,
Упоминание дорог в Самаре традиционно не вызывает никаких положительных эмоций, но если о страданиях автомобилистов пишут все, то о мучениях пешеходов вспоминают во вторую очередь.
Фотографируя проблемные пешеходные переходы, наш журналист провалился в открытый колодец, что только подчеркнуло актуальность проблемы.
Чтобы попытаться достучаться до городских властей и получить от них ответ, доколе жители Самары будут рисковать своим здоровьем и даже жизнью, мы сделали подборку непригодных для пешеходов мест. К сожалению, это не окраины с промзоной, традиционно малопригодные для пеших прогулок, а самый центр города.
~
Первой точкой на карте стал пешеходный переход на улице Алексея Толстого в районе Хлебной площади. Следы разметки ведут прямо от остановки общественного транспорта, который регулярно перегораживает переход, а расположение знаков показывает, что пешеход, переходя улицу, должен залезть в сугроб. Либо идти наискосок.
Чуть дальше по нечетной стороне в сторону Комсомольской заваленный снегом тротуар упирается в ограждение строительной площадки, которая пустует много лет. Местные жители не слишком жалуют тесный и грязный переход вдоль забора, как и хождение по проезжей части, а потому протоптали тропинку по стройплощадке, пользуясь дырами в заборе. Напротив особняка Субботина-Маркинсона наш фотограф и провалился в открытый колодец, прикрытый снежным настом (колодец выделен светлым).
~
Переход через Галактионовскую рядом с Красноармейской — это символ инертности сознания пешехода. Много лет здесь был переход прямо на границе перекрестка, но затем зебру нарисовали чуть дальше, в районе трамвайных остановок. Ограждения так и не поставили, а потому люди по привычке переходят дорогу в неположенном месте, логично рассуждая, что делать крюк в несколько десятков метров — не слишком удачная мысль.
Тут же еще один переход, теперь через Красноармейскую. Знак перехода установлен за большим деревом и потому не всегда заметен, а трамвайные пути подходят вплотную к тротуару.
~
Следующий адрес — перекресток улиц Галактионовской и Полевой. Тут пешеходный переход также начинается прямо на границе с остановкой общественного транспорта, и нужно полагаться на милость вагоновожатого, чтобы переход остался открыт.
Усугубляется картина тем, что знак перехода висит на столбе, за которым порой не видно пешехода. За пять минут на местности мы убедились, что автомобилисты просто не реагируют на знаки, а несчастная бабушка, оказавшаяся на проезжей части, чуть не попала под «Приору».
~
Еще одно странное место — пешеходный переход через улицу Невскую на пересечении с Молодогвардейской в нескольких метрах от 8-го корпуса СамГТУ и военного госпиталя. Тут зебра упирается в газон, а пешеходам приходится обходить припаркованные автомобили.
~
Следующий адрес: проспект Карла-Маркса в районе Авроры. Будущую магистраль Центральную теоретически можно пересечь, выйдя из бизнес-центра “Башня”, но смысла в этом никакого — переход упирается в забор автостоянки, а следы тротуара надежно спрятаны под девственным слоем снега и льда. А заодно и под припаркованными машинами.
~
Несмотря на то, что автомобильные дороги в Самаре вызывают лишь боль, кажется, что их все-таки больше, чем пешеходных. Если вдруг вам захотелось пройти от Самарского Университета до Постникова оврага пешком, то либо надо сделать здоровенный крюк и идти по противоположной стороне Ново-Садовой, либо пробираться узкой тропкой вдоль трамвайных путей. Хотя местные жители и студенты давно пренебрегают безопасностью и идут прямо по трамвайной ветке.
~
Забота о безопасности пешеходов в Самаре выражается многочисленными заграждениями, которые многие жители сравнивают с ограждениями для скота. После появления дороги-дублера на Ново-Садовой в районе «Современника» трамвайная остановка оказалась как раз в таком «загоне». Пассажиры плетутся до пешеходного перехода несколько десятков метров, зато у автомобилистов появилась еще одна дорога.
~
Еще один пример наплевательского отношения к людям — пешеходный переход через Ташкентскую напротив областной больницы имени Середавина. Люди, зачастую с проблемами здоровья, выходят из трамвая, переходят через дорогу и месят грязь, карабкаясь по кучам земли и снега. Судя по всему, асфальт тут вообще не предусмотрен, а на самом переходе только один дорожный знак. Разметки зебры тут тоже нет. Видимо, пользуясь этим обстоятельством, прямо на переходе паркуются машины.
~
По данным областного минздрава, только с 6 по 13 марта из-за гололеда на улицах города пострадал 61 человек. По данным samru.ru, все пострадавшие госпитализированы: 18 человек с черепно-мозговыми травмами, остальные — с переломами.
В материале перечислены лишь немногие места, малопригодные для пешеходов. Уверены, их намного больше. Но ссылка на эту статью будет отправлена в городскую администрацию и ГИБДД. Ответ мы обязательно опубликуем.