Сумма, потраченная властями на два мобильных приложения, может приблизиться к 90 миллионам. В одном из них зарегистрировались 104 человека
1 469
В прошлом году в Самарской области запустили два проекта, которые должны были перенести взаимодействие граждан и власти в смартфоны: «Вместе» и «Близко». На них уже потрачены десятки миллионов рублей, а судя по документам, к концу этого года эту сумму планируют довести почти до 90 млн руб. В то же время, опубликованный правительственный отчет содержит неутешительные цифры: ключевой показатель выполнен на 30%, в одном из приложений зарегистрировались всего 104 человека.
Что это такое
«Вместе» — аналог «Активного гражданина», внедренного в Москве. Зарегистрировавшись, можно голосовать по важным вопросам («Как назвать стадион в Большой Черниговке?», «Где лучше загорать и купаться в Самаре?») и отмечаться на мероприятиях. За активность пользователям предлагают поощрения. Например, билеты в кино или термокружку.
«Близко» — аналог подмосковного «Добродела». С помощью сервиса жители Самарской области смогут жаловаться властям на местные проблемы, а чиновники будут там же отчитываться об их решении.
Официально оба сервиса называются «Электронно-коммуникационная платформа для взаимодействия граждан с органами власти Самарской области». Платформу ввели в эксплуатацию в январе 2018 года. Приказ об этом подписал Дмитрий Холин, тогда возглавлявший администрацию губернатора. Отметим, после ухода Холина из «белого дома» в мэрию Жигулевска, на госзакупках больше не запускали торги, связанные с платформой.
Еще одна разработка авторов «Вместе» и «Близко» — студенческий навигатор «Точка роста», который наделал немало шума в прошлом году. Напомним, студенты жаловались, что их угрозами заставляют регистрироваться в приложении, а источник финансирования проекта установить вовсе не удалось. Сейчас сайт «Точки роста» не работает.
90 миллионов в смартфоны
В общей сложности, на сервисы «Вместе» и «Близко» через госзакупки уже потратили около 39 млн руб. В 24 млн руб. областным властям обошлась покупка лицензии на платформу у «Молодежной тренинговой компании» Дениса Солянникова. Еще два контракта на развитие сервисов — на 9 млн и 6,2 млн руб — в 2018 году выиграли компании «Интерплазма» Екатерины и Дмитрия Соболевых и «Тушинское» Владимира Сухова и Сергея Ивошина.
Самый известный самарский бизнес Дениса Солянникова — коворкинг Futuroom. «Интерплазма» знаменита своим кофейным брендом Mosaic Coffee, представители «Тушинского» занимаются видеопроизводством под вывеской ER-production. Откуда у «Интерплазмы» и «Тушинского» лицензия на платформу, которую для государства МТК оценила в 24 млн руб., пока неясно. Отметим только, что эти госконтракты — крупнейшие для всех трех компаний за всю историю их существования.
Кроме закупок, «Молодежная тренинговая компания» имеет право получать субсидии, чтобы компенсировать расходы на сопровождение проекта. Сколько фактически освоили, неизвестно, но в приложении к госпрограмме указано: на 2018 год на компенсации заложили 10 млн руб., на 2019 год — 19 млн руб. Таким образом, к концу этого года сумма, потраченная на «Вместе» и «Близко», может достичь показателя в 68 млн руб.
Но и это еще не все. Согласно плану закупок, в 2019 году управделами губернатора планирует потратить на работу платформы еще 21,5 млн руб. Если объединить потраченное и запланированное, получится 89,5 млн руб.
Нужно больше золота
Пока десятки миллионов, потраченные на платформу, дают скромный результат. Эффективность проекта областные власти измеряют одним параметром — количеством пользователей, которые зарегистрировались в сервисах. Согласно отчету об исполнении, в прошлом году этот показатель составил только 30% от запланированного.
Сложнее всего ситуация с сервисом «Близко» — по официальным данным, в нем зарегистрировались 104 человека. По модулю «Вместе» информация не раскрывается.
В отчете провал объяснили нехваткой денег: бюджетные расходы на проект урезали и сократили срок информационной кампании. В случае с «Близко» ситуацию описали более туманно — «были выявлены организационно-технические сложности».
В то же время, на протяжении нескольких месяцев приложения «Вместе» и «Близко» отсутствуют в Google Play Market. Скачать их сегодня смогут только обладатели айфонов. Более того, если сайт «Вместе» еще работает (хоть и не обновляется с апреля 2019 года), то сайт «Близко» предлагает посетителям только окно для ввода пароля. При этом, введенные в форму данные никуда не отправляются — воспользоваться веб-версией «Близко» в принципе невозможно.
Фото обложки отсюда
Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook