Вести из региона

«Фильтр» на улице, нехватка лекарств и самостоятельная госпитализация: 5 историй о том, как в области справляются с четвёртой волной

 2 205

Автор: Максим Фёдоров

.

,

В начале октября мы записали истории пациентов о том, как Самара встречает четвёртую волну коронавируса. Теперь решили собрать жалобы по области. Здесь на длинные очереди в регистратуру накладываются удалённость от райцентров, ещё большая загруженность госпиталей и порой невозможность получить бесплатные лекарства.

Корреспондент ДГ Максим Фёдоров поговорил с родственниками пациентов о том, как в области справляются с четвёртой волной.

«К маме никто не подходил, пока я не начинала названивать»

Оксана

Родственник обратился в Отрадненскую городскую больницу

«Моя мама попала в больницу 14 сентября в нормальном состоянии, была только температура, слабости и проблем с дыханием не было. Первые три дня было всё хорошо, но потом начался ад. Ей отменили одно лекарство (неизвестно, какое), у неё начались проблемы с сердцем.

При поступлении в больницу нам никто не сказал, что все таблетки нужно брать с собой. И вот очередной приступ, шесть утра, я звоню медсестрам, они говорят, что врач на втором этаже, может быть, спустится (мама лежала на первом).

Минут через 30 к ней кто-то подошёл, небрежно глянул и сунул кислород. Позже сделали укол. После моих жалоб в министерство здравоохранения дали только номер телефона Кандрахина [главный врач]. Позвонила Кандрахину, маму перевели в другое отделение.

nevin-ruttanaboonta-elfbGr5rIxY-unsplash

Там ад продолжался. Когда я звонила врачу Стрельниковой, то она меня заверяла, что все хорошо, что мама ни на что не жалуется. Маме постоянно было плохо в больнице, к ней никто не подходил, пока я не начинала названивать.

За все время в больнице ей сделали три КТ. Я всегда лично у врача узнавала их результаты. При поступлении было 20% поражения, второе КТ – 30%, третье КТ при выписке – 30% (слова врача). Но в выписке написали, что второе КТ было 35%, а вот третье – 30% и написали положительную динамику.

В итоге маму выписали. Она еле ходит, задыхается. Навыписывали таблетки на 7 тыс. рублей, от лечения в больнице толку – ноль.

Вызвали платного врача и тот сказал, что всё лечение, что выписала врач, просто отвратительное. Состояние мамы запустили, и теперь неизвестно, поправится ли она вообще».

«По области лекарства не привозят»

Анна

Родственник обратился в Кинельскую центральную больницу города и района (ЦБГиР)

«Мы живем в Алексеевке, это городской округ Кинель. 29 сентября мама пошла на приём к врачу в поликлиническое отделение Кинельской ЦБГиР, где сдала мазок. Я пришла узнать результат, оказался положительный. Когда я спросила про бесплатные лекарства, мне ответили, что по области лекарства не привозят, только в городе выдают.

Также сказали, что врач не должен приходить, а только звонить тем людям, у которых положительный тест. Но до сих пор никто не приехал и не позвонил. Лекарства не дали, сказали, нет ничего. Звонила по всем номерам: 122, в министерство здравоохранения, главврачу Кинельской больницы – никто трубки не берёт.

Обращаюсь теперь в твиттере, министерство пишет: дайте информацию, пишу им в личные сообщения, но никто не отвечает. У нас нет возможности купить лекарства за 5 и 10 тыс. рублей, пришлось выбрать «Арбидол».

christine-sandu-jwWtZrm67VI-unsplash

Ольга

Родственник обратился в Кинельскую ЦБГиР

«Подтвердился ковид, КТ показал 20% поражения легких. Врачи говорили, что госпитализация необходима, но мест нет. Выписали антибиотики и сказали лечиться дома. После этого я начала звонить в страховую компанию и параллельно написала в профиль минздрава в «Инстаграме».

Я живу не в Кинеле, поэтому поехала за ней. Пока ехала, ей врачи сказали, что госпитализируют в отделение, которое находится в Алексеевке, везти мы ее туда должны сами.

Отвезли, там она пролежала пять дней, улучшений не происходило, падала сатурация. Её повезли на КТ в Кинель, так как в Алексеевке нет возможности провести эту процедуру. КТ показало ухудшение, решили перевести её в Кинель. Сейчас проходит лечение там. Думаю, что помог звонок в страховую, так как на момент реагирования минздрава её уже госпитализировали».

«Вынуждают больных людей приходить в медучреждения»

Александр Писарев

Родственник обратился в Федеральное медико-биологическое агентство Тольятти

«Врача из поликлиники по месту прикрепления полиса ОМС (Самарский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства) пытались вызвать два дня. В регистратуре сначала телефон был занят, а потом сказали: заявки все расписаны, заявки больше не принимаются, звоните завтра. На «горячей линии» так и не дождались ответа. Сайт с вызовом врача на дом стабильно в зависшем состоянии – «сервис временно недоступен, попробуйте позже»».

После жалоб реакция министерства здравоохранения Самарской области выглядела следующим образом:

— 28 сентября уточнили данные пациента и медучреждения;

— 29 сентября написали, что передали информацию специалисту;

— 30 сентября написали, что по информации от ответственного медучреждения наша проблема решена.

brandon-holmes-GofYo51GQ_4-unsplash

Как было все в реальности:

— 26 сентября в ТГБ №5 прошли КТ, сдали анализы крови, нам констатировали 20% двустороннюю пневмонию;

— 27 сентября (попытки вызвать врача на дом опускаем) пытались найти результаты анализов крови в коридоре, полном людей, ожидающих КТ, — не удалось;

— 28 сентября снова пытаемся вызвать врача из поликлиники, снова ищем результаты анализов в том же коридоре – безрезультатно, у медиков много работы, поэтому узнать у них что-то невозможно. Пишем обращение в минздрав Самарской области;

— 29 сентября продолжаем заниматься самолечением, из поликлиники никто не приходит и не звонит;

— 30 сентября звонок из инфекционной больницы ТГБ №5, и нам отправляют на электронную почту результаты анализов от 26 сентября. В этот же день приезжает скорая помощь госпитализировать соседку (явно не с COVID, а с чем-то другим). Раздается стук дверь пациентки на амбулаторном лечении ковидной пневмонии, она открывает, медики идут дальше, в другую квартиру. Можно расценивать как: «О! Ты тут ещё жива!? Ок, ну мы пошли, у нас тут дела.» И в этот же день приходит ответ от минздрава Самарской области, что наша проблема решена.

В итоге, в Тольятти вызвать врача на дом пациенту с пневмонией высокого риска COVID-19 практически невозможно. Людей после прохождения МСКТ органов грудной клетки с констатацией пневмонии в лёгкой форме и отправленных на амбулаторное лечение вынуждают самим являться в медучреждения, просиживать там в очередях, заражая всех, кого только можно.

По этому поводу написал в минздрав РФ, готовлю обращение в прокуратуру».

«Восемь часов в очереди ради пачки таблеток»

Яна

Новокуйбышевская центральная больница

«1 октября моя мама пошла в больницу с признаками ОРВИ. Отправили на «фильтр» [помещение для разделения пациентов с симптомами ОРВИ и без]. Там очень большие очереди. Попала к врачу только в половине девятого вечера. Назначили лечение и взяли мазок.

photo-1571065497914-38c5d3cde715

3 октября пришёл положительный результат. Утром 4 октября позвонили с больницы и сказали идти на рентген, а потом опять на «фильтр», чтобы назначили лечение.

Посетила она рентген, постояла с плохим самочувствием в очереди и пошла на «фильтр». Полдня простояла в очереди на улице, потом ещё несколько часов в помещении. В итоге в очереди она простояла около восьми часов, чтобы ей назначили лечение и выдали пачку таблеток».

Фото отсюда

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтактеFacebookInstagram и Twitter