,
В галерее “Новое пространство” продолжается выставка интернет-искусства “iГород” в рамках которой проходят встречи с людьми, разбирающимися в творчестве в сети. Одним из лекторов была Ирина Воронкова — профессиональный фотограф, инстаграм-галерея которой представлена сейчас в экспозиции. Ирина рассказала всем желающим о том, как снять достойную выставки фотографию на мобильный телефон. Предлагаем вашему вниманию некоторые из ее тезисов.
— Я сейчас открою, наверное, самый сокровенный секрет: не существует универсального правила. Но для того, чтобы качественно фотографировать на мобильный телефон нужно помнить про композицию, правила света, перспективы и прочие законы фотографии.
— Мы часто слышим, что человек снимал бы качественное фото, будь у него хорошая камера. Но инстаграм показывает, что все зависит от фотографа, а не от камеры.
— У большой камеры есть один большой недостаток — как только ты достал ее, все начинают «работать на объектив» или ведут себя агрессивно, если ты, например, гуляешь по магазину или по самарским дворикам. Когда ты достаешь мобильный, тебя никто не замечает и ты получаешь возможность фотографировать все что угодно и где угодно.
— Основной плюс камеры телефона — это быстрота, мобильность и оперативность. Кроме того, она освободит вас от профессионального заболевания всех фотографов — артроза суставов. Недостатки: недостаточная коррекция, недостаточный контраст, некачественная цветопередача, цветотени передаются отвратительно и еще много неприятных штуковин. В общем, не существует универсального устройства.
— Для того чтобы снять фотографию для выставки нужны навыки, концепт и идея.
— ОК, у вас есть концепт и идея, и целая галерея в инстаграме. Но если вы не можете объяснить куратору или зрителям, зачем вы повесили на стены свои снимки — это провал. Как показывает практика, самое главное в жизни после «чувствовать» и «мыслить» научиться словами выражать свои чувства и мысли.
— Важно, чтобы у фотографии был, что называется, авторский взгляд, то есть чтобы было понятно, что фотографию сделал именно ты.
— Любая фотография имеет эмоциональный посыл, субъективный или объективный. Фотография может быть отличной, тебе она нравится, а другие люди не могут понять, что это. Потому что ты в этот момент там был, помнишь ситуацию, запахи, шумы, а зрителя там не было, объективно снимок получается никакой. И когда твои эмоции, связанные с этим снимком сходят, ты начинаешь это понимать.
— Некоторые мои снимки можно отнести к категории «моментальное фото»: увидел, зафиксировал, а в некоторых случаях, когда я вижу кадр, приходится ждать случая по нескольку часов. Я увидела эту стену и стала ждать. Ко мне несколько раз подходили охранники Леруа Мерлен и Космопорта с тупыми вопросами: а чего вы, девушка, здесь стоите? И вот когда пошла эта тетка, я поняла, зачем я здесь стою!
— Иногда я просто чувствую потребность что-то выложить в инстаграм, тогда я специально ищу снимок, начинаю обращать внимание на то, что никогда бы не заметила.
— Фотография в квадрате диктует свои правила, не подходящие под формат 3Х2. Все думают, что вот сейчас мы переведем фотку из одного формата в другой — и будет здорово. Ничего подобного. Если вы перевели фотку из формата 3Х2 в квадрат, и она все равно хорошая, это значит, что изначально она была никакая.
— Камера мобильного телефона и интернет позволяют нам очень оперативно реагировать на изменения вокруг. Самая ценная фотография — та, которая была первой. Помните взрывы в Чапаевске? Самая транслируемая фотография — это фотка некой тетки, которая зафиксировала взрыв на мобильник и выложила с подписью типа «у нас тут конец света». Потом были более качественные снимки, но они не были первыми.
— Поэтому, если мы владеем навыком оперативно выкладывать качественные снимки в сеть, мы выигрываем у тех, кто хорошо фотографирует, но не владеет этим навыком.
При работе над материалом были использованы снимки из аккаунта Ирины Воронковой в инстаграме.