,
В начале октября мы записали истории пациентов о том, как Самара встречает четвёртую волну коронавируса. Теперь решили собрать жалобы по области. Здесь на длинные очереди в регистратуру накладываются удалённость от райцентров, ещё большая загруженность госпиталей и порой невозможность получить бесплатные лекарства.
Корреспондент ДГ Максим Фёдоров поговорил с родственниками пациентов о том, как в области справляются с четвёртой волной.
«К маме никто не подходил, пока я не начинала названивать»
Оксана
Родственник обратился в Отрадненскую городскую больницу
«Моя мама попала в больницу 14 сентября в нормальном состоянии, была только температура, слабости и проблем с дыханием не было. Первые три дня было всё хорошо, но потом начался ад. Ей отменили одно лекарство (неизвестно, какое), у неё начались проблемы с сердцем.
При поступлении в больницу нам никто не сказал, что все таблетки нужно брать с собой. И вот очередной приступ, шесть утра, я звоню медсестрам, они говорят, что врач на втором этаже, может быть, спустится (мама лежала на первом).
Минут через 30 к ней кто-то подошёл, небрежно глянул и сунул кислород. Позже сделали укол. После моих жалоб в министерство здравоохранения дали только номер телефона Кандрахина [главный врач]. Позвонила Кандрахину, маму перевели в другое отделение.
Там ад продолжался. Когда я звонила врачу Стрельниковой, то она меня заверяла, что все хорошо, что мама ни на что не жалуется. Маме постоянно было плохо в больнице, к ней никто не подходил, пока я не начинала названивать.
За все время в больнице ей сделали три КТ. Я всегда лично у врача узнавала их результаты. При поступлении было 20% поражения, второе КТ – 30%, третье КТ при выписке – 30% (слова врача). Но в выписке написали, что второе КТ было 35%, а вот третье – 30% и написали положительную динамику.
В итоге маму выписали. Она еле ходит, задыхается. Навыписывали таблетки на 7 тыс. рублей, от лечения в больнице толку – ноль.
Вызвали платного врача и тот сказал, что всё лечение, что выписала врач, просто отвратительное. Состояние мамы запустили, и теперь неизвестно, поправится ли она вообще».
«По области лекарства не привозят»
Анна
Родственник обратился в Кинельскую центральную больницу города и района (ЦБГиР)
«Мы живем в Алексеевке, это городской округ Кинель. 29 сентября мама пошла на приём к врачу в поликлиническое отделение Кинельской ЦБГиР, где сдала мазок. Я пришла узнать результат, оказался положительный. Когда я спросила про бесплатные лекарства, мне ответили, что по области лекарства не привозят, только в городе выдают.
Также сказали, что врач не должен приходить, а только звонить тем людям, у которых положительный тест. Но до сих пор никто не приехал и не позвонил. Лекарства не дали, сказали, нет ничего. Звонила по всем номерам: 122, в министерство здравоохранения, главврачу Кинельской больницы – никто трубки не берёт.
Обращаюсь теперь в твиттере, министерство пишет: дайте информацию, пишу им в личные сообщения, но никто не отвечает. У нас нет возможности купить лекарства за 5 и 10 тыс. рублей, пришлось выбрать «Арбидол».
Ольга
Родственник обратился в Кинельскую ЦБГиР
«Подтвердился ковид, КТ показал 20% поражения легких. Врачи говорили, что госпитализация необходима, но мест нет. Выписали антибиотики и сказали лечиться дома. После этого я начала звонить в страховую компанию и параллельно написала в профиль минздрава в «Инстаграме».
Я живу не в Кинеле, поэтому поехала за ней. Пока ехала, ей врачи сказали, что госпитализируют в отделение, которое находится в Алексеевке, везти мы ее туда должны сами.
Отвезли, там она пролежала пять дней, улучшений не происходило, падала сатурация. Её повезли на КТ в Кинель, так как в Алексеевке нет возможности провести эту процедуру. КТ показало ухудшение, решили перевести её в Кинель. Сейчас проходит лечение там. Думаю, что помог звонок в страховую, так как на момент реагирования минздрава её уже госпитализировали».
«Вынуждают больных людей приходить в медучреждения»
Александр Писарев
Родственник обратился в Федеральное медико-биологическое агентство Тольятти
«Врача из поликлиники по месту прикрепления полиса ОМС (Самарский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства) пытались вызвать два дня. В регистратуре сначала телефон был занят, а потом сказали: заявки все расписаны, заявки больше не принимаются, звоните завтра. На «горячей линии» так и не дождались ответа. Сайт с вызовом врача на дом стабильно в зависшем состоянии – «сервис временно недоступен, попробуйте позже»».
После жалоб реакция министерства здравоохранения Самарской области выглядела следующим образом:
— 28 сентября уточнили данные пациента и медучреждения;
— 29 сентября написали, что передали информацию специалисту;
— 30 сентября написали, что по информации от ответственного медучреждения наша проблема решена.
Как было все в реальности:
— 26 сентября в ТГБ №5 прошли КТ, сдали анализы крови, нам констатировали 20% двустороннюю пневмонию;
— 27 сентября (попытки вызвать врача на дом опускаем) пытались найти результаты анализов крови в коридоре, полном людей, ожидающих КТ, — не удалось;
— 28 сентября снова пытаемся вызвать врача из поликлиники, снова ищем результаты анализов в том же коридоре – безрезультатно, у медиков много работы, поэтому узнать у них что-то невозможно. Пишем обращение в минздрав Самарской области;
— 29 сентября продолжаем заниматься самолечением, из поликлиники никто не приходит и не звонит;
— 30 сентября звонок из инфекционной больницы ТГБ №5, и нам отправляют на электронную почту результаты анализов от 26 сентября. В этот же день приезжает скорая помощь госпитализировать соседку (явно не с COVID, а с чем-то другим). Раздается стук дверь пациентки на амбулаторном лечении ковидной пневмонии, она открывает, медики идут дальше, в другую квартиру. Можно расценивать как: «О! Ты тут ещё жива!? Ок, ну мы пошли, у нас тут дела.» И в этот же день приходит ответ от минздрава Самарской области, что наша проблема решена.
В итоге, в Тольятти вызвать врача на дом пациенту с пневмонией высокого риска COVID-19 практически невозможно. Людей после прохождения МСКТ органов грудной клетки с констатацией пневмонии в лёгкой форме и отправленных на амбулаторное лечение вынуждают самим являться в медучреждения, просиживать там в очередях, заражая всех, кого только можно.
По этому поводу написал в минздрав РФ, готовлю обращение в прокуратуру».
«Восемь часов в очереди ради пачки таблеток»
Яна
Новокуйбышевская центральная больница
«1 октября моя мама пошла в больницу с признаками ОРВИ. Отправили на «фильтр» [помещение для разделения пациентов с симптомами ОРВИ и без]. Там очень большие очереди. Попала к врачу только в половине девятого вечера. Назначили лечение и взяли мазок.
3 октября пришёл положительный результат. Утром 4 октября позвонили с больницы и сказали идти на рентген, а потом опять на «фильтр», чтобы назначили лечение.
Посетила она рентген, постояла с плохим самочувствием в очереди и пошла на «фильтр». Полдня простояла в очереди на улице, потом ещё несколько часов в помещении. В итоге в очереди она простояла около восьми часов, чтобы ей назначили лечение и выдали пачку таблеток».
Фото отсюда
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook, Instagram и Twitter