Безопасность или время

Нужна ли «зебра» на перекрестке Московского шоссе и Коммунистической? Пешеходы — за, чиновники — против

 802

Автор: Евгения Новикова

.

,

Участок Московского шоссе от Луначарского до Мичурина — это пять полос автомобильного движения, зажатые с одной стороны деловыми центрами, а с другой — ресторанами, куда многие офисные работники ходят на бизнес-ланч. Сотни человек при этом регулярно подвергают свою жизнь опасности. В попытке сэкономить обеденное время пешеходы перебегают проезжую часть в неположенном месте, потому что и наземный, и подземный переходы находятся слишком далеко. Ситуация — не по ГОСТу, и люди попадают под колеса — за последние пять лет здесь пострадали 13 человек. Но местные чиновники проблемы не видят.

25 сентября 2019 года Дарья Карташева и Вадим Алексеев целый день простояли на перекрестке Московского шоссе и ул. Коммунистической. С 8:00 до 20:00 они считали пешеходов, которые перебегают здесь проезжую часть. Эксперимент затеяли в надежде убедить министерство транспорта Самарской области в необходимости обустроить на перекрестке пешеходный переход.

За 12 часов в ту среду пешеходы нарушили ПДД 560 раз. Чаще всего (140 раз) это случалось с 18:00 до 19:00. В обеденные часы (с 12:00 до 14:00) дорогу в этом месте перебежали 144 раза.

На данном участке Московского шоссе с одной стороны находится бизнес-центр «Скала-Холл» — это 22-этажное здание, где арендуют площади десятки крупных компаний с сотнями человек в штате. Рядом — садовый центр «Зеленая страна» и еще пара торговых центров. Летом по соседству планируют открыть 13-этажный IT-парк. С другой стороны шоссе — торговый центр InCube, экоресторан «СъелБыСам», «Пармиджано», People’s, Bootlegger Muzcafe.

«Ежедневно людям, работающим по одну сторону Московского шоссе, требуется попасть на другую сторону, частый случай — именно на обед, уложиться с которым нужно в один час. Я работаю в «Скала-Холле» четыре года, и почти каждый день мне приходится тратить по 20 минут на путь до ближайшего пешеходного перехода и обратно, чтобы не перебегать дорогу в неположенном месте», — рассказывает Дарья.

Подземный пешеходный переход рядом с ул. Киевской расположен на расстоянии 220 м от перекрестка Московского шоссе и ул. Коммунистической. Наземный, на пересечении с ул. Мичурина, — на расстоянии 350 м. Общее расстояние между двумя переходами составляет 570 м, что является нарушением п. 4.5.2.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». По стандарту, пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м, с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков и объектов притяжения пешеходов.

Вот эти пешеходные потоки Дарья с Алексеем и решили посчитать, как это делают волонтеры «Городских проектов», которым иногда с помощью цифр удается убедить московскую Госавтоинспекцию поставить где-то светофор или организовать пешеходный переход.

Информацию о 560 самарцах, за день перебегающих Московское шоссе у «Скала-Холла», отправили в минтранс Самарской области. Но через месяц получили ответ, из которого стало ясно — ожидания не оправдались. «Это была копипаста, ровно такой же текст по данному перекрестку уже присылали другим активным людям, которые задавали вопросы минтрансу в твиттере, указывали на ГОСТы и отправляли официальные письма. Копипаста буква в букву», — утверждает Дарья.

В твиттере замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Спиридонов заявил, что переход на перекрестке с ул. Коммунистической не планируется: «Подземный или надземный переход разместить невозможно в границах полосы отвода из-за плотной застройки. Низкий пешеходный трафик не соответствует критериям для строительства перехода в разных уровнях».

При этом светофор для автомобилей на перекрестке Коммунистической и Московского шоссе есть — по нему включается стрелка на поворот на Коммунистическую.

В прошлом году перекресток Московского шоссе и ул. Коммунистической попал в рейтинг самых опасных участков для пешеходов в Самаре, который «Другой город» составил в рамках проекта «Место смерти». В 2018 году там погибло два человека. В 2019 на этом участке Московского шоссе, согласно данным проекта «Карта ДТП», пострадало четыре пешехода. Два наезда зафиксировано в дневное время — в 12:30 и 13:25.

Достается не только пешеходам — на отрезке от ул. Коммунистической до ул. Мичурина за прошлый год зафиксировано три автомобильные аварии. А согласно статистике за последние пять лет, начиная с 2015 года, здесь было 13 наездов на пешеходов и 16 столкновений автомобилистов.

Фото Вадима Алексеева и Дарьи Карташевой 

Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook

HYPER_COMM

comments powered by HyperComments

HYPER_COMM