ТРОНУТЬ ЛЁД

Интервью с дизайнером Leka NYC о невозможности русской моды и силе коллабораций

 3 564

Автор: Ксения Лампова

.

,

Центр образования и сотрудничества VISUALLLAB продолжает радовать встречами с людьми необыкновенными и творческими – на этот раз мы встретились с Лёкой NYC, дизайнером и модельером,  коллекции которой прочно заняли подиумы Нью-Йорка, и их можно найти в бутиках Парижа и Лондона. Лёка уже одела Леди Гагу и моделей американского Vogue  — для этого нужно было разорвать все связи и уехать, а потом напряжённо работать несколько лет. Но об этом никто не расскажет лучше самой Лёки.


— Расскажи, как тебе за такой короткий срок удалось не только выбраться из Самары, но и добиться таких высот? Люди о таком только мечтают полжизни, а потом полжизни этого добиваются.

—  Сначала был сон. Нью-Йорк мне приснился. Я об этом городе никогда и не мечтала даже. После этого сна он почему-то накрепко засел у меня в голове. Я спровоцировала всех своих друзей получить визы и съездить туда. Я безумно влюбилась в это место, этих людей и эти эмоции. После того прошло несколько лет – я была дизайнером интерьеров, занималась архитектурой, работала по профессии после окончания университета. В один прекрасный момент я поняла, что нужно кардинально менять свою жизнь – пришло осознание того, что я занимаюсь не своим делом и иду не своей дорогой.

Не скажу, что меня всегда тянуло в мир моды.  Я стремилась к созданию чего-то реального и тактильного, того, что можно было бы потрогать руками, чего-то близкого к женщине. Мы начали заниматься  принтами и футболками, продавали их в своём шоуруме – всё было очень интересно и весело, но я понимала, что местечковый уровень, которого мы достигли, совсем не то, что нужно.  Как-то осенью мы с мужем поехали на Mercedes Benz Fashion Week в Москву, я посетила все шоу, пока Денис снимал, а вечером он мне говорит: «Ты же понимаешь, что должна сидеть не в зрительном зале, а быть там, по ту сторону подиума?» На тот момент я просто в голос рассмеялась и не придала его словам особого значения. Прошло время, мы всё закрыли и уехали в Нью-Йорк.

В это трудно сейчас поверить, но с момента того решения и первой публикации в  американском Vogue прошел всего год. Это был год проб и ошибок, бесконечных перемещений, работы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Но результат действительно стоит того! Меня никто не учил создавать и продвигать коллекции, этому у нас в России нигде не учат и, чувствую, ещё долго учить не будут. Даже те восходящие звёзды дизайна, которые здесь есть, должны смениться ещё одним поколением, чтобы хотя бы иметь представлении о возможностях, открывающихся за рубежом. Конечно, можно было сразу уехать учиться дизайну и моделированию туда – но обучение стоит реально дорого, не всем такое вложение под силу.

— Если здесь такая безнадёга, то почему тогда ты решила сотрудничать с VISUALLLAB?

— Сила в коллаборациях. Один человек, занимаясь творчеством, может мало. Сильные люди, профессионалы своего дела, объединившись в команду, могут тронуть лёд – я в это верю и я это знаю. Уже год в Самаре существует независимая школа молодых дизайнеров – люди, которые хотят научиться профильным моментам, моделированию и конструированию, учатся этому у моей команды. Но направленность довольно узкая, хочется расширения – и поэтому я вступила в коллаборацию.

twF_W06o2sM

— Получается, будешь работать на два города сразу?

— Я уже работаю на 4 страны: в Нью-Йорке у меня есть партнёр, который занимается всеми вопросами, касающимися маркетинга, пиара, промоушена и так далее. Это позволяет полностью посвятить время дизайну коллекций. У меня свой подход – я рассматриваю любую вещь, которую создаю, как арт-объект. У меня понимающая команда профессионалов, которая занимается проработкой конструкций и пошивом – от меня им достаточно услышать лишь представление о том, какую форму это должно обрести, и они сами понимают, как создать то, что мне нужно.

Уже год наши коллекции представлены в Париже, раз в полгода мы привозим туда новые вещи, которые покупают баеры для своих магазинов. Так что много времени мне теперь нужно проводить там. Плюс я часто бываю в Италии – там находится часть производства, и мне нужно следить за всеми этапами – приходится колесить от севера к югу и наблюдать за всем, благо страна маленькая. А с февраля этого года мы ещё и в Лондоне представлены – в июне будем делать шоу и проводить встречи с дизайнерами. Вот так, четыре страны. Пока что.

xFryE-aAhYgWolf&Badger, London

— Из твоих слов ясно, что хорошая команда имеет значение решающее. Какие люди подошли бы именно тебе?

— Моя команда – это талантливые люди со сверхъестественной работоспособностью. Талантливые люди – это такие, которые с лёгкостью обучаются тому, что им интересно, и понимают, к чему мы идём. В нашем деле мы ждём фидбэк по году или даже больше, и поначалу трудно работать, не видя немедленного результата своих усилий, это сложно и морально, и физически. Теперь мы работаем в мировом календаре, в очень большом темпе, участвуем в мировых известных конкурсах и получаем обратную связь от множества наших проектов. Мы готовы обучать всех, кто заинтересован в работе с нами.

Уверенность в своём таланте – большая проблема для России, у нас много людей, чаще всего это женщины, которые не уверены в себе, в своих умениях. Свой талант обязательно нужно поощрять, даже делая небольшие шаги вперёд, нужно не бояться писать письма в дома мод, участвовать даже в тех конкурсах, которые имеют мировое имя, – всегда есть шанс, что тебя заметит Карл Лагерфельд. Главное — заявлять о себе. Никогда не знаешь, где выстрелит.

В начале, на особенно трудном этапе, меня поддерживала моя семья. Дизайн и вообще любой арт – это всегда в твоей голове. Ты просто придумал это – почему другие люди должны это покупать, почему им должно это нравиться? Я прислушиваюсь к близким, всегда спрашиваю их совета – мама, муж и дочь меня поддерживают и направляют.

— Когда ты впервые почувствовала, что всё-таки идёшь в верном направлении?

— Это был первый показ на New York Fashion Week. Мы показали то, что Нью-Йорку не свойственно – там больше сосредоточены на уличном стиле. А мы решили, что конструкции и перья подходят для этого случая идеально. Пресса перешёптывалась между собой: «Кутюр, кутюр!» И, конечно, нас заметили, хотя мы эту коллекцию сделали за месяц. Всего за месяц сделали крутой аутфит, и о нас заговорили звёзды и стилисты. Нашу одежду стали брать на съёмки. А потом сама Леди Гага пришла и выбрала жакет. Так этот успех и разносится до сих пор посредством сарафанного радио – вплоть до того, что в августе Ракель, стилист Бейонсе, попросил сделать для неё аутфит.

— Ты человек, который прекрасно разбирается в модной индустрии. Скажи, что так тормозит дизайнеров в России? Почему им так трудно здесь выжить и развиваться?

— Первая и самая большая проблема: мы не можем дизайнить из ткани, которая производится в Иваново. Её даже немногие в качестве постельного белья отважатся использовать. Ни качество, ни внешний вид – никаких шансов даже на создание качественного продукта. Если мы будем использовать только её, то будем абсолютно неконкурентоспособны. Стоимость вещей от российских дизайнеров потому столь высока – все ткани приезжают из-за границы и облагаются неисчислимым количеством налогов и пошлин. С оборудованием то же самое.

Думаю, у правительства просто не доходят руки до лёгкой промышленности. У нас же есть предприятия, обеспечивающие производство военной формы – там всё отлажено. Читала недавно статью в журнале «Деньги» — там говорится, что те россияне, кто одевался у дизайнеров среднего уровня , скоро не смогут себе такое позволить и уйдут в Zara. А те, кто обычно покупал одежду в масс-маркетах, и вовсе будут одеваться в «Ашане». Допускаю, что всё может пойти именно так – но мы же можем всё это исправить! Мы способны сами сделать свою «Зару», и даже лучше – в стране много людей, которые учатся дизайну и пошиву, много людей, которые хотят красиво одеваться, их просто толпы. И я верю в эту страну, верю в то, что мы сможем всё это нагнать, нам просто нужна поддержка. Пожалуйста, уберите эти сумасшедшие налоги. Пожалуйста, дайте нам возможность работать и делать то, что мы умеем – и мы сделаем это на мировом уровне.

Посмотреть на коллекции Лёки можно здесь