5 вопросов о доброте

Мастерские «Второе дыхание» как возможность для детей-инвалидов выйти из вечной изоляции

 236

Автор: Евгения Новикова

.

,

Мастерские «Второе дыхание» — первый проект образовательного центра для детей с ДЦП «Выше радуги», который еще готовится к открытию. Дети с ментальными и двигательными нарушениями под руководством опытных наставников работают с глиной, деревом и дают новую жизнь старым вещам. Занятия бесплатные, но центру необходима поддержка спонсоров и волонтеров.

Что такое мастерские «Второе дыхание»? 

Мастерские стали первым проектом центра «Выше радуги» на ул. 22 Партсъезда, 40а. Для них оборудовали помещение общей площадью 120 кв. м, которое включает отдельный кабинет мастера со столярным оборудованием общей площадью 30 кв. м. В кабинете мастер делает заготовки для дальнейшей работы, он закрыт для детей и подростков. Остальные площади — в полном распоряжении посетителей.

Это открытое пространство со своим входом с пандусом, санузлом и умывальниками. В центре мастерской большой стол, где проходят занятия по трем направлениям: работа с глиной, деревом и рукоделие.

— Многие ребята с инвалидностью могут освоить секреты разных ремесел, ну или, как минимум, научиться выполнять отдельные операции. И если они смогут работать в команде, то их будущее будет наполнено трудом и смыслом. Кроме того, мастерская — один из возможных выходов из вечной изоляции, в которой у нас находятся люди с инвалидностью, из иждивенческого состояния, из положения лишнего и ненужного и в целом из инвалидности, — уверена руководитель центра Екатерина Акинцева.

Что можно сделать в инклюзивной мастерской? 

Основной принцип мастерских — это создание простых, но полезных вещей. В частности, вместе с волонтерами проекта «Вторсырье на благотворительность» участники мастерской стараются подарить вторую жизнь тем вещам, которые попадают в стационарный пункт центра по приему вторсырья. Например, из ткани старых зонтиков активисты движения сшили фартуки для юных мастеров. Сами подростки собрали своими руками кормушки для птиц из старых досок, из бутылочных пробок сделали подставки под горячее, баночки из-под детского питания превратили в светильники. Название «Второе дыхание» обо всем — и о вещах, и о людях.

мастерская 2

Кто занимается с ребятами?

С детьми работают наставники. По словам Акинцевой, все они неслучайные люди, и за каждым своя большая история. Одной из первых мастер-классы с детьми-инвалидами стала проводить Ирина Крюкова, создатель музея русского средневековья «МУЖИ». Многие экспонаты она воспроизводила вручную по старинным лекалам и чертежам. Работать с глиной ребят учит скульптор Даниил Козлов.

Что касается ассистентов, раньше их роль выполняли родители. Сейчас их сменили студенты, и теперь мамы могут посвятить освободившееся время себе. Для них центр «Выше радуги» запустил проект «Перезагрузка» — встречи со стилистами, визажистами и психологами.

Как попасть в мастерскую?

В мастерской занимаются дети с двигательными и ментальными нарушениями. Сейчас сформировано семь групп, их продолжают укомплектовывать — еще никому не отказывали.

Что необходимо, чтобы мастерская продолжала работать?

При поддержке Фонда президентских грантов для мастерских закуплено новое дорогостоящее оборудование, а наставники получают зарплату. Для детей занятия бесплатны. В будущем создатели развивающего центра «Выше радуги» планируют получить лицензию и госсубсидии и продолжить реализацию проекта как часть работы центра. Поэтому можно поучаствовать в сборе на его развитие или стать волонтером. Все подробности — на сайте.

Фото отсюда

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтактеFacebookInstagram и Twitter

HYPER_COMM

comments powered by HyperComments

HYPER_COMM