ПЕРВЫЕ КОЛЁСА

Выбираем средство передвижения для самых маленьких

 2 100

Автор: Редакция

.

,

После затяжной весны дети жаждут движения, и на улицах появляются начинающие наездники – на велосипедах, самокатах, беговелах и даже минимашинах. Еще вчера ребенок спокойно сидел в коляске, а сегодня бегает, завидев весь этот транспорт, и хочет все перепробовать. У родителей разбегаются глаза, а выбор лучшего средства для активного отдыха осложняется еще и тем, что хочется получить максимальную пользу для здоровья своего чада.

Для того, чтобы облегчить процесс поиска подходящего каждому ребенку транспортного средства, мы обобщили рекомендации специалистов – главного врача детской поликлиники медицинской компании ИДК Ирины Сергеевой и психолога, создателя, ведущей встреч детского спортивного клуба «БЕГОВЕЛ С» Тамары Богатиной.

От двух колес до четырех

Первое, что приходит на ум – велосипед, особенно тот, что с родительской ручкой. По сути это та же коляска, на которую малыша можно пересаживать уже в годовалом возрасте. Безусловная польза такого велосипеда состоит в том, что он дает возможность развивать моторику и координацию движений, мускулатуру ножек и позволяет крохе стать немного самостоятельнее. Однако есть целый ряд нюансов, которые обязательно нужно учесть, если вы хотите, чтобы пользоваться железным или пластиковым конем было удобно и маме с папой, и самому велосипедисту.

Подбирая трехколесного друга для своего ребенка, отталкивайтесь прежде всего от возраста и уровня физического развития. Покупать велосипед на вырост, когда ножки даже не дотягиваются до педалей, а остаются на специальных подставках, значит, создавать дискомфорт для крохи. Уж лучше повременить, оставив дочку или сына в коляске — там хотя бы положение остается более физиологичным, а это важно при продолжительных прогулках.

Нагрузка на неокрепший позвоночник из-за жесткого сиденья тоже не принесет пользы и может лишь стать провокацией сколиоза. Лучше, чтобы спинка была высокой, а «седло» – мягким и не скользким. Идеально, чтобы в конструкции были предусмотрены ремни безопасности и мягкий барьер-бампер, это особенно важно для совсем маленьких детей.

Не будем забывать, что такие конструкции могут быть и тяжелыми, и габаритными, поэтому могут возникнуть проблемы с преодолением препятствий. Помните, что металлические рамы надежнее, но пластмассовые легче. Заранее стоит подумать, по каким дорогам — асфальтовым или грунтовым — вы собираетесь ездить, ведь модификации колес могут быть разными.

Родительская ручка тоже имеет значение: в возрасте до двух лет ребенок ещё не может уверенно крутить педали и управлять велосипедом самостоятельно. Здесь на помощь придет мама или папа – и скорости прибавит, и повернет, куда нужно. Но так же, как и в колясках, не все ручки подходят родителям высокого роста, поэтому лучше сразу примериться.

Один из дополнительных элементов таких велосипедов – навесной козырек для укрытия маленького гонщика от солнца или дождя, но зачастую из-за маленькой площади «крыша» свою роль не выполняет. Так что принципиального значения эта опция не имеет. А вот корзина – приспособление, которое оценит каждая мама: это лучший помощник и при походах в магазин, и при перевозке игрушек или детских принадлежностей. Однако, расположенная сзади, она может затруднять управление, так что стоит проверить в действии и ее.

Велосипеды-коляски малыши любят за то, что могут «сами» поворачивать, крутить руль. Предполагается, что такой трехколесный друг может «расти» вместе с ребенком. Убрав крышу, подножки, родительскую ручку, можно получить облегченную версию велосипеда, однако в сравнении с обычными она останется более медлительной и неповоротливой. Хотя интерес к активной прогулке, в отличие от пассивного катания в коляске, несомненно, привьет.

Что касается легких трехколесных железных коней, то ими управлять смогут дети третьего года жизни. Наездники постарше, от трех до шести лет, уже смогут воспользоваться двухколесными моделями, со стабилизаторами, то есть фактические – четырехколесными. Они уже схожи со взрослыми моделями, но тоже имеют свои особенности: колеса больше – посадка выше. Съемные страховочные колеса, которые крепятся к задней оси, снимаются только тогда, когда ребенок привыкает к высоте, осваивает торможение и повороты. Кручение педалей заставляет работать разные группы мышц, поэтому главное при выборе таких велосипедов, опять же, подходящий рост.

Бежать сидя

Не менее, если не более популярным, сейчас становятся беговелы, которые успешно вытесняют трех- и четырёхколесные велосипеды. Те же, казалось бы, сиденье и большие колеса, но отсутствие педалей в конструкции позволяет осваивать этот транспорт малышам уже с полутора-двух лет. По форме беговелы могут напоминать и велосипеды, и мотоциклы, но, как правило, это компактные и легкие агрегаты, оседлать которые малышу не составит труда. Переступая поочередно обеими ногами, наездник «бежит» по асфальту, набирая приличную скорость.

Главное отличие беговела от велосипеда – в том, что здесь ребенок не устает, потому что сидит. А от самоката – в больших возможностях ездить по разной поверхности, это более симметричный, гармоничный транспорт в плане координации движений.

Мамы многих детей, освоивших этот вид транспорта, подтвердят: если ребенок стал беговелистом, он вряд ли захочет пересаживаться на что-то другое. Поэтому он обычно минует стадию трехколесных или четырехколесных велосипедов: пересев на двухколесный, седок может очень быстро научиться кататься.
Нужно быть готовым, например, к тому, что с горки малыш может съехать очень быстро, и родители могут просто за ним не угнаться. Поэтому непременный атрибут безопасности – шлем. Кроме того, некоторые беговелы, как и велосипеды, комплектуются музыкальными кнопками, это сигналы парковки, остановки или звуки работающего двигателя.

Легче и дешевле пластиковые средства передвижения, но они и менее устойчивы. С другой стороны, если родитель выбирает на первое время тяжелый беговел, а ребенок только осваивает движение и катается мало, родителю придется носить его транспорт, а это может быть неудобно. Беговелы плохого качества тоже лишают малыша удобства, они не очень маневренны. Это очень подвижное транспортное средство, и слишком активный ребенок может больше падать.

Впрочем, какой бы беговел вы не выбрали, с пластиковой, алюминиевой или деревянной рамой, главное – учесть длину ног ребенка. Для этого его нужно просто усадить и проследить, чтобы стопа полностью стояла на земле, а ноги были полусогнуты в коленях. Регулируемое сидение тоже приветствуется.

Меняем толчковую

Самокат – еще один, наряду с велосипедом, десятилетиями обкатанный детьми вид транспорта. Но его нужно выбирать еще более тщательно. Собственно, требований к нему меньше, но они принципиальные. Большинство родителей сходится во мнении, что лучше покупать не транспортное средство с двумя задними колесами, поскольку те мешают толчковой ноге, а самокат европейского производства с двумя колесами спереди и одним сзади. Так ребенку придется прилагать меньше усилий и легче передвигаться при езде.

Двухлетним малышам труднее управлять самокатом на бездорожье. Чисто физически с кочками и выбоинами лучше справляются трехлетки. Кроме того, самокат – асимметричный вид транспорта, ведь толчковая – только одна нога, а задействованы по-хорошему должны быть две, то есть в идеале их нужно менять. Только вряд ли объяснишь совсем маленьким гонщикам, что нагрузка на мышцы должна быть равномерной.

Если у ребенка есть какие-то суставные заболевания, покупку самоката обязательно нужно обсудить с врачом. И, наконец, для детишек постарше можно сразу купить двухколесный самокат, так как он лучше развивает координацию.

Ирина Сергеева (2)Ирина Сергеева, главный врач детской поликлиники медицинской компании ИДК:

— Детский транспорт очень полезен  для физического развития, но подбирать его обязательно нужно индивидуально — по возрасту и по возможностям ребенка, ни в коем случае не на вырост. Есть устройства, предназначенные только для домашнего использования совсем маленькими детьми, а есть конструкции для улиц самых разных конфигураций и из самых разных материалов. Главное, чтобы все это использовалось здраво и под контролем взрослых.

Томара БогатинаТамара Богатина, создатель, детского спортивного клуба «БЕГОВЕЛ С»:

— При покупке транспорта стоит руководствоваться правилом хорошего качества, а также пониманием где ребенок будет ездить, каков ценовой предел для родителей. Беговелы, например, сейчас можно «собирать» под себя, то есть купить отдельно колеса, раму, тогда он будет уникальным. Помимо роста и веса ребенка, нужно учитывать и «бицепсы» родителя (ведь ему таскать транспорт). А ориентироваться можно на уже проверенные марки и дополнять их, соответственно, своими «фишками».

Текст: Елена Андреева
Фото отсюда и отсюда

О том, как проходят соревнования юных велосипедистов и беговелистов, читайте и смотрите здесь.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»