,
Кажется, пляжный сезон в том году закончится раньше обычного. И подогреть его закрытие сможет шоу «Summer Beach Pablo Pole Dance». Это будет выступление тех самых девушек, которые сейчас обучаются в школе пилонного танца на пляже. И ждут новичков.
Мы выбрали погожий денек и сходили, посмотрели, как проходят занятия. А заодно и расспросили, как оно и кому нужно.
Место для отдохновения всех утомленных жителей города – пляж самарский — с каждым годом принимает всё более курортный вид. Река упруго бьёт по бережку и шумит вполне себе как самое настоящее море, носятся дети, зигзагообразно шныряют между ними разносчики кукурузы, а женщины в огромных шляпах-грибах щурятся на солнце.
Время ещё только начинает клониться к вечеру, и усталые, ощутимо загоревшие и изрядно подкачавшиеся (видимо, тут же рядом, на турниках) молодые люди отдыхают в тени жестяной палатки «Центр проката», апатично пожёвывая арбуз.
— Тут у вас рядом должны такие девочки танцевать… С шестами, — подхожу к качкам, как мастер неуверенно-невнятного разговора.
— Да, есть тут у нас такие, по будням почти всегда бывают. Только что-то запаздывают сегодня.
Раз запаздывают, значит, придётся поддаться этому ленивому пляжному настроению и поваляться, выжидая.
Вообще, девушки, танцующие пол-дэнс, не очень-то любят, когда пилон называют шестом, в крайнем случае, предпочитают формулировку «спортивный снаряд». Начнёте намекать на раздевания и деньги в трусиках – разобидятся и, вполне возможно, даже расцарапают лицо. Ждать их, впрочем, приходится недолго – рядом с жестянкой «Проката» через весь пляж уже виднеется раскрывающийся красный зонтик.
— О-о-о-о, пришли опять эти, сейчас будут вертеться-пиариться, — ворчливо переговариваются дамы в грибных шляпах, расправляя длинные юбки и приготовляясь к двум часам ханжества и снобизма.
Подошедшие юные особы тем временем неторопливо скидывают футболки, раскладывают лежаки и, пересмеиваясь, ждут, пока прокатчики-арбузники приладят пилоны к каменным площадкам, вкопанным в песок. У одной из них, в красном купальнике, по спине тянется замысловатый орнамент татуировки. У другой немного детский купальник и голос. Они пришли сюда не одни, а с парнями, маленькими детишками и двумя взрослыми женщинами, с которыми явно являются если не родственниками, то давними и хорошими приятельницами. Когда снаряды установлены, девушки протирают их тряпочками, сначала обрызгав чем-то похожим на стеклоочиститель.
Проходит минут пятнадцать, а желающих овладеть искусством пляжного пол-дэнса всё не прибавляется. Танцовщицы висят на пилонах вниз головами, держась одной лишь левой ногой, и явно не стесняются того, что их фотографируют все, кому не лень. Общая атмосфера вполне расслабленная и непринуждённая, и я решаюсь, наконец, подойти к этим девушкам, которые выглядят как самые клёвые девчонки класса, и стать их сегодняшней первой необучаемой. Инициативу сразу перехватывает девушка в красном купальнике, невысокая и справная:
— Меня Оля зовут, раздевайся, — без обиняков и лишних церемоний заявляет она.
— Да ну э-э-э, — начинаю мямлить и мяться – у меня даже купальника нет, в платье можно? – пытаюсь исхитриться я из последних сил.
— Нет, в платье никак не получится, если ты не хочешь просто пилон нам им протереть. Но мы его уже протерли воском, чтобы руки не скользили. Это пилон статичный, на нём знаешь, как крутануться можно, чуть не в космос улететь. Так, под платьем у тебя что? – строго заглядывает мне в глаза Оля.
— Да ну как у всех, трусы-лифчик, — бурчу.
— Ну и всё, какие проблемы? Нет, если у тебя там трусы какие позорные, хочешь, свои дам погонять? – посмеивается танцовщица. Прямолинейности ей всё же не занимать, как истинному тренеру, который тебя сейчас будет гонять и шпынять. Мямлить перестаёшь моментально, как и мяться-жаться. Даже про осуждающих грибных тётушек забываешь. И сразу как-то становится легче, раз нет у них такого сурового дресс-кода.
