,
30-31 мая в Арт-центре (Мичурина, 90, литера Ы) пройдёт Moy Market Samara. На мероприятии, корнями уходящем в fashion-среду, в этот раз будет много интересного, выходящего за рамки продажи дизайнерской одежды. Обещают лекции об архитектуре, целых две музыкальные площадки, игротеку и еще много чего.
ДГ поговорил с создателем проекта екатеринбуржцем Игорем Кузнецовым о свежем формате проведения выходных в Самаре, отличиях нашего города от столицы Урала и том, сколько нужно брать с собой денег в Арт-центр, чтобы не уйти с пустыми руками.
— Зачем люди приходят на мероприятие? Что-то купить или за атмосферой?
— — В первую очередь, люди приходят за атмосферой. Потому что наша программа выходит за рамки стандартного шопинг-фестиваля. Все знают, что, на Moy Market, вы обязательно встретите друзей, познакомитесь с чем-то новым и хорошо проведете время. Именно поэтому, мы прилагаем очень много усилий, чтобы у нас была хорошая музыка, вкусная еда, интересный лекторий. Чтобы гость не чувствовал себя как в магазине, придя лишь с целью покупки, а мог получить положительный эмоциональный заряд, расслабиться и с пользой провести уикенд.
Очень часто я замечаю, что на фестивале люди остаются на весь день. Они проводят время на открытой площадке, играют в активные игры, потом едят или могут пойти в зону «Космотеки», постричься, сделать макияж. Люди находят здесь все, что любят. И прелесть в том, что не нужно никуда торопиться или бежать — все самое интересное собрано в одном месте. Если ты чем-то интересуешься, то наверняка найдешь для себя что-то интересное.
Я занимаюсь этим мероприятием давно. Сначала сам принимал участие в маркетах. Ездил по разным городам и было интересно. А в какой-то момент я понял, что мне хотелось бы заниматься организацией самому — решил попробовать, и вот, вроде бы получается неплохо. Вообще, маркет меня вдохновляет не только как рабочий процесс, но и как возможность встречать талантливых и увлеченных людей. Я даже сам начал очень много делать своими руками, причем то, чего я никогда раньше не умел — начал делать себе мебель, какие-то предметы интерьера, немного познакомился с выделкой кожи. Это затягивает.
— В общем, надо туда идти за вдохновением?
— Да. Безусловно, это огромное счастье — иметь возможность видеть множество не просто талантливых, но и деятельных людей в одном месте! Обменяться энергией и зарядом. Для участников это тоже огромный опыт, ведь приезжают ребята из разных городов, которые может быть и никогда бы не пересеклись, если бы не маркет! Это же и контакты и другой взгляд.
Ты приходишь и не только можешь купить, ты действительно берешь для себя какую-то базу знаний, которой у тебя до этого не было. Классно проводить так выходные, а не сидеть дома перед телевизором, например.
— А какие новые моменты будут в этот раз?
— У нас всегда есть новые участники. Процентов 30 – это всегда новое. Те, кто даже не был никогда в Самаре. Всегда полностью меняется программа лекций. И во многом дополняется и расширяется фуд-зона.
Именно в этом году, самое большое изменение – «фестиваль в фестивале» — это отдельная музыкальная программа, разбитая на две площадки- внутри помещения и на открытом воздухе. Нас ожидают выступления Polly Wants, Павла Куприянова, Арсения Марушева,, Vuri Roots, fm8. В общем, достаточно известные самарские коллективы.
— Чисто прагматический вопрос: если человек не знаком с вашим мероприятием и идет туда купить какие-то вещи, сколько ему брать денег?
— Надо взять все деньги, во-первых, которые есть, продать все, что есть дома, во-вторых, все потому что наверняка вы там найдете то, что надо больше, чем ваша микроволновая печь!
А если говорить серьезно, то ценник абсолютно разный, потому что и продукт разный. Можно купить какие-то вещи от 500 рублей: кошельки, небольшие изделия, сережки. Есть и более дорогие вещи вечерние платья, например. Там цены доходят даже до 20 000.
— Как получилось, что екатеринбургская команда начала заниматься здесь этим? То есть изначально это была московская франшиза?
— Да. Есть проект Sunday Up Market, это известная франшиза Москвы, по которой работали многие регионы. Каждый представитель региона видит мероприятие по-своему и, соответственно, реализует проект исходя из своего видения.
Когда мы начали работать в Самаре, поняли, что уже отработанный в Екатеринбурге формат не подходит этому городу. В Самаре большое внимание уделяется теме культуры и искусства, тогда как в Екатеринбурге, например, интереснее бизнес-темы, а в Москве — только мода и ничего кроме. Но это и есть самая интересная часть нашей работы — попробовать сделать что-то абсолютно новое. Такой своеобразный вызов себе.
— А чем самарская специфика от екатеринбургской отличается?
— Помимо того, что я сказал ранее, в Самаре мы всегда делаем сильный образовательный акцент. Программу лекций мы стараемся составлять из самых ярких и интересных людей. Например, в этом году, мы пригласили прекрасных архитекторов Дмитрия Храмова и Петра Данилова. И нужно сказать, если бы лекторий существовал отдельно от маркета, уверен, он бы мог стать популярным мероприятием.
Еще одно отличие в том, что в Самаре пока не понятно, насколько людям интересны показы дизайнеров с громким именем. К примеру, Евгения Малыгина приехала в Самару, и многие, как мне кажется, даже не поняли, что произошло. Если сравнивать приезд Жени в Екатеринбург, то там у нас был аншлаг.
В этих двух городах аудитория действительно разная. Разные интересы, наверное, даже менталитет разный. Когда я приехал первый раз в Самару, пошел днем смотреть на набережную, то мне показалось, что здесь работы нет, как будто бы я приехал на юг и все отдыхают, такой своеобразный город-курорт.
Потом, конечно, это ощущение прошло, но первое время мне казалось, что здесь все только расслабляются. Екатеринбург же, по моим ощущениям, более бизнес-город. Все стараются сделать свое дело на уровень выше. Много инициатив и проектов абсолютно в разных областях. Но я не сравниваю, и Самара и Екатеринбург интересны по-своему. Оба города — мой своеобразный дом.
— Сколько участников на мероприятии будут представлять именно дизайн?
— Участников вообще 50, которые будут представлять свою продукцию. Часть из них – это, если честно , рукоделие, которому нужно просто найти своего покупателя здесь и сейчас. Но есть и очень много брендов, в том числе приезжих, у которых немного другие к себе требования и это радует. Едут и Казань, Москва, Питер и Екатеринбург.
Участникам из регионов интересно найти рынок сбыта. То есть интересно не просто приехать один раз, потусоваться и продать, а интересно развивать здесь сотрудничество с крупными компаниями, найти дистрибьюторов по региону. Это удается не всем, но многие успешно справляются.
Фото: Анар Мовсумов