Залетели в реки

Самарские гиганты TikTok. Кто они?

 2 886

Автор: Редакция

.


,

Азиатский TikTok за пару лет захватил умы разных поколений. Почти миллиард активных пользователей превратил «ТикТок» из тренда соцсетей в новую культуру потребления развлекательного видеоконтента с популярной музыкой. Миллионы пользователей мигрируют сюда из других приложений, активно впитывают простейший видеоконтент и производят свой, насколько позволяет фантазия. О лучших самарских тиктокерах для ДГ написали социальный психолог Михаил Вершинин и консультант по SMM-продвижению Петр Никитин.

Аудитория российского «ТикТока» насчитывает более 36 млн пользователей, но, в отличие от других стран, российская аудитория более старшая по возрасту (23% — 25-34 лет, 20% — 35-44 лет) и на 57% — женская. Самые популярные авторы собирают более 60 млн лайков, комментариев и репостов в месяц.

Исследователи отмечают, что в России «ТикТок» становится все чаще первичной точкой для размещения контента, связанного с социальными и политическими темами, различным активизмом и волонтерством. А уже из «ТикТока» всё это попадает в другие соцсети.

Новый формат «ТикТока» и вирусность его контента стали привлекательными не только для пользователей, блогеров и селебрити, но и для бизнеса и политиков.

Например, новый мэр Вологды Сергей Воропанов стал звездой «ТикТока», интересно преподнося информацию о своей работе и принятых решениях. Сейчас у него свыше 90 тыс. подписчиков и почти 3 млн лайков.

@sergeyvoropanov♬ Ride It — Regard

Разумеется, тренды не обошли стороной и Самарскую область, где сообщество TikTok авторов только формируется. Представители Самары наделали много шума в TikTok минувшим летом.

@cheesepeople_official Cheese People «Wake Up» на ##веченийургант ##lazywakeup ##cheesepeople ♬ оригинальный звук — cheesepeople_official

Трек музыкального коллектива Cheese People — Wake Up, выпущенный в далеком 2008 году, неожиданно занял первое место в приложении Spotify. Помог музыкантам в этом как раз TikTok. Пользователи активно использовали этот трек для своих видео, делились им и вывели в топ рекомендаций. 

Если попробовать сделать субъективный обзор самарских тиктокеров, то на первое место можно поставить блогера Олега Кобальта

@oleg_cobalt##самара кто ждет зиму 2050 года ? ♬ Originalton —

Он очень грамотно следит за новостной повесткой, актуальными трендами «ТикТока» и подстраивает под них свой ситуативный контент. Каких-либо очевидных рекламных или политических интеграций за ним не замечено.

Олег Кобальт обозревает рестораны, новые места отдыха. Есть посты с обзором новых городских автобусов, что может говорить о том, что с данным инфлюенсером выстраивают диалог местные власти или как минимум кто-то из департамента транспорта слышал про «ТикТок».

Ещё один яркий представитель самарского тикток-сообщества — Павел Куров. Очень часто залетает в рекомендации «ТикТока», благодаря шуткам на местные и молодёжные/подростковые темы, также подстраивает юмор под новостную повестку.

В отличие от Кобальта, блогер постит в ленту ролики исключительно с собой. Подача контента строится через классические «приключения героя», который попадает в какие-то ситуации.

@1kurov стошка салют ♬ ура победа — уже не лекси

Главная фан-база Курова — школьники и студенты. Как и в любой сфере, если твой контент однообразен, не меняется и теряет актуальность, популярность проекта быстро падает. В сегменте самарского TikTok — это Серж Морж.

@serzhmorzh_I love ice. Welcome to Russia. Serzhmorzh. 18+ Don’t repeat. ##welcometorussia ##serzhmorzh ##russia ##ice ##love ♬ оригинальный звук — serzhmorzh

Сделав себе имя на серии видео купания в проруби и поедании сугробов, он быстро накопил базу подписчиков в один миллион пользователей. Первый аккаунт самарского моржа был заблокирован за опасный контент и восстановить он его не смог. Треш-тиктокеру пришлось создавать резервный аккаунт с нуля и сейчас на него подписаны три миллиона пользователей.

Однако он уже не так актуален, как ещё год назад. Основной его контент — это те же купания в проруби и перезаливы старых видео.

За кем ещё интересно последить или подписаться? Самарские ребята ведут городской аккаунт с местной тематикой — «В городе Самара». Рассказывают про разное: выставки, фестивали, ведут историческую хронику.

@vgorodesamara Ставь ❤ + пиши в комментах, если САМАРЕЦ! ♬ оригинальный звук — В ГОРОДЕ САМАРА

Да, пока у проекта всего 23 тысячи подписчиков, но потенциал очень хороший. Семейный тиктокер Елена Мельникова — одна из первопроходцев в этом направлении в самарском сегменте.

@nedilenaИ много нас таких Леночек? ##беременностьнеболезнь ##рек ##топ ♬ оригинальный звук — помргите 

Подача строится как в формате «мини-сериала», так и через селфи-съёмку со злободневными фразами в шаблонах. Наличие юмора помогает найти больший отклик.

Контент от «мамочек» очень востребован. Например, по проведённой аналитике в Instagram рост популярности таких страниц (и последующая за этим монетизация от рекламных постов) за год спокойно может вырасти в 3-5 раз.

В Самарской области сетка аккаунтов «мамочек-блогеров» формируется только второй год. По своей ЦА (преимущественно женщины, готовые активно кликать, комментировать всё, что угодно) эти контент-мейкеры идеально подходят для подачи практически любых интеграций — будь то реклама товаров или мер поддержки государства.

С юмором и огоньком ведут TikTok на восемь тысяч подписчиков ребята из интернет-журнала «СОМ». Здесь вы найдёте смесь новостной повестки и мемов.

@somsomsom_io
Вечная классика!
♬ Самый лучший звук — mrazzzar

Встречаются информативные исторические рассказы о Самаре. Хорошая подача и разнообразие форматов принесёт хороший рост проекту.

Текст: Михаил Вершинин, социальный психолог и маркетолог, член Гильдии маркетологов РФ

Петр Никитин, консультант по SMM-продвижению

Фото на обложке отсюда

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте, Facebook и Instagram