Герои проката

Тест-драйв сервисов шеринга электросамокатов в Самаре: Whoosh, Urent, Red Wheels и «Карусель»

 12 444

Автор: Максим Фёдоров

.

,

В Самару зашли сразу четыре сервиса аренды самокатов: Whoosh (жёлтые), «Карусель» (зелёные), Red Wheels (красные) и Urent (фиолетовые). Корреспондент ДГ Максим Фёдоров устроил двухдневный тест-драйв самокатам и их сервисам: от качества приложения до вибрации на дорогах.  

Приложение

Перед тем, как начать поездку, нужно скачать приложение. Стационарных парковок в Самаре нет, самокаты нужно оставлять на обозначенных буквой «Р» на карте приложения местах. Но чаще всего самокаты находятся во дворах или посреди тротуара. Поэтому пока ищете самокат, советуют его забронировать. В приложении каждого сервиса такая функция есть. У Whoosh, Red Wheels и Urent бронь действует 10 минут. У «Карусели» – 5 минут.

Единственный из сервисов, кто предлагает видеоинструкцию для новичков, – это Urent. Формат – сторис на 4-5 секунд. Показывают, как поехать, газовать, тормозить, проходить бордюры и препятствия и завершить поездку. 

У Whoosh эта информация спрятана в разделе «Как это работает». Здесь открывается инфографика с коротким текстом-инструкцией и картинками. Red Wheels и «Карусель» не стали тратиться даже на картинки. У сервисов есть только текстовые разделы — FAQ и «База знаний» соответственно. 

Но приложение Urent уступает Whoosh в удобстве службы поддержки. Whoosh – единственный из четырёх сервисов — сделал службу поддержки в самом приложении. Для связи с Urent нужно зайти в Telegram или WhatsApp. А Red Wheels и «Карусель» доверили службу поддержки чат-боту в Telegram. Если чат-бот не справляется, на связь выходит работник службы поддержки.  

По баллу за приложение уходит Urent и Whoosh. 

1

Стоимость

Для оплаты приложение попросит привязать карту или воспользоваться бесконтактной оплатой (Apple Pay, Samsung Pay и так далее.)

Цена за аренду складывается из нескольких частей. Сканируете QR-код на руле, и с вас списывают залог, который после окончания поездки вернут. Urent– 200 рублей за самокат, все остальные сервисы – 500 рублей. Если берёте несколько самокатов с одного смартфона, залог удержат за каждый. 

После этого платишь за разблокировку самоката. Это тоже фиксированная цена: Urent – 30 рублей (даже при повышенном спросе), «Карусель» – 30 рублей, Whoosh – от 30 до 50 рублей (зависит от спроса) и Red Wheels – 45 рублей. Я тестировал самокаты вечером в будний день и в выходные. Спрос был повышенный.

Затем к этому автоматически прибавляется страховка (на самокат и здоровье водителя). Но у Whoosh и Urent от неё можно отказаться, сэкономив 30 и 35 рублей соответственно. В приложении «Карусели» и Red Wheels так сделать нельзя. 

При разблокировке самоката выбираете тариф: поминутный или почасовой. У Whoosh и Urent – от 4 до 6 рублей за минуту (зависит от спроса). «Карусель» – 7 рублей за минуту (вне зависимости от спроса).

Самое запутанное распределение у Red Wheels. В режиме «Стандарт» – 5 рублей минута, но максимальная скорость самоката – 20 км/час. Режим «Спорт» – до 25 км/час за 6 рублей в минуту. И режим «Эко» – до 15 км/час за 4 рубля в минуту. 

Балл за стоимость получает Urent. 

2

Границы и расположение

У всех сервисов сбитый GPS. Несколько раз приходилось переходить дорогу или заставлять самокат пищать — самокаты всех сервисов умеют подавать сигнал, чтобы вам было проще найти. Пройти лишние 50 метров до самоката – малость, но неприятно.  

Никто из сервисов не показывает реальную дорожную ситуацию. Спускаясь по Полевой, я наткнулся на перекопанный тротуар, который в этот момент ремонтировали. Карта ни одного из сервисов этого не показала.

Небольшие шаги в этом плане сделали только Whoosh и Red Wheels. На карте у обоих сервисов улица Ленинградская выделена как пешеходная зона с ограничением скорости до 15 км/ч.

Границы действия самокатов у сервисов практически одинаковые. Выбивается только Red Wheels, который не включает парка Гагарина, Молодёжный и Загородный парки. Urent с одной стороны Самары ограничивается Пионерской, а с другой – улицей Георгия Димитрова. Самая дальняя станция метро у него – Советская.

Зоны действия сервисов слева направо: Whoosh, Urent, Red Wheels и «Карусель» 

Whoosh растянулся шире. От Кутякова, захватив практически весь Металлург, до улицы Ташкентская. Самая дальняя станция метро – «Кировская». Но сервис исключает некоторые частные секторы. 

Гигантом в этом плане можно назвать «Карусель». Площадь действия — от старого автомобильного моста на Стрелке, вдоль Самарки, а затем вдоль ул. Промышленности (даже в частном секторе), захватывая Юнгородок, по Магистральной, Ракитовскому и Волжскому шоссе. 

Однако самокаты «Карусели» редко встретишь за границами центра города. Urent тоже не часто заглядывает в «спальники». Далеко от центра можно увидеть Red Wheels, но больше всего в этих частях города самокатов Whoosh. 

По баллу в этой характеристике достаётся Whoosh, Red Wheels и «Карусели».  

3

Поездка и самокаты

Отправляясь в путь, проверьте, работает ли фара, тормоза и звонок. В моём случае я заметил отсутствие звонка на самокате Urent на скорости 25 км/ч, когда люди неожиданно вынырнули из двора на тротуар. На другом самокате Urent звонок оказался, но расположен неудобно, ещё и табло скорости заклеено.  

Этим самокаты Urent отличаются. У «Карусели», Whoosh и Red Wheels звонок встроен в левую ручку. Urent закрепил звонок на руле как на велосипедах. А тормоза у Urent, наоборот, кнопочные. У всех остальных сервисов тормозная система как у велосипедов: ручка слева или по обеим сторонам. 

В части приятных дополнений есть два фаворита: Whoosh и «Карусель». У обоих есть фиксатор для телефона. Но у самокатов Whoosh нет корзиночки для бутылки как у «Карусели», а самокаты «Карусели» не оснастили крючком для сумки, который есть у Whoosh. У самокатов Red Wheels и Urent нет ничего из вышеперечисленного. 

Зато самокаты Urent самые лёгкие. Они быстро набирают скорость, их легко переносить через поребрики. Делать это придётся часто, так как дороги даже в центре Самары не приспособлены для электросамокатов. Из-за этого самокаты Urent дребезжат и подскакивают на каждой, даже самой маленькой, кочке. Учитывая, что практически весь центр Самары уложен плиткой, поездка на самокатах Urent превращается в неприятный массаж внутренних органов. 

Ещё один минус лёгкости — самокаты Urent с трудом заезжают на крутую горку. С подъёмом лучше справляются самокаты побольше. Например, Red Wheels. У них шире площадка для ног. Удобный «велосипедный» тормоз слева. Они также быстро набирают скорость и меньше дребезжат на плитке.

Самокаты Whoosh ещё тяжелее. Это минус, когда их приходится переносить через высокие поребрики, но большой плюс на плиточных дорогах Самары. Вибрация при поездке практически не ощущается. При этом самокаты Whoosh такие же резвые как Red Wheels и Urent. 

А самокаты «Карусели» подойдут новичкам. Широкая площадка для ног как у Red Wheels и Whoosh. «Велосипедные» тормоза. Встроенный в левую ручку звонок. Но у этих самокатов есть отличительная черта – плавный разгон. Даже если зажать газ, самокат сначала притормозит, а затем начнётся плавно набирать ход. Самокаты остальных сервисов стартуют резвее. 

По баллу уходит Whoosh и «Карусели».  

4

***

Каждый из сервисов подаёт себя как возможное альтернативное средство передвижения по городу. Для тех, кто живёт и работает в центре (до проспекта Масленникова), электросамокаты смогут заменить такси, машины и автобусы. 

Дальше от центра возникает две проблемы. Первая – совершенно не приспособленные для этого тротуары. Я испытывал самокаты в центре города и на улице Стара-Загора. На разбитых дорогах «спальника» подпрыгивает даже тяжёлый Whoosh. Вторая проблема – чем дальше от центра, тем труднее найти самокат. На Металлурге не получится выйти из дома и сесть на самокат, а в соседний квартал утром перед работой за ним пойдет далеко не каждый. 

Пока тротуары в Самаре не сделают удобнее, электросамокаты будут оставаться лишь средством развлечения. Безусловно, с их появлением прогулки по центру стали ещё удобнее, а если сервисы будут расширяться ближе к Металлургу, то вместе с этим будет расширяться и внутритуристический диапазон города. 

Текст: Максим Фёдоров
Инфографика: Виктория Анистратова 

Фото на обложке отсюда

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтактеFacebookInstagram и Twitter