Подушка безопасности

Как преподавательница из автошколы в нижнем белье рассказывает на Youtube о ПДД в память о погибшем в аварии друге

 1 892

Автор: Максим Фёдоров

.

,

Любовь преподаёт всю жизнь. Она меняла школы, направления обучения, растила детей, разводилась. Но всегда возвращалась в профессию. Преподавание оживило Любовь и после смерти в аварии её лучшего друга. Она решила создать канал на Youtube о ПДД, чтобы как можно меньше людей испытывало чувство потери. А чтобы слушатели не переключались, выбрала необычный формат – решила снимать ролики в нижнем белье.

Поговорили с Любовью Рульной о преподавании, смерти её друга, создании канала, отношении к нему семьи, девушках на дорогах и уловках сотрудников ГИБДД.

«Я смотрела на «линейку» и плакала»

Вы учились на филфаке в Педе. Почему выбрали филологию?

— Очень нравилась литература в школе. Но, взглянув на реальную жизнь, поняла, что у современных детей это не самый востребованный предмет. Но призвание учителя не давало покоя, и я пошла в частную школу преподавать информатику, поскольку предмет деткам нравился, и я в нём неплохо разбиралась.

Но вы ушли из школы, чтобы учить сфере IT-технологий уже взрослых.

— В последний год работы в школе столкнулась с неприятностью: директору потребовались деньги, и он вынужден был продать все компьютеры. Несколько месяцев я преподавала информатику без компьютеров. Это было издевательство и надо мной и, прежде всего, над детьми. Решение уволиться далось нелегко. А на следующее первое сентября прямо под моими окнами проходила «линейка». Помню, как смотрела на деток и плакала – безумно хотелось в школу, к детям.

А чему учили взрослых?

— Там было всё по-серьёзному: больше 30 курсов IT-направлений. И ещё курсы управления проектами.

И на взлёте карьеры вы решаете завести детей. Что на это повлияло?

— Уйти в материнство – совершенно осознанное решение для меня. Понятное дело, что нельзя совмещать работу IT преподавателя и ухаживать за детьми. Планируя беременность, понимала, что IT сфера развивается слишком быстро, и если в ней постоянно не работать, то ты остаёшься за бортом. Но дети оказались важнее и я ничуть не жалею о своём выборе жизненного пути.

На тот момент, когда мои сыновья подросли настолько, что их стало возможно на пару часов оставлять с няней, я уже безмерно отстала в профессии.

Bu5vHZkX3QM

В декрете вы начали бизнес – занимались стеклом в интерьере. Это было скучно?

— Это был наш совместный бизнес с теперь уже бывшим мужем. Для меня это было интересно потому, что я снова работала с людьми. Я была ответственной за поиск и работу с клиентами.

Но вы стали искать другую работу.

— Мне не хватало именно преподавания. Я хотела реализоваться как педагог.

Был особенно скучный день, когда вы решили искать что-то новое?

— От постоянного сидения дома я попала в «день сурка»: всё предсказуемо, всё однотипно, однообразно. Работа с клиентами давалась легко, но не приносила удовольствия. Я хотела что-то доносить до людей, давать им что-то полезное.

Вам попалась вакансия преподавателя теории в автошколе. Сразу приняли?

— Моя работа началась с довольно забавного случая. Я пришла, поговорила с директором, послушала часть её занятия и поняла, что могу так же. Она дала мне пару дней на подготовку темы к пробному уроку, но сколько будет длиться урок, она не сказала. И я подготовилась провести целую лекцию.

Я начала занятие, директор слушала минут 10, а потом ушла заниматься другими делами. Я успешно провела занятие, а после его окончания директор призналась, что пробный урок обычно длится 15 минут, но я оказалась настолько на своём месте, что она решила прямо с этого занятия отдать мне группу. Так я была принята на работу.

Валера

Вы стали преподавать в автошколе в 2017-м. В том же году погиб ваш близкий друг Валерий. Расскажите, каким он был.

— Мы очень часто с ним общались, были близки по духу, советовались.

Он тоже увлекался машинами?

— Он никогда не был за рулём автомобиля. Водил только мотоцикл. Получил права за полгода до трагедии.

А почему он выбрал мотоцикл?

— Это была его страсть. Он готов был спать вместе с ним. Как часто бывает у мотоциклистов, это была любовь всей его жизни.

У него был спортивный мотоцикл?

— «Кавасаки». Достаточно серьёзный мот. Буквально за день до того, как он разбился, мы разговаривали по телефону. Валера сказал, что мот его не устраивает – он собирался перебирать двигатель и делать его ещё мощнее.

— Насколько я знаю, в последнем разговоре вы советовали не ездить в междурядье?

— Он говорил, что автомобиль не даёт такой свободы, поскольку на нём нельзя ездить в междурядье. Я возмутилась и сказала, что нет такого понятия как «междурядье» и что по правилам так ездить запрещено. А он ответил: зачем же тогда мот, если на нём не гонять. Мы обсудили также и то, что уже холодно и резина колёс очень плохо сцепляется с полотном дороги, и Валера дал честное слово поставить мот в гараж до весны (на следующий день после разговора Валерий снова сел за руль. В междурядье он попытался лавировать между машинами, но слетел с трассы в дерево – ДГ).

Вы долго не могли сесть за руль после смерти Валерия?

— Ещё студенткой, находясь на пассажирском месте в машине друга, попала в ДТП. Автомобиль въехал в мою пассажирскую дверь. После аварии мне было жутко снова оказаться в машине, но тогда я решила, что этому страху нельзя поддаваться. С тех пор я стараюсь этому принципу следовать.

Но мне каждый раз очень неприятно проезжать то место, где погиб Валера. Там сейчас стоит крест. Вот недавно только там ехала: внутри сразу всё переворачивается.

Вы преподаёте в автошколе, которую окончил Валерий. Когда узнали о его смерти, не захотелось уйти?

— На тот момент, когда я пришла в автошколу, он уже получал свидетельство. После трагедии я вспомнила тот разговор, про междурядье. Мыслей уйти из школы не было, но появилось желание постараться что-то донести до водителей, достучаться до их разума, не дать им забыть правила. Я решила, что из школы не уйду, а наоборот постараюсь как можно больше людей научить ПДД. Хочу, чтобы люди реже испытывали те эмоции, которые испытала я.

Значит, трагедия с Валерой стала предтечей появления канала?

— Это было толчком. Когда я стала преподавать в автошколе, мои знакомые, водители порой с 20-летним стажем, начали мне задавать вопросы о ПДД, просить разъяснить штрафы, дать советы по тому, как общаться с сотрудниками ГИБДД. Думаю, все понимают, что после экзамена человек порой забывает большую часть правил; их надо освежать, но лезть в скучную книжечку с ПДД не хочется.

Я начала проводить семинары в автошколе для тех, кто уже давно за рулём. Но людей приходило достаточно мало. Одна моя слушательница ответила на мой вопрос о том, почему так происходит: она хотела привести своего мужа, но тот наотрез отказался, сказав, что если ему что-то неясно, он с мужиками в гараже обсудит, и они решат. То есть по факту получилось, что тот, кто громче скажет, будет прав. Сказалось ещё и отсутствие свободного времени у людей. Всё это в совокупности и привело к идее снимать видео.

«Вся такая правильная»

Идея записывать уроки в белье появилась сразу?

— Я вынашивала эту идею три недели, взвешивая все «за» и «против». Понимала, что нужно что-то необычное, нестандартное – то, что сначала остановит взгляд, а потом заставит вслушаться. Пошлость снимать не хотелось, поэтому создала достаточно закрытый образ. Тогда же было принято решение работать с профессиональным видеографом в красивой студии.

Какая была первая реакция у видеографа на такую идею?

— Когда позвонила ему и спросила, есть ли у него время меня поснимать, он сразу начал отнекиваться, говорить, что дико занят. Перед тем как положить трубку, ради интереса спросил, что у меня за идея. Я рассказала. И тут он: «Так! Какой вам нужен день? Я найду время». Его заинтересовала необычность.

Мы встретились за полчаса до съёмки. Посидели в машине, обговорили основные моменты и отправились снимать. В процессе работы видеографа очень удивило, что у меня нет заранее заготовленного текста и я могу говорить без остановки хоть всё время, отведённое на съёмки.

Псевдоним «Рульная» от слова rules – правила. Когда вы рассказали о псевдониме сестре, она спросила: «Что, вся такая правильная?». Вы ответили, что да. Согласны с таким описанием себя?

— Да, полностью.

Вести ролики в белье не выходит за рамки правильности?

— Не так давно читала научную работу о том, как ведут себя актёры на сцене. Там описывали исследование, связанное с деятельностью мозга. Выяснилось, что когда актёр играет на сцене, подключаются незадействованные в повседневной жизни отделы мозга, и он, фактически, превращается в другого человека, проживает жизнь своего персонажа. Я тоже стала это замечать.

Находясь на самоизоляции, я пыталась снимать видео дома, на телефон, но поняла, что не могу этого делать: не могу сосредоточиться, переключиться с себя домашней на Рульную. Оказывается, это два совершенно разных человека. Да и ухудшать качество картинки, подводя подписчиков, мне показалось нечестным: всё же люди уже рассчитывают на определённый формат.

Я не могу не спросить про мужа. Конечно, если это не запретная тема. Почему вы развелись?

— Это произошло 2,5 года назад. Поняли, что мы совершенно разные люди. Когда канал создавался, я уже была разведена.

Про реакцию бывшего мужа не спрашиваю. А как относится семья?

— Моя тётя меня очень поддерживает. Она всё время спрашивает о тонкостях съёмок, интересуется планами развития канала, спрашивает, что пишут подписчики. Мои двоюродные сёстры и братья признались, что с удовольствием смотрят мои видео и вспоминают правила, хвалят манеру преподнесения информации.

Ваши дети от канала в восторге. А что им больше всего нравится?  

— Дети каждый раз ждут новые выпуски. У нас договорённость: они самыми первыми смотрят видео. Очень ждут новинок и радуются им.

Теперь про критику. В комментариях вам очень часто пишут: «Да ей мужика просто надо».

— Во-первых, я считаю, что лица мужского пола делятся на мужчин и мужиков. Вот мужика мне не надо точно. Во-вторых, когда я читаю комментарии о моих уроках, всегда хочется найти критику по существу, а её нет. А то, как я преподаю, – это моё личное дело.

И снова мотоцикл

Как преподавателя не могу не спросить про девушек за рулём. Самое странное, что вы видели от них на дороге и в автошколе?

— Год назад я пыталась разъехаться с одной барышней во дворе, на узком участке. Водитель-девушка, у которой не было приоритета в движении, просто стояла лоб в лоб к моей машине. Я вышла из машины и с улыбкой предложила вспомнить правила разъезда в подобных ситуациях, предлагая ей сдать назад и предоставить мне возможность проехать. У девушки округлились от страха глаза, а потом она выдала: «Я не умею ездить задом». Я расхохоталась, вернулась в свою машину, сама сдала назад и уехала.

Из забавного в автошколе? Училась у меня как-то женщина 67 лет. Пришла учиться, потому что захотела внука возить по паркам. Первые несколько занятий ей было очень трудно, она ничего не соображала и мне с трудом удавалось сдерживать насмешки других учеников. Но занятии на пятом в ней как будто что-то включилось, и она стала всех опережать с ответами, иногда просто не давая никому отвечать. Сдала все экзамены с первого раза.

Вы сняли несколько видео про уловки сотрудников ГИБДД. Сами вы когда-нибудь попадались?

— Я очень уважаю сотрудников ДПС и всегда радуюсь встрече с ними, но, к сожалению, останавливают меня редко, поскольку я не нарушаю. А радуюсь потому, что появляется возможность обсудить правила и посмотреть на ситуацию их глазами, с другой стороны, так сказать. На моём канале есть много видео и пара записей прямых трансляций о том, как вести себя с сотрудниками ГИБДД.

Расскажите о самом диком случае в Самаре, о котором знаете.

— Из рассказа моей слушательницы. Она ехала на пассажирском месте, муж за рулём. Сотрудники ГИБДД остановили их за нарушение, предложили «решить вопрос на месте», но у мужа не было налички и он предложил доехать до банкомата. Сотрудники ГИБДД сопровождали их до банка и следили, пока водитель снимал деньги с карты.

У вас безаварийный стаж вождения. А вы когда-нибудь срывались на водителей, которые нарушают или тупят?

— Никогда. Я стараюсь принять это. Ведь мы не знаем, кто за рулём. Может, у водителя мама умирает. Может, человек первый раз самостоятельно куда-то едет и ему и без остальных участников дорожного движения очень нелегко. Я вообще к жизни отношусь позитивно и с юмором. Нет никакого смысла плодить негатив, орать и грозить кулаком.

Сейчас вы получаете права на управление мотоциклом. После истории с Валерием не боитесь управлять мотоциклом?

— До обучения на автодроме ни разу в жизни не сидела на мотоцикле, даже на пассажирском месте. Я хочу открыть категорию А в память о Валере, потому что когда-то пообещала ему научиться ездить на моте. Планирую записать несколько видео о мотоциклах для канала и рассказать о своём обучении в моей любимой автошколе. Первое видео готово и на днях появится.

На вашем канале нет рекламы. Вы принципиально её не запускаете?

— Пока я не набрала нужное количество часов просмотра, чтобы появилась возможность включить монетизацию, но я еще и не уверена, что буду её подключать в будущем. Я не планирую зарабатывать на канале. В идеале я бы хотела просто иметь возможность окупать затраты на съёмки новых видео и продолжать давать людям знания.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте, Facebook и Instagram