,
В этом году МТС проторил дорожку для новичков в киберспорте и организовал соревнование «Лига Гамбит» по играм League of Legends (далее — LoL) и Dota 2. Главным призом стали трехмесячный контракт с ведущим киберспортивным клубом Европы Gambit Esports и обучение в тренировочном лагере (буткемпе).
ДГ пообщался с победительницей «Лиги Гамбит» Анной Маслаковой, команда которой стала чемпионом в дисциплине LoL. Анна рассказала, как проходили многочасовые тренировки, что ждет киберспортсмена в России и почему победа в «Лиге Гамбит» — это билет в будущее.
«Тренировки почти каждый день»
— В League of Legends я играю примерно четыре года. Помню, что тогда только-только появился персонаж Джин. В LoL примерно 150 чемпионов (персонажей — прим.ред), и Riot Games (разработчики игры — прим. ред) работают над тем, чтобы увеличить их число. Только за этот год вышло уже около пяти чемпионов. Можно выбрать одного из них и посмотреть точную дату, когда он вышел. Так я могу сориентироваться, сколько уже играю в League of Legends.
Не знаю, почему я выбрала именно LoL. На это решение повлияло много чего. Например, её разработчики больше контактируют со своими комьюнити, чем другие. Ещё у меня появились друзья в этой игре. Да и вообще самой хотелось развиваться и достичь чего-то большего.
Можно считать «Лигу Gambit» моим первым опытом в киберспорте. Команда тоже образовалась благодаря «Лиге Gambit» и нашему тренеру, который отобрал пятерых лучших ребят для участия. Это был первый наш турнир, и собирали нас именно для него.
Сначала у каждого ментора было в запасе по десять игроков, из них отбирали пятерых на каждую линию. В LoL, как и в «доте», есть линии, по которым распределяются участники. Они расположены зеркально. Верхняя линия (top), средняя линия (mid), нижняя линяя (bot), а так же лес (jungle). На верхней линии стоит топер, на средней — мидер, в лесу — джанглер или лесник, а на нижней линии находится стрелок (ADK — attack damage carry) и его поддержка (support). Всего пять людей. Моя роль была «саппорт» (поддержка).
Конкуренция была очень плотной, поэтому, чтобы попасть в основной состав, мне пришлось немало потрудиться. Ради этого я прокачала уровень своей игры, а потом начались командные тренировки. Иногда они были каждый день, иногда через. Там мы искали партнеров и играли с ними по две-три игры или ходили на мини-турниры. Это вполне могло занять весь вечер. Перед отборочным этапом в финал мы тренировались все вместе каждый день.
«50 голды за нексус и победные крики»
— Турнир проходил очень эмоционально. Запомнился мандраж перед финалом и навязчивая мысль, что я чего-то не успею. Однако стоило сесть за компьютер, взять в руки мышку, и все улетучилось — оставалась только сосредоточенность. Все эмоции появились только после игры, а во время самого турнира я до самой последней секунды думала только о League of Legends. Когда проигрывали — расстраивалась, но наш ментор всегда разговаривал с нами, подбадривал. И наконец, пятая игра. Мы собрались со всеми силами и показали, что можем играть лучше. И в конце… 50 голды за нексус (чтобы победить в турнире, надо уничтожить базу (нексус) на территории соперника. За это игрок получает золото (голду), — прим. ред) и победные крики. Это было потрясающе. Все поддерживали, болели за нас и радовались, когда мы победили. Все разделяли мои чувства — команда, операторы, координаторы и зрители. Жалко, что победить может только одна команда — нам попались очень достойные соперники, но я не могу не радоваться победе.
Дни проходят, и я скучаю по тем моментам в финале. Я думаю, те, кто пришел, не пожалели, было круто. Атмосфера, игры — все было на высшем уровне. Я так же болела за свою любимую команду ANX на финалах в 2016 году. Там тоже было бо5 (best of 5 — пять игр, где команде нужно совершить три победы, чтобы выиграть в этапе, — прим.ред), все устали, счет был 2:2, но «альбусы» победили в последней игре. Те эмоции сравнимы разве что с этим финалом. А я ведь тогда даже не могла догадаться, что через четыре года тоже буду сидеть на сцене и играть со своей командой. Надеюсь, останутся такие же приятные впечатления, когда мы будем играть на буткемпе (тренировочном лагере, — прим. ред).
«Победа — это билет в будущее»
— Я не знаю, какие возможности есть у киберспортсменов, так как эта сфера плохо развита в нашей стране. Чего только стоит посмотреть на старшее поколение, которое до сих пор недоверчиво к этому относится, не понимает и запрещает молодым перспективным игрокам ездить на турниры.
Победа в «Лиге Гамбит» — это билет в будущее, и я постараюсь им воспользоваться. Буду тренироваться и стараться, но даже если что-то не получится — точно буду пробовать еще. Раньше я просто играла, но сейчас после каждой игры стараюсь вынести какие-то моменты и получше их разобрать. Все так, как учил наш ментор. Ведь чтобы попасть в киберспорт, нужно больше читать и смотреть гайды и игры от профессиональных игроков или тренеров, стараться разбирать свои игры с холодной головой, выделять ошибки и пытаться их исправлять, следить за новыми персонажами и, как последняя инстанция, пробоваться в турнирах.
Текст: Катерина Маршалюк
Фотографии предоставлены героем публикации
Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook