СНИЛС и двухдневная очередь

Корреспондент ДГ попыталась получить выплату от президента на ребёнка. Ничего не вышло

 3 109

Автор: Максим Фёдоров

.

,

Вчера, 12 мая, правительство РФ утвердило выплату, предложенную Владимиром Путиным, — по 10 тыс. рублей на детей от 3 до 15 лет включительно. Автор ДГ Анастасия Кнор попыталась оформить выплату на своего ребёнка, но всё закончилось на этапе получения СНИЛСа.

Сайт Госуслуг даже не прислал уведомление о регистрации запроса, горячая линия пенсионного фонда «сгорела», и людям приходится стоять в очереди по два дня, чтобы хотя бы зайти в отделение пенсионного фонда.

Как подать заявление

Подавать заявку на получение выплаты можно с 12 мая. Сама выплата должна прийти с 1 июня.

Заявление можно подать онлайн через портал Госуслуг или лично в офисах пенсионного фонда. Для этого нужны паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка, реквизиты счета, на который будут переведены средства. И главное — СНИЛС ребёнка.

Если ребёнок уже зарегистрирован в пенсионном фонде, номер СНИЛС можно узнать через сервис подачи заявления о предоставлении ежемесячной выплаты 5000 рублей на сайте ПФР либо по телефону горячей линии.

Более распространённая ситуация — когда СНИЛС на ребёнка не оформлен. Тогда начинаются проблемы. Как раз в такую ситуацию попала автор ДГ Анастасия Кнор.

Почему оформить СНИЛС очень тяжело

У меня нет СНИЛС на ребёнка. В электронном виде оформить его нельзя: кто-то из родителей должен лично подать заявление в отделение пенсионного фонда.

У «моего» отделения пенсионного фонда (Ленинский район) есть расписание: когда можно приходить. Также на сайте Госуслуг есть возможность предварительной записи. Я отправила заявку, чтобы меня записали на приём. Обычно как? Резервируешь услугу, тебе тут же приходит уведомление на почту. Пусть ты 150-й в очереди, но есть уведомление. Здесь — прошло уже часов пять, никакого уведомления, что меня хотя бы записали, мне не пришло.

Есть телефон горячей линии пенсионного фонда — 339 30 30. Я звонила по нему раз сорок. Каждый раз идёт первый гудок, а потом сброс. Похоже, что горячая линия сгорела.

Я решила пойти в пенсионный фонд лично. Огромная очередь. Некоторые стоят с детьми. Все ломятся в дверь. С другой стороны стоит охранник, дверь закрывает — можно запускать только нескольких человек. Женщины кричат, что стоят в очереди второй день. Одна женщина рассказала, что стояла здесь вчера четыре часа, отдала часть документов, и сегодня хотела донести остальные, но снова попала в очередь.

Пока я стояла в очереди, из отделения ПФР вышел один человек. Зайти никто не смог. Не дождавшись, я ушла. Видела, как несколько женщин тоже развернулись и ушли.

Пенсионный фонд оказался не готов к оформлению выплат. Если бы можно было оформлять СНИЛС на ребёнка онлайн, никто бы отделения ПФР не «захватывал», и не было бы такого ажиотажа.

Что говорят в пенсионном фонде

Представители пенсионного фонда в твиттере объяснили, что офисы ПФР работают в режиме предварительной записи. И запись открывается только на месяц вперед.

— 13 мая откроется запись на 13 июня. И так далее. Действительно, после перехода офисов ПФР на режим предварительной записи на прием в связи с эпидемией, а также в связи с закрытием МФЦ, пропускная способность значительно снизилась. Прием по предварительной записи не прихоть ПФР, а вынужденная мера в период эпидемии.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook