,
В редакции ДГ прошла конференция «День открытых данных». Отдельных блоком на мероприятии говорили о развитии транспортной системы в Самаре: беспилотные автобусы, транспортная модель города и интеллектуальные системы.
Наш корреспондент записал самые интересные высказывания спикеров.
Как в Самаре развиваются интеллектуальные транспортные системы
Декан ФАИТ Самарского политеха Николай Губанов:
— Элементы интеллектуальной транспортной системы в Самаре сейчас — это адаптивное управление на некоторых светофорных перекрестках, системы, осуществляющие интерфейс с объектами транспортного управления (камеры с распознаванием номеров), и сервисы для различных потребителей интеллектуальных транспортных систем («Прибывалка-63»). Создание полноценной интеллектуальной транспортной системы позволит открыть в Самаре платформу для интеллектуальных транспортных сервисов со свободным доступом, системы мониторинга и техобслуживания общественного транспорта.
Сейчас мы разрабатываем такую платформу и хотим сделать ее открытой для подключения к ней сервисов сторонних разработчиков. Это могут быть решения по обработке нештатных ситуаций на дороге, интерактивная транспортная карта региона, интернет-приемная обращений пассажиров.
Развитие интеллектуальной транспортной системы должно привести нас к персонализации транспорта. Я говорю о развитие беспилотного управления автомобилей. Первые беспилотники появятся на железнодорожном, морском и сельскохозяйственном транспорте. Затем на беспилотную систему перейдет общественный транспорт. Пик развития этой системы — езда на личных автомобилях в городских условиях, когда машины взаимодействуют друг с другом.
Не стоит думать, что это далекое будущее. Беспилотники войдут в нашу повседневную жизнь примерно через 20 лет. При выборе машины в автоцентре мы будем выбирать не между ручной и автоматической коробкой, а между системами самостоятельного управления и беспилотной.
Что такое «Транспортная модель Самары» и в чем ее польза
Главный инженер муниципального предприятия «Центр организации дорожного движения» Михаил Самсонов:
— Транспортная модель — это изображение городской инфраструктуры с учетом социально-демографических параметров. Транспортную модель Самары начинали разрабатывать с 2011 года, в 2013 году она заработала уже полноценно. С тех пор модель изменялась, адаптировалась, очередное глобальное обновление запланировано на 2020 год.
Сейчас главное применение модели — прогнозирование того, как изменения транспортной сети повлияют на состояние движения. Например, если в Самаре закрывают дорогу, ремонтируют отдельный ее участок, изменяют движение транспорта, мы оптимизируем маршрутную сеть, исключая дублирование маршрутов общественного транспорта.
Можем рассчитать транспортную доступность отдаленных участков. Сейчас это особенно важно для жителей Красноглинского и Куйбышевского районов, где отменили некоторые автобусные маршруты. Мы прогнозировали, как изменится движение на ул. Солнечной при организации полноценного пересечения ул. Солнечная и ул. 5-я просека, рассчитывали оптимальный режим работы светофора на пересечении Ракитовского шоссе и ул.Олимпийская.
Еще транспортная модель рассчитывает изменение мест притяжения людей. Так, с применением наших расчетов построили ТЦ «Гудок» (организация светофорного движения на пересечении Мечникова и Урицкого) и выезд с ТЦ «Ленты» на Физкультурной.
Мы участвовали и в реконструкции Московского шоссе, делали расчеты для плана магистрали Центральная. Планируем также просчитать изменение ситуации на Солнечной, когда начнут реконструировать XXII Партсъезда.
И, наконец, транспортная модель определяет опасные для пешеходов места. Проанализировали очаги аварийности за 2018 год. Одной из самых опасных улиц оказалась Победа. Ее уже включили в проект «Безопасные и качественные дороги». В этом году Победу будут ремонтировать. Мы со своей стороны подготовили план. Все нюансы раскрывать не буду, но на Победе хотят перенести некоторые остановки и поставить пешеходные ограждения.
Сейчас модель нужно обновить: включить в нее Кировский мост, микрорайоны «Крутые Ключи» и «Южный город» и вообще расширить масштаб действия модели за пределы административных границ городского округа — то есть построить модель агломерации. Добавить другие новые точки притяжения людей и объекты, построенные к ЧМ-2018. Хотим довести модель до оценки почасовой интенсивности движения — сейчас она посуточная, а также добавить грузовой транспорт.
Мероприятие проводил интернет-журнал «Другой город» и СРОО «За информационное общество» при поддержке областного департамента информационных технологий.
Посмотреть полную версию конференции можно на youtube-канале ДГ.
Фото обложки отсюда
Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook