Маршрут номер ноль

Минтранс Самарской области засекретил новую схему общественного транспорта

 1 831

Автор: Редакция

.

,

Минтранс Самарской области не будет публиковать и обсуждать с жителями региона новую схему маршрутов и принципов оплаты общественного транспорта, разработанную по его заказу федеральным РосдорНИИ.

Это следует из ответа замминистра транспорта Андрея Спиридонова на запрос «Другого города».

Новая транспортная схема разработана РосдорНИИ по заказу минтранса Самарской области. Соответствующий контракт был заключен в мае 2020 года, срок его исполнения — 31 декабря 2020 года. Контракт включает в себя выполнение научно-исследовательской работы «Разработка документов транспортного планирования Самарской области (ПКРТИ, КСОТ), актуализация документов транспортного планирования Самарско-Тольяттинской городской агломерации (ПКРТИ, КСОТ), разработка регионального проекта создания и внедрения элементов интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Самарской области, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Самарско-Тольяттинской городской агломерации».

Одним из субподрядчиков РосдорНИИ по этому проекту была московская исследовательская компания Центр экономики инфраструктуры. Как следует из ее сообщений, компания действительно проводила исследования в Самарской области: в частности, телефонный опрос жителей региона о том, как они пользуются общественным транспортом.

Осенью 2020 года компания представила правительству Самарской области свои заключения и предложения по изменению принципов финансирования общественного транспорта и изменению его схем.

В частности, как сообщал в ноябре 2020 года ДГ председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов, «по итогам исследования ЦЭИ выработал ряд предложений по развитию транспортной отрасли Самарской области».

- Например, передать полномочия по формированию маршрутов общественного транспорта с муниципального уровня на уровень региона. 

Другая идея — новая модель формирования заказа на пассажирские перевозки, когда регион оплачивает их не исходя из числа перевезенных пассажиров, а за каждый рейс, который совершил автобус, трамвай или троллейбус (так называемые «брутто-контракты», которые могут позволить себе богатые города вроде Москвы или Нижнего Новгорода, но не Самара и Тольятти).

Также среди предложений ЦЭИ было масштабное реформирование пассажирских перевозок электричками — в частности, перенос пассажирских платформ в «Крутых Ключах» и Толевом. Сейчас транспортная схема должна быть уже полностью разработана и принята. Но как она выглядит, остается неизвестным.

На просьбу ДГ предоставить для ознакомления и опубликования новую транспортную схему министерство транспорта ответило отказом. 

По словам замминистра, схема была представлена членам общественного совета при минтрансе на публичных слушаниях по итогам исполнения бюджета министерства в 2020 году. Они прошли 5 мая 2021 года. На этих «публичных слушаниях» присутствовали три члена общественного совета и пять экспертов. В протоколах заседания сведения о содержании транспортной схемы отсутствуют.

Сейчас, сообщил Андрей Спиридонов, новая схема передана для обсуждения в муниципалитеты. При этом в ноябре, когда разработку транспортной схемы комментировал Виктор Кудряшов, он заявлял: «Уверен, что руководители муниципальных образований обратятся к населению, учтут его мнение, поскольку именно для жителей и формируются новые схемы движения общественного транспорта».

Однако за истекшие полгода ни мэрия Самары, ни мэрия Тольятти не публиковали никаких сведений о новой схеме и не обсуждали ее с жителями городов.

«Другой город» обратился в прокуратуру Самарской области с просьбой оценить законность позиции, занятой министерством транспорта Самарской области в отношении опубликования планов ведомства по реформированию общественного транспорта в регионе. 

Фото обложки отсюда 

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтактеFacebookInstagram и Twitter 

HYPER_COMM

comments powered by HyperComments

HYPER_COMM