В каких супермаркетах самые высокие и самые низкие цены на бытовую химию
3 161
Компания Procter and Gamble предупредила своих партнеров о грядущем повышении цен на косметические товары и бытовую химию. По разным оценкам, подорожание для ретейлеров и оптовиков составит от 30 до 50 процентов.
Как стало известно «РБК», большие упаковки Pampers active baby, мужские бритвенные станки и женские средства гигиены Always, Descreet, Naturella Ultra, Tampax, Old Spice будут стоить на 49,9% дороже. Цены на стиральные порошки Tide, Ariel и МИФ повысятся в диапазоне от 29,9 до 49,9%, краски для волос Wellaton и Londa подорожают на 39,9%, весь ассортимент под брендом Safeguard и Camay – на 29,9%.
Как повышения отразятся на ценах на прилавках, сказать пока сложно — многие продукты компании подорожают, а некоторые и вовсе могут исчезнуть с российского рынка.
Мы решили выяснить, где сейчас выгоднее всего покупать косметику и бытовую химию, и отправились в крупнейшие магазины города, чтобы провести исследование цен.
Для анализа мы выбрали продукцию известных производителей, которая, по нашему мнению, наиболее востребована и встречается во всех магазинах. Изначально список включал в себя 10 наименований и 9 магазинов, но в итоге был скорректирован.
Поскольку у всех производителей существуют товары одной группы, отличающиеся по цвету, запаху, оформлению упаковки и составу, отыскать в каждом магазине абсолютно одинаковые дезодоранты, пены для бритья и кремы для рук оказалось непросто. Наибольшие сложности возникли с магазинами «Магнит» и «Магнит-Косметик». Искомых брендов там практически не оказалось – чтобы отыскать все товары из нашей потребительской корзины, пришлось посетить 4 супермаркета.
Найти все необходимое так и не удалось. Но, в отличие от обычного «Магнита», где выбор бытовой химии и косметики оказался очень скуден, в «Магнит-Косметик» предлагается широкая альтернатива практически любому товару.
Отличаются в двух «Магнитах» и работники залов. Если в обычном магазине сотрудники больше напоминают работников склада, то в «Косметик» они неотличимы от консультантов других, более дорогих магазинов.
Трогательной заботой о клиенте отличаются консультанты магазинов «Семья» — на входе предлагают взять корзинку (и не настаивают, если этого не сделать), отвечают на любые вопросы о продукции, готовы найти любой необходимый товар, но при этом не докучают, если вежливо отказаться от их услуг.
Гораздо более навязчивыми оказались сотрудники сети «Южный двор», которая в итоговый список не попала. Хотя мы побывали по трем адресам, реальный магазин удалось найти лишь в одном месте. Но и там провести мониторинг цен не удалось – многих товаров нужных марок не оказалось, а разобраться в имеющемся ассортименте не было никакой возможности: все, что имелось, было расставлены хаотично, да и продавцы были заняты каким-то пересчетом.
В отличие от коллег из «Магнит-Косметик» и «Семьи», несмотря на занятость и острую нехватку сотрудников (на входе висело объявление, что в магазине срочно требуется кассир), в «Южном дворе» буквально сопровождают своих клиентов, пристально наблюдая за всеми действиями.
Как и в случае с продуктовой корзиной, ожидаемо победил «Ашан», причем не только по итоговой цене, но и по наличию товаров – только там удалось найти всю продукцию из первоначального списка. Лишь немного по ассортименту отстали «Пятерочка» с «Каруселью» — там не удалось найти только мыло нужной марки.
Цены в магазинах были получены 3 февраля.
«Магнит» – улица Георгия Димитрова, 110, проспект Кирова, 230а, Московское шоссе, 2
«Магнит-Косметик» – проспект Кирова, 230а
«Пятерочка» – улица Зои Космодемьянской, 21, улица Ташкентская, 196а
«Карамель» – Московское шоссе, 17, ТЦ «Вертикаль»
«Карусель» – Московское шоссе, 185а, ТЦ «Самолет»
«Ашан» – улица Дыбенко, 30, ТРК «Космопорт»
«Перекресток» – улица Зои Космодемьянской, 7а
«Семья» – улица Ташкентская, 96, 95а, Галактионовская, 189