Вся возможная терапия

Почему самарцам никуда не нужно ехать, чтобы лечиться от рака: рассказывают врачи онкоцентра

 4 939

Автор: Редакция

.

,

Сегодня в Самаре лечат практически любой рак, используя лучевую, хирургическую и химиотерапию. Пациенты едут к нам лечиться не только из других регионов, но и из-за рубежа. Онкологи говорят о качественном скачке в борьбе с раком, особенно в лекарственном обеспечении, и утверждают, что некоторые заболевания можно вылечить уже в 90% случаев.

Врачи Самарского областного клинического онкологического диспансера рассказали «Другому городу» о технологиях, которыми пользуются в регионе для лечения рака, и о том, как результат зависит от информированности пациента.

Заведующий абдоминальным отделением Сергей Фролов:

Фролов

– Хирургическое вмешательство по-прежнему остается основным компонентом при лечении наиболее распространённых форм рака. Задачи хирургов-онкологов отличаются от таковых у общих хирургов: мы думаем и работаем не только над тем, чтобы пациент безопасно перенес операцию и поправился после нее, но и об отдаленных результатах лечения, чтобы уменьшить вероятность возврата заболевания, продлить жизнь пациенту и сохранить достойное ее качество. Кроме того, хирург-онколог входит в состав мультидисциплинарной команды. Без этого немыслимо современное лечение в онкологии. Мы работаем вместе с химиотерапевтами, радиологами, с диагностическими подразделениями, службой реабилитации и т.д. Только такой подход обеспечивает качественное лечение в соответствии с мировыми стандартами.

Спустя 20 лет можно говорить о качественном скачке в лечении онкологии, который связан с технологическим прогрессом. Появились медицинские технологии, которые позволяют нам более щадящим образом выполнять хирургические операции. Большую роль в процессе лечения выполняет врач. Важно также, насколько информирован пациент. Если человек что-то читал, с кем-то консультировался, с ним работать легче — можно говорить на одном языке. Больной понимает, что ему предстоит, поэтому включается в процесс, а это помогает достичь результата.

Есть заболевания, которые можно излечить в 90% случаев, а есть — с наиболее неблагоприятным прогнозом на излечение. За 20 лет улучшились результаты лечения колоректального рака. Это результат комплексной работы – хирургов, а также химио- и радиотерапевтов. Сегодня даже на третьей стадии рака толстой кишки пятилетняя выживаемость пациентов после лечения превышает 75%. Для сравнения, результаты лечения рака головки поджелудочной железы на протяжении долгих лет остаются неудовлетворительными, здесь существенного прогресса нет. В целом заболеваемость раком растет — особенно это касается больных раком толстой кишки. Считается, что это связано с накоплением мутаций, с особенностями питания, хроническим стрессом, малоподвижным образом жизни, увеличением количества пациентов с ожирением,  сахарным диабетом. При этом отмечается снижение заболеваемости раком желудка.

У нас очень хорошая хирургическая школа, сбалансированный коллектив. Хирурги, которые работают в клинике по 20-30 лет, передают свой опыт молодым перспективным коллегам. Хирургический компонент в лечении онкологических больных в ГБУЗ СОКОД курирует заместитель главного врача по лечебной работе, доктор медицинских наук Михаил Воздвиженский. Под его руководством были  внедрены технологии хирургической профилактики пострезекционной печеночной недостаточности.

В абдоминальном отделении накоплен опыт выполнения хирургических вмешательств по поводу рака толстой кишки с использованием лапароскопического доступа. В отделение онкоурологии пациенты приезжают на лапароскопическую нефрэктомию при раке почки – ее мало где еще делают. Эксклюзивно в клинике существуют новые технологии в лечении рака предстательной железы сфокусированным ультразвуком. Широко выполняются реконструктивно-пластические операции по поводу опухолей молочной железы, опухолей головы и шеи. Опыт накоплен в отделении рентгенхирургии: в арсенале хирургов радиочастотная аблация, химиоэмболизация, различные виды стентирования. Пациенты едут на эти операции из других регионов нашей страны и из-за границы.

Заведующая отделом лучевой терапии Юлия Яннаева:

Яннаева– Лучевая терапия — это альтернатива хирургическому вмешательству. В отличие от хирургической, в лучевой терапии нет узкой направленности. Мы должны знать всего пациента, от макушки до пяток. Мы лечим всё и практически на любом этапе заболевания можем помочь человеку.

В Самаре используются все технологии, которые сегодня применяются в лучевой терапии по всему миру. Это 3D-конформная лучевая терапия, лучевая терапия с модулированной интенсивностью,  лучевая терапия под контролем изображения, лучевая терапия с синхронизацией по дыханию и внутриполостная лучевая терапия практически всех локализаций. Если раньше мы ориентировались по рентгеновским снимкам, то сейчас у нас огромный арсенал для планирования лечения: мы комплексно применяем компьютерные томограммы, МРТ и ПЭТ/КТ-изображения. То есть можем довольно четко увидеть опухоль и подвести к ней дозу, максимально обезопасив здоровые ткани. Раньше как лечили рак? Вырезали, что могли, а все вокруг облучали. И главной бедой после лечения были лучевые осложнения у пациентов. До сих пор в стране работает отделение лучевых повреждений, где лежат пациенты, которых вылечили от рака 20-30 лет назад.

В последние годы и в лучевом, и в хирургическом лечении рака произошел прорыв, особенно в лекарственном обеспечении — в нашем регионе появились препараты, которые увеличивают чувствительность опухоли. И есть много пациентов, которые полностью излечиваются — раньше диагноз «рак» был бы для них приговором.

В России две основные авторитетные научные школы по лучевой терапии – в Санкт-Петербурге и в Москве. По лимфомам, например, кафедры в Обнинске и Санкт-Петербурге признаны во всем мире наряду со школами во Франции и Германии. Россия не отстает по многим направлениям, даже какие-то открытия делаются параллельно. Мы занимаемся лечением опухолей практически всех локализаций – и головного мозга, и глаза, и прямой кишки, и кожи и других.

К нам приезжают лечиться из Пензенской, Ульяновской областей, Москвы, Петербурга, Краснодара, Ямало-Ненецкого округа. Частные пациенты у нас – из Казахстана. Мы на хорошем счету, и оснащены так, как не многие диспансеры в России. В следующем году по нацпроекту планируем заменить два радиотерапевтических аппарата и надеемся, что у нас появится стереотаксическая радиохирургия – будем лечить с субмиллиметровой точностью опухоли головного мозга, поджелудочной и предстательной железы.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Партнерский материал

Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook