«Не стоит забывать о лице города — старой Самаре»

 1 096

Автор: Редакция

Федичев — не из тех известных музыкантов самарского происхождения, о которых обычно вспоминают в первую очередь. Наш город он покинул в 99-м, учился в Петербурге гитарному мастерству в Университете Культуры, играл с Башаковым, а потом вдруг попал по прослушиванию в одну из главных рок-групп страны. Больше десяти лет он отвечает за гитару в DDT, а более петербургского по духу занятия не придумать… Но всё же кое-какой контакт с родным городом у Федичева остался.

Вопросы гитаристу нам пришлось задавать без всякого повода, поскольку в этом концертном сезоне DDT к нам не собираются. А жаль — на ещё свежем их альбоме «Прозрачный» работа самарца очень заметна и хороша.

Текст: Данила Телегин

Le77kooq5As
Фото предоставлено Алексеем Федичевым

— Ваши самарские годы, вроде бы, должны были прийтись на времена довольно интересные в плане местной рок-музыки. Что-нибудь помните о них?

— Да, это были 90-е, и в Самаре тогда рок был довольно популярен. В силу возможностей, конечно, но рок-концерты и фестивали случались регулярно. Помню, много раз тусовки проходили в «Звезде». Там же была база известной в то время группы «Время Ч», в которой играл мой приятель — мы частенько там зависали.

До этого я играл в рок-н-рольной команде Beat-Com, мы выступали по разным фестам и записали демо-альбом на студии, где сидела самарская группа Crazy Jump. Были еще родоначальники самарского альтернативного рока: группы Skin Game , T.N.C. Box… В общем, в то время народ как-то активно посещал местные мероприятия. Помню незабываемые фесты в Струковском парке, когда рокеры играли по соседству с дискотекой и постоянно были драки с гопотой. В одной из таких моему приятелю разбили бутылку об голову — но ничего, обошлось. Конечно же, не забыть регулярный Битлз-фестиваль во главе с А.Безденежных. Короче, движуха была нормальная.

— Каждый молодой музыкант варится в некоем котле, формируется в тусовке… В каких кругах были вы? Wiki пишет, что в Самаре не нашлось достаточно серьёзных групп для Вас, а какие были варианты?

— Не то чтобы не нашлось, просто я понимал что для развития нужно общение с тебе подобными, которые лучше тебя. А такие, как ни крути, стягиваются в крупные города… ну и, собственно, из этого все выходящее.

— Большинство гитаристов не отказалось бы играть в группе, которая собирает стадионы. Стремились ли Вы к этому, и так ли оно всё оказалось, как Вы себе представляли?

— Скажу честно: да, я представлял как играю на стадионе или перед большим скоплением публики, мне это часто снилось, хотя, конечно, не это было основной мотивацией. Один мой знакомый сказал: «Да на гитаре-то начинают играть чтобы девушкам нравиться» — и это тоже! Но так начинают, и, как правило, быстро заканчивают. Главное в другом. В чём? Не знаю. В творчестве, реализации, желании играть — тут много факторов, у каждого своё. В общем, тема обширная, и об этом не сейчас…

— Долго ли пришлось выслушивать от фанатов нытьё на тему «где же Курылёв» (бывший гитарист DDT)?

— Я не выслушивал. Когда кто-то об этом писал (в интернете, в основном), то у меня не было интернета. А когда появился, как-то уже об этом речи не было.

— Есть ли какие-то особые ощущения, когда играете в Самаре?

— Конечно! Дома, как говорится, и стены помогают, но спрос серьезнее, поэтому хочется чтоб прошло всё как можно лучше и драйвовее. Не назвал бы это исключением из других концертов, скорее атмосфера тут что ли особенная (для меня). И очень радует когда всё получается — как, например, крайний в Самаре концерт «ДДТ» в филармонии.

— Остались ли какие-нибудь связи с Самарой? Часто ли наведываетесь? К лучшему ли меняется город?

— Да, конечно, хоть и бываю нечасто. Родственники есть, друзья. Город меняется заметно. Во многом — как и везде: стройки-стройки… Это неплохо, но не стоит забывать и о лице города — старой Самаре. Я уже говорил в каком-то интервью, что печально видеть захолустные улицы в центре. Понятно, что кто-то ждет пока они развалятся совсем (или помогает им развалиться) и надеется воткнуть туда очередную высоточку. Понимаю и то, что людям надо жить где-то, а центр не резиновый. Но какой-то образ, память города должна быть. Для наших же с вами деток и внуков. Многие города в настоящее время превращаются в похожие друг на друга штамповочки.

— В разные периоды Шевчук использует неодинаковое количество идей от разных участников группы. На каком альбоме Ваш вклад был наибольшим? Какой альбом Вам, как гитаристу, нравится больше всего, а какой — наоборот?

— Основные идеи исходят от Юры, а в остальном сложно сказать — очень уж все переплетается и трансформируется. Отвечу так: где больше звучит гитара, там и больше мой вклад.

— «ДДТ» — группа, скажем так, с дополнительной социальной нагрузкой. Шевчук постоянно под давлением, а как себя чувствуют остальные участники?.. Насколько вообще обязательно в группе разделять мировоззрение лидера?

— В таких вещах как гражданская позиция, в целом сложно кому-то что-то приказать или кого-то заставить. Мы много ездим по стране и видим какие-то вещи и проблемы напрямую, а не из телевизора. Люди нам пишут про разное, искренне. Из этого формируется точка зрения, которую мы в группе разделяем с Юрой. Ну и поддерживаем как можем.