«Я начинал с рисования на стене ВКонтакте»

Художник о самарских комиксах: черная комедия, японские металлистки и никаких супергероев

 626

Автор: Редакция

.

,

Messy Mind – самарское творческое объединение, которое рисует комиксы. За год ребята уже выпустили несколько работ, которые быстро нашли отклик у местных гиков.

Катерина Маршалюк поговорила с художником Messy Mind Романом Захаровым о персонажах, которые помогают в сублимации, комиксе про Самару и Паше Технике.

— Давно вы рисуете комиксы?

— Относительно недавно. К этому меня привела самарская комикс-студия Messy Mind, которая объединяет художников и сценаристов. Я просто пришёл к ним год назад, познакомился с организаторами, и мне сразу предложили несколько сценариев на выбор.

— Какая была первая работа?

— Меня заинтересовал сценарий, который планировался как серия комиксов. Он называется «Вултус». Сценарий к нему писал Егор Колесников. Уже через месяц мы начали плотно работать – обсуждать идеи, делать раскадровки.

— О чём он?

— Это чёрная комедия о городе, в котором происходит всякий трэш. Название комикса – это название города. Как прообраз взяли Самару. И это было очевидным решением, так как мы все здесь живём. Самара всё-таки необычный город, где происходит много чего странного. Поэтому мы брали события-референсы и узнаваемые места. Буквально тот же «Ветерок» за углом. В первом номере его нет, но во втором точно появится.

Каждый выпуск «Вултуса» будут рисовать разные художники и сценаристы. И если в первом выпуске была концентрация на двух героях, то в следующем их будет намного больше.

1

— Почему над каждым выпуском работают разные команды?

— Так быстрее. На самом деле, если бы мы сразу хорошенько подумали, то второй выпуск мог выйти намного быстрее. Так можно сделать серию хоть ежемесячником. Когда мы занимались первым выпуском «Вултуса», то второй художник и сценарист могли бы делать другой. Они обсуждали бы свои выпуски и делали отсылки друг на друга.

— Ваши комиксы ближе к марвеловским или к манге?

— Ни то, ни другое. Marvel и DC – это большая двойка, где есть только супергероика. Манга – это вообще отдельная история, которой мы не касаемся. Наша студия делает инди-комиксы. У нас больше жизни. Того, что у людей в голове. И никаких супергероев.

— В сентябре комикс-студия Messy Mind переименовалась в творческое объединение. Почему?

— Это планировали с начала основания. Комикс-студия – это рамки. А мы хотели их стереть и заниматься бóльшим количеством вещей. Поэтому в Messy Mind стали принимать не только художников и сценаристов, а ещё и фотографов, видеографов и поэтов. В общем, всех, кто связан с творчеством.

— В Самаре есть подобные комикс-тусовки?

— Есть в Тольятти. Владислав Недомовный организовал комикс-студию Molot Comics. И если наши комиксы самобытные и небольшие, то Molot Comics – это как русский ответ Marvel. Они делают отечественную супергероику. Пока что у них вышел только комикс «Голод», который, кстати, красил наш художник.

Molot Comics сейчас на хайпе. Влад дружит с Пашей Техником, и потому делает про него комикс. И если «Голод» – очень хорошая работа, то с Техником будет ещё круче. Это тоже про трэшовый юмор, как «Вултус», только там больше динамики. Но «Голод» — это серьёзная работа, а «Паша Техник» – нет.

— Сейчас вы рисуете комикс о японской группе Babymetal. Что это будет за работа?

— Этот проект вне Messy Mind. Так получилось, что жизнь свела меня с Александром Васильевым, который хотел выразить респект группе Babymetal в виде комикса. Там три японские девочки рубят жёсткий метал. Я знаю эту группу лет с 16, и она правда классная. Меня в первую очередь привлёк именно этот контраст между миловидной внешностью фронтвуменш и тяжёлой музыкой. Александр вышел на меня с готовым сценарием, а я просто умел рисовать комиксы. Так и сработались.

— Вы чаще рисуете комиксы на бумаге или в цифровом варианте?

— Я начинал с рисования на стене ВКонтакте. И я вспоминаю со страхом это время. Но развитие пошло быстрее, когда родители подарили мне графический планшет.

На бумаге я рисовал только во время учёбы. Типа, какой урок английского, я лучше порисую. Но остальное время я уделял исключительно цифре. Потом учёбы стало больше, возможности рисовать дома становилось меньше, и я полностью ушёл в «традишку».

— И что всё-таки лучше?

— Для меня это бумага, кисти, карандаши и маркеры. Графический планшет, конечно, быстрее и удобнее. С ним можно сделать работу качественнее, но для меня самое главное – это кайф от процесса. От компьютера я его не получаю.

— У вас есть какой-нибудь комикс мечты?

— О да. У меня есть много персонажей, которых я придумал в эмоционально-тяжелые периоды жизни. Они слабо отработаны и практически не обрамлены историей. Я очень счастлив, что рисую, потому что это потрясающий способ сублимации. Иначе я, наверное, сошёл бы с ума от своей жизни.

Каждый персонаж – это мои прообразы, которые отличаются друг друга. Первый герой – это Зомби-бой. Это как бы я, но с обезображенным лицом. Он мне очень дорог. Ассоциация с собой помогла пережить мне многое. И сделать про него комикс на остросоциальную проблему – моя мечта. Я уже обсуждал идею с нашим сценаристом, и он с радостью возьмётся за написание истории про Зомби-боя. Это будет мой опус магнум.

Иллюстрации предоставлены героем материала

Текст: Катерина Маршалюк
Обложка отсюда

Следите за нашими публикациями на Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook