«Эта сказка станет явью»

Что нужно знать о хакатоне «Креатив на Волге» за день до открытия. Рассказывает ивент-директор «Станкозавода» Екатерина Лисейчева

 897

Автор: Редакция

.


,

На выходных, 19 и 20 августа, на «Станкозаводе» пройдёт первый хакатон креативных индустрий.

Это полностью бесплатное для участников событие с подарками и денежными призами. А для гостей пройдёт открытый лекторий про урбанистику и креативность.

Для многих удивительно, зачем делать что-то настолько масштабное в нестабильные времена и на свои деньги.

Об организации хакатона мы расспросили автора идеи, креативного директора «Станкозавода» и CEO ивент-агентства «Мандариновая лиса» Екатерину Лисейчеву.

Как пришла идея организовать хакатон?

— Идея появилась в начале 2023 года. Она возникла из потребностей, которые существуют вокруг.

Я занимаюсь событиями для бизнеса и плотно работаю с разными компаниями. Я вижу общие болевые точки: кадровый голод, вопросы стажировки и найма.

Одновременно я – ивент-директор самого большого в Самаре креативного кластера «Станкозавод». Вместе с директором консалтинговой компании REC Никитой Петуховым мы много работаем с резидентами «Станкозавода» и креативщиками, которые приходят к нам на события.

У них тоже есть ряд потребностей, главная из которых — образование и знания, чтобы теория сходилась с практикой. Они нуждаются в опыте и собственном комьюнити.

Сейчас нельзя сказать, что в среде креативных индустрий Самары есть эффективно работающие комьюнити. Как раз с помощью хакатона мы хотим это комьюнити создать.

Тогда получится закрыть потребности как бизнеса, который нуждается в крутых работниках, так и креативщиков, которым нужна площадка для реализации их творческих идей.

Почему именно «Креатив на Волге»? Какие смыслы вы вкладываете в хакатон?

— Во-первых, мне бы хотелось, чтобы «Станкозавод» стал местом объединения творческих, заинтересованных, активных представителей креативных индустрий в широком смысле слова.

Людей, которым хочется что-то менять, несмотря на трудности и ограничения вокруг. Людей, у которых есть запал. Людей, у которых запал стал затухать — чтобы они зажглись от своих творческих коллег. Чтобы люди могли гордиться тем, что они создают, потому что они способны создать что-то полезное.

Во-вторых, мы с Никитой – люди из бизнеса. Мы понимаем, что все идеи нужно оперативно внедрять. И как раз хакатон позволит это сделать — быстро увидеть классные решения, привлечь талантливых людей и реализовать их, увидеть результаты своего интеллектуального труда.

Формат хакатона, в первую очередь, нацелен именно на реализацию идей. У нас нет цели посмотреть на проекты участников и забыть о них. Хочется их реализовать.

Кто финансирует проект?

— Хакатон финансируем я и Никита Петухов — ООО «Мандариновая лиса» и компания REC. Мы договорились как два увлечённых идеей предпринимателя, готовых менять Самару и вкладываться в это.

Кто-то покрутит пальцем у виска, кто-то нас поддержит. Надеемся, вторых будет большинство.

Безусловно, в качестве поддержки мы привлекли наших партнёров из бизнеса и органов власти, но на этапе, когда уже сами вложили довольно много средств. Нам всё же важно чувство идентичности, свободы и возможности говорить, что мы видим внутри креативной сферы Самары.

Здесь я хочу отдельно сказать спасибо всем партнёрам, которые нас поддерживают. Все они есть на сайте хакатона.

Хочу выразить также благодарность нашим экспертам. Мы звали их со всей страны, мы пригласили самых лучших – тех, кто понимает, что именно нужно делать, чтобы получить результат, и готов поделиться знаниями.

Большое спасибо тем, кто присылал заявки на участие. Мы получили 358 заявок. Это 358 человек, которым не безразлично развитие Самары, которым близка тема хакатона. Мы выбрали из них 125 лучших из лучших.

Трудно ли организовывать такое большое событие?

— Безумно трудно. Когда ты делаешь 95% на свои средства, и ты перфекционист, это очень тяжело. За тобой стоит команда, за тобой стоит имя – ты должен держать планку и постоянно её повышать.

Конечно, мне лично очень помогает, что рядом есть Никита, такой же влюблённый в общее дело организатор, который так же отдаётся процессу. А участие партнеров в этой затее очень помогает нам всем.

Про организацию поговорили. Расскажите теперь, что ждет посетителей в эти выходные на хакатоне? 

— Для гостей у нас подготовлена большая программа. 19 августа мы начинаем с дискуссии о том, как создать студенческий кампус в Самаре.

Также 19 августа будет лекторий «Маркетинг города: изменение среды через креатив и улучшение пользовательского опыта». Услышите по-настоящему классных спикеров, которые расскажут про тактический урбанизм и интерфейс впечатлений города.

20 августа у нас лекторий «Инновации для повседневной креативности»: про нейросети, осмысленную эстетику, дизайн для улучшения пользовательского опыта в цифровой и онлайн среде и про запуск производства одежды.

Посмотреть подробную программу бесплатных лекций можно здесь.

Плюс во дворе «Станкозавода» наши партнёры обустроят целый развлекательный городок для посетителей.

Рестораны «Где нас нет» и «Патари», местный сервис доставки «Поляна Delivery» и сеть пиццерий «Додо Пицца» сделают классные угощения, магазин «ВкусВилл» подготовил игру — креативный кёрлинг.

За воду у нас отвечает «Кристальная».

Кроме этого, для посетителей приготовили розыгрыши подарков и диджей сет на крыше «Станкозавода».

Какие у вас ожидания от хакатона? 

— Я просто хочу, чтобы это получилось. Мы замахнулись серьёзно, мы делаем это сами. С одной стороны, ужасно переживаем, а с другой – испытываем невероятное вдохновение.

Это поворотный момент для нас: сделать что-то не для одной компании, а для целого города. Это большая сказка, которая станет явью 19 и 20 августа на «Станкозаводе».

Фото от организаторов 

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте