евгений Нектаркин

Давно мы не писали о самарском общепите, и вот представился случай. 31 июля открылся новый ресторан “Паровоз”, и журналисты ДГ веселой компанией в количестве двух человек побежали тратить свои гонорары в это заведение.


Локация

Ресторан расположен на пересечении всевозможных туристических, пешеходных и автомобильных маршрутов — жирнее места не найти. Заведение находится на первом этаже здания по адресу: ул. Максима Горького, 117 — улицы с весьма бодрым автомобильным трафиком. Через дорогу — набережная, рядом речной вокзал с теплоходами и туристами. Дополнительный пешеходный трафик заведение может получать от Ленинградской, променад по которой принято завершать на набережной. Сложно даже представить, сколько стоит аренда этого помещения.


Интерьер

Заведение позиционируется как ресторан в стиле стимпанк. По замыслу создателей, гости должны погружаться в альтернативный мир, застрявший где-то в середине XIX века — в эпохе паровых двигателей, нелепых дирижаблей и роскошных дам в шуршащих платьях. Однако, чуть осмотревшись, понимаешь, что попал в провинциальный ресторан, в каких уже бывал неоднократно на свадьбах друзей или корпоративных банкетах.

Рядом с летней беседкой у входа в ресторан установлены два стареньких “Урала”. Если предположить, что эти легенды советского мотоциклостроения приводились в движение паровой тягой, они вполне вписались бы в общую эстетику ресторана. Если бы не одно но. Их зачем-то выкрасили в розовый и желтый цвета… Попадая внутрь ресторана, понимаешь, что это не главный ляп организаторов.

Основное пространство заведения выкрашено в бабушкин голубой, слегка напоминающий бриллиантовый зеленый и грязно-розовый. Это дикое сочетание отсылает нас скорее к традиции ЖЭК-арта, нежели к стимпанку с его преобладающей сепией или безрадостно серым. Накладные панели, выкрашенные в цвет патины и имитирующие металлические конструкции с клепкой, на поверку оказались деревянными.

У сцены организован небольшой и неудобный водоем, который населяют декоративные карпы и черепахи, уместные скорее в японском саду или китайском ресторане, чем в заведении, стилизованном под эпоху Викторианской Англии. К слову сказать, этот пруд, как и декоративная отделка стен “под кирпич”, досталась “Паровозу” от ресторана “Лимон”, который занимал эту площадь ранее.

Зато организаторы потратились на всевозможные фигурки, инсталляции и аксессуары — основной зал буквально начинен механическими роботами, металлическими животными и прочими изделиями в стиле стимпанк.


Обслуживание

Официанты приветливы, оперативны и ненавязчивы. Отлично ориентируются в меню. Кстати, их униформа никак не обыгрывает заявленную стилистику заведения, что может быть связано требованиями каких-нибудь надзирающих за общепитом органов.


IMG_3112

Еда и цены

Меню порадует вас большим выбором оригинальных блюд из мяса, рыбы, “морских гадов”, овощей и других продуктов, но слегка шокирует ценой.

Заведение ориентировано на европейскую кухню и, видимо, на кошелек человека с европейским же достатком — средний чек здесь 2000 рублей. Мясная похлебка из говяжьей вырезки с омлетом обойдется в 350 рублей, а морской окунь, томленный на морской соли с цветной капустой, — 550. Салат с индейкой под имбирной заправкой стоит здесь 360 рублей, а морские гребешки на картофельном креме — 500. Представлены также пицца и десерты.

Отдельно стоит упомянуть винную и барную карты ресторана, на изучение которых у вас уйдет едва ли не больше времени, чем на основное меню. География вин — от Крыма до Новой Зеландии. Разбег цен соответствующий — от 870 рублей за бутылку «Esse» Musсat крымской винодельческой компании «Сатера», до 2600 рублей за бутылку белого вина “Шарль Эне Бургонь Шардоне” производителя из Франции. В барной карте представлены, пожалуй, все достижения человечества за последние несколько тысячелетий в области брожения, перегонки, дистилляции и ректификации и настаивания жидкостей.

Бизнес-ланчей в ресторане нет, но есть скидка на меню в обеденное время — 20%. И ещё есть завтраки — с 10 до 12 часов. Яйцо, каша — ничего такого.


 Наш заказ

— Салат “Не Цезарь” (салат-микс, куриное филе, жареные перепелиные яйца, тосты, томаты черри, соус “Цезарь”) — 390 рублей
— Уха старорусская (лосось, судак, морской окунь) — 210 рублей
— Волжский судак с картофелем и соусом из томатов — 650 рублей
— Говяжья тушенка с трюфельной перловкой — 530 рублей
— Лепешка домашняя — 100 рублей
— Пиво Oettinger Weiss (0.33 мл) — 160 рублей
— Harp (0.5 мл) — 360 рублей

Итого: 2400 рублей.

IMG_3123

“Не Цезарь”. Надо полагать, это элегантное антисанкционное решение шеф-повара — исключить из классического рецепта пармезан, за который, видимо, скоро будут давать срок, добавить жареных перепелиных яиц и спровоцировать гостя, назвав салат “Не Цезарь”. Мы повелись и не пожалели.

IMG_3125

Уха старорусская. Удивило название блюда. Вряд ли наши далекие предки могли позволить себе уху из подобного рыбного набора, хотя особы высокопоставленные и в те времена ни в чем себе не отказывали. Тогда логичнее было бы назвать эту уху царской. Порадовала подача блюда — в стеклянной баночке, в которой, словно в аквариуме, плавали обещанные хищники — лосось, судак и морской окунь. Уха оказалась вкусной и с дымком, хотя не стоит себя обманывать — это, скорее всего, ароматизатор.

IMG_3149

Волжский судак с картофелем. Приятно видеть в меню ресторана, расположенного в 100 метрах от Волги, блюдо из волжской же рыбы. Еще бы порцию побольше — и не жалко было бы отдавать свои кровные за рыбу с картошкой.

IMG_3140

Тушенка с перловой кашей — вот он, кристаллизированный вкус совка, когда люди питались здоровой пищей и ничего не слышали про хамоны-кьянти и прочие гастрономические излишества. Это блюдо для тех, кто ностальгирует по старой советской тушенке, купленной по блату со складов “НЗ”, или добрым словом поминает армейскую перловку, хотя последние встречаются крайне редко. Блюдо также можно рекомендовать тем, кто в силу возраста или обстоятельств не знает вкуса ни того, ни другого. Приводите детей и вспоминайте сами.

Лепешка как лепешка. Пиво как пиво.


Открыть дорогой ресторан в самый разгар кризиса и снижения покупательской способности населения — это смелый поступок. Хочется надеяться, что маркетологи не просчитались и новое заведение займет свою нишу на рынке общественного питания Самары, а не «сдуется», как многочисленные предшественники, занимавшие это помещение до «Паровоза».