,
18 апреля состоялась очередная встреча главы города Самары Олега Фурсова с горожанами. С 17:00 до 20:55 жителям Железнодорожного района в актовом зале Управления самарского метрополитена показывали кино об успехах и перспективах, корили предыдущие власти в бездействии и отчитывались о проделанной работе в условиях непростой экономической ситуации.
Это была уже четвёртая встреча Олега Фурсова с жителями, и вновь расписывать особенности организации не столь принципиально. Мы постарались вычленить из отчётов главы города и его работников несколько свежих фактов и идей.
1. Общественный транспорт и метро
Олег Фурсов: «Общий износ техники на общественном транспорте приближается к 70%. В метрополитене, в здании которого мы сейчас находимся, процент износа вообще под 90%. У нас метрополитен может, по большому счёту, встать в конце этого года, потому что парк вагонов не обновлялся. Они уже выработали свой ресурс, и нужны деньги, чтобы не то что латать вагоны, а чтобы покупать новые современные, которые будут давать и большую комфортность, и экономию электроэнергии».
2. Дороги
Олег Фурсов: «Мы ездим по дорогам и видим, насколько они разбиты. Но это разбиты те дороги, не до ремонта которых было 15 и более лет. Машин становится больше, машины становятся тяжелее, и в основании этих дорог уже не щебень, а мука какая-то».
3. Налоги
Глава города несколько раз вздохнул, упоминая недособранные три миллиарда имущественного налога и даже привёл в пример, что именно в такую сумму обошлось строительство станции метро “Российская”. После чего призвал граждан всячески содействовать, не уклоняться от налогов и платить взносы в фонд капремонта.
4. Школы
Демографическая ситуация в Самаре за последнее время наладилась и количество рождённых сравнялось и чуть опережает количество умерших. Поэтому нужно срочно решать вопрос со школами. Схема такая — инвестор строит нам школы, мы платим за аренду, а “когда станем жить побогаче”, то выкупим здания.
5. Проблема ветхого фонда
Все проблемы тянутся от предыдущих городских властей, которые не составили полные списки нуждающихся в переселении до 2012 года. Новая программа только в проекте, так что решаются в первую очередь проблемы тех, кто попал в те списки.
Олег Фурсов: “Мы в этом году должны более 1000 квартир приобрести для отселения людей”.
6. Спорт
Олег Фурсов: «Что касается спорта. Здесь есть определённые успехи. Где-то треть жителей города занимается спортом в разной степени интенсивности. В городе к 2018 году появится 24 спортивные площадки».
7. Частный сектор
Главный архитектор горда Алексей Самарцев пожаловался, что частный сектор пестрит разномастными заборами, воротами и калитками, а потому разрабатывается план по приведению участков к единому стилю и “гармоничному восприятию окружающей среды”. На слайдах красовались заборы из профлиста.
8. Цветовая схема
Алексей Самарцев настойчиво возвращается к обсуждению цветовой схемы дорожных ограждений, индивидуальной для всех районов. Железнодорожному предложено стать районом цвета слоновой кости.
9. Проститутки
Как ни удивительно, вопросов в этот раз было немного. Возможно, что почти треть зала за 40 минут до начала встречи была, по словам девушек с бейджами, забронирована, а потом эти люди принимали минимальное участие в мероприятии.
Среди злободневных тем о незаконной застройке, парковках во дворах и ветхом жилье запомнился призыв одной женщины разобраться с проститутками на улице Гагарина, которые со своими клиентами загадили им весь двор. Олег Фурсов растерялся, но представитель полиции вмешался в разговор и посетовал, что держать проституток в отделении можно только три часа. После наложения административного наказания в виде штрафа дамы возвращаются уже проторенными тропами на свои рабочие места.
Олег Фурсов повторил, что для него это совершенно новая тема для разговора, и предположил, что нужно что-то продумать в законодательных актах.