— Вообще обычно тут больше девочек бывает, просто сезон к концу подходит. Все к учёбе готовятся, работе. Многие из наших местных школ приходят, все друг друга знают в лицо. Приходят просто потому, что на улице приятнее заниматься, на свежем воздухе, ещё загораешь равномерно, со многими познакомиться успеваешь, — объясняет Ольга, попутно показывая, как надо ставить ногу, чтобы сделать «чётверку». Это когда ты такая роковая и грациозная висишь почти горизонтально на пилоне, и придерживаешься одной согнутой в колене ногой, откинув голову назад. Мы все такое в фильмах видели. Оля, видимо, ошибочно решила, что раз я знаю про «четвёрку», то это значит, что я в теме давно и плотно. А я, оказывается, даже свой вес на руках подтянуть по вертикали не могу, не то, что по горизонтали раскинуться, словно томная дива.
— Мама, мама, смотри, как я умею! – зовёт Олю такая же, как она, длинноволосая девочка (только в несколько раз поменьше ростиком), кувыркается через голову и повисает вверх ногами на турниках, расположенных рядом с пилонами. Да, я когда-то тоже так могла. А теперь вот хруст под правой лопаткой какой-то пугающий раздаётся. Эти девушки, которые такое умеют делать, наверное, сотку от груди жмут.
— Ну как, получается у тебя? Ты неправильно делаешь, надо пилон не ляжками хватать, а строго между коленочек зажимать, вот так, коленями держи его – ещё раз терпеливо показывает Ольга.
На весь мои причитания о том, что я, кажется, больше не могу, она, улыбаясь, просит не преувеличивать. Дескать, это вообще несложно. Только на руках у девушки я замечаю такие мозоли, будто по вечерам она лопатой асфальт укладывает, а внутренняя сторона икр и бедёр покрыта синяками. При всём этом Оля говорит, что сама она занимается только с пилоном и больше никаких упражнений на пресс, спину и руки-ноги не делает. Начиная с базовых и самых легких упражнений, развивающих цепкость рук, она постепенно переходила к более сложным фигурам, снова и снова их повторяя. Нагрузка такая, что ни до, ни после занятий приседов и жимов тебе не нужно никаких. Главное достоинство и предмет гордости для девушки, которая танцует пол-дэнс, – гибкость и растяжка, тут в особом почёте те, кто может сесть на продольный и поперечный шпагат. С этого разминка обычно и начинается.
— Ладно уж, давай лучше «стульчик» сделаем, это самое простое, — смилостивилась Оля. «Стульчик» — это когда ты на двух руках вокруг пилона постепенно вниз съезжаешь, немного сгибая ноги в коленях. Плёвое дело, такие «стульчики» все девочки ещё в третьем классе научились делать. До этого не слишком разговорчивая (хотя и дружелюбная) Ольга отходит от другой ученицы, которой только что помогла замысловато перекинуть нижнюю часть тела через верхнюю, и начинает торопливо объяснять:
— Вообще ты думаешь, с чего это вдруг на пляже взялись девушек искусству шестовой акробатики обучать? Так это всё официально, со всеми разрешениями. Мы не сами это взяли и придумали в один прекрасный день. В Самаре впервые в России создали Ассоциацию пляжных видов спорта, и меня пригласили стать тренером по пилонному танцу. Это спорт, и здесь уважаем тот, кто может показать разнообразие трюков, молодёжь никто из нас здесь не развращает и в клубы выступать потом не зовёт. На втором пилоне сегодня Наташа занимается, она не тренер, просто тоже давно танцует и по своей инициативе приходит помогать и практиковаться. То есть нас никто не принуждает, да и мы никого сюда насильно не тащим. Народу при этом всегда бывает достаточно, потому что всё абсолютно бесплатно.
Парень из проката нарезает круги вокруг пилонов, без остановки фотографируя девушек, и даже те, кто пришёл сюда впервые, нисколько не смущены этим обстоятельством. Маленькие девочки носятся кругами и, когда Оля и Наташа освобождаются от своих тренерских забот, начинают крутиться у их ног и карабкаться по пилону вверх-вниз.
Никто и не заметил, как на пляже сформировалось общество красивых, подтянутых и загорелых молодых людей, которым не нравится просто лежать на песке лицом вниз и коптиться. И если осваивать пилон вам не хочется, приходите просто посмотреть на шоу «Summer Beach Pablo Pole Dance». Информацию можно ловить здесь.
Текст, фото: Ксения Лампова