,
Детские картины моя знакомая стала писать, когда дочке исполнилось три года.
«Ты понимаешь, это совсем другой уровень восприятия, — говорит она. — Детки чуткие к искусству. Они, правда, понимают только простые образы, любят яркие цвета, но, что важно, они видят творчество!»
В детской комнате Оксаниной дочки четыре картины. Открывается эта небольшая галерея портретом Ксюши, выполненном в стиле поп-арт, где сочетаются голубой и синий.
«Когда я написала портрет дочери, она никак не хотела себя ассоциировать с рисунком. Заявила: это не я. Потом долго ходила вокруг него, вглядывалась, и через несколько дней согласилась. Серию «Пушистики» я написала по просьбе дочери. Ксюша была моим главным вдохновителем, и мы совместно с дочкой решили написать котят и подарить работу в наш детский сад. Так появилась первая работа из этой серии. Мне забавно работать в детской манере. Во-первых, без улыбки это делать невозможно. Хорошее настроение гарантировано на весь период создания картины. Во-вторых, ты волей-неволей окунаешься в детские воспоминания и ощущения, чтобы точно передать образ на полотне. В-третьих, твои критики никогда не станут лукавить и говорить что-то вежливо-безразличные. Честные глаза ребенка вынесут тебе справедливый вердикт».
Оксана Гладкова написала 11 работ в детской серии «Пушистики». Её даже пригласил к себе выставиться Яр Террас, который проводит разнообразные детские мероприятия. После показа на художницу посыпались заказы именно по детской тематике. Оказалось, что это направление очень востребовано, и Оксана стала для себя рассматривать его всерьез отдельным проектом.
«Я подумываю о том, чтобы с детками проводить мастер-классы. Знаете, такие яркие и необременительные. Чтобы можно было взять любимый сказочный или мультяшный образ, и нарисовать его на холсте за три часа. А потом повесить эту картину у себя дома».
У Оксаны мольберт стоит на кухонном столе. Из окна выглядывает синяя стрела железнодорожного вокзала.
«Сколько лет уже смотрю на него, всё никак руки не доходят написать. Я уже всё про него придумала. В голове проработала основные цвета – от нежно лилового до темно-серого. Мне нравится писать современные здания. Особенно с элементами стекла и зеркал. Здесь огромный простор для образов и придумок. Но, разумеется, их нельзя делать в классической технике. Мастихин и крупные мазки. Я для себя так решила. Современный город отражает красоту геометрии, но скуп на детали. Поэтому в недосказанности изображения и проявляется красота прямых улиц и высоких зданий. Самара хороша в сумерках. Когда тускнеют яркие цвета, появляется особая цветовая вуаль и яркие пятна фонарей, мне хочется её писать».
«Любой рисунок немного обман», — говорит Оксана.
Я немного обижаюсь и спрашиваю, где меня «надули». На что художница берет в руку чашку и пытает меня: какого она цвета? Белого, разумеется, — отвечаю я. Оксана смеется: «Если бы я стала писать натюрморт с этой чашкой, то я бы приготовила охру, жженую сажу, синий, зеленый, розовый цвета и белила. И тогда на картине ты бы увидела безупречно белую чашку».
Текст: Анастасия Кнор
Фото из личного архива художницы