В АКТИВНОМ ПОИСКЕ

Зачем Самаре нужен Фрунзенский мост?

 3 310

Автор: Ксения Лампова

.

,

Мы продолжаем рубрику, где эксперты из разных областей отвечают на вопросы о Самаре, которые пользователи Рунета задают «поисковикам». Все эти вопросы так или иначе относятся к особенностям нашего города или его жителей, а ответы на них помогут узнать что-то новое о Самаре, её истории и месте в стране и мире.

Сегодня мы замахнулись на неприкосновенное — одну из главных строек города, которая завершится возведением Фрунзенского моста. Мы спросили у экспертов, зачем городу этот самый мост нужен, можно ли будет гармонично вписать его в городскую дорожно-транспортную сеть и не создаст ли он случайно необратимый транспортный коллапс в историческом центре. На вопрос отвечали инженер в сфере геоинформатики, архитектор и житель микрорайона «Южный город».

Чтобы внести в транспортную систему полный хаос

Без имииени

Александр Сергеев, инженер в сфере геоинформатики

— Лично у меня вызывает тревогу намерение уничтожить трамвайную ветку до Хлебной площади. Предлагается убрать станцию на Хлебной площади и двухпутную трамвайную линию по улицам Крупской и Фрунзе до Пионерской, а функции действующей станции перенести на станцию на Чапаевской.

Чиновники утверждают, что это маленькое локальное изменение, но это не так. Станция на Пионерской меньше по пропускной способности (и совершенно без перспектив расширения), следовательно, интенсивность движения придется сократить. Трамвайные маршруты 1, 3 и 5 веером расходятся по всему городу. Даже простое моделирование, которое я провел, показывает, какое масштабное влияние окажет это изменение на всю трамвайную систему (см. приложенную картинку).

oFNLHgRlRh4

Ситуация касается не только жителей кварталов вокруг Хлебной площади, поскольку это место — пересадочный узел для приезжающих в город «заречных». Пересадки с автобусов и троллейбусов на трамвай станут разорваны 800-метровым промежутком. Или придется дотягивать автобусные маршруты до Пионерской и затыкать ими и без того узкие улицы, или пассажиры пойдут пешком.

Также нельзя забывать, что трамвайная линия — дорогое имущество на балансе города. Проложенная линия стоит 400-500 миллионов, демонтаж обойдется еще в десятки миллионов. Сейчас это предлагается просто выбросить, а если ошибочное решение придется исправлять, денег на это город не найдет.

Несмотря на все доводы, решение о сносе трамвайной ветки проталкивается губернатором и Минстроем с удивительным упорством. При этом у них до сих пор нет четкого проекта, как будет располагаться транспортная развязка на берегу Самары. Происходит какой-то опасный для города волюнтаризм.

При принятии таких решений нужно считать, а не пальцы гнуть. Влияние можно оценивать по моделям, для этого есть специалисты и технологии.

Чтобы перегрузить улицы исторического центра

Без имени

Александр Шуткин, архитектор, творческая мастерская «Т.М.»

— Наша творческая мастерская занимается благоустройством улицы Фрунзе. Когда мы начали задумываться над проектными решениями для этой территории, то пришли к мнению, что, конечно, Фрунзенский мост находится не на своём месте. Те транспортные расчёты, которыми оперируют строители моста, вызывают сомнения. Мост даст большую транспортную нагрузку на и без того узкие улицы исторического центра, а самый мощный поток машин придётся на транспортный узел на Хлебной площади — это проблемное место, которое не входит в нашу зону проектирования. Построить там хорошую развязку, которая соответствовала бы количеству машин, что появится после открытия моста, — это будет очень трудно и дорого сделать хорошо.

При этом в нашем проекте улица Фрунзе понимается как часть обширного пешеходного пространства исторического центра: на ней будет запрещена стихийная парковка (возможно, организована платная), расширен тротуар, проведено озеленение. В планах отдать предпочтение общественному транспорту, а не личному. То есть, иными словами, улица Фрунзе не будет транзитной — и я знаю, что многие близлежащие улицы тоже планируется адаптировать под нужды именно пешеходов. Куда при этом будет распределяться транспортный поток, неясно — это и вызывает вопросы о целесообразности строительства моста в этом месте.

Чтобы жители отдалённых микрорайонов могли гулять по городу чаще

Без иимени

Александр Смирнов, житель микрорайона «Южный город»

— Уже год я живу в микрорайоне «Южный город» со своей семьей: женой и маленьким ребенком. Нам здесь нравится, потому что тут тихо и спокойно, а когда подведут все дороги, будет, наверное, совсем хорошо. Каждое утро я езжу на работу на машине и провожу в пробке по 1,5-2 часа, причём с закрытием Южного моста на ремонт ситуация очень усугубилась. Из дома выезжаю в семь, к девяти кое-как успеваю на работу. Вечером, если не успел выехать из города до 16:00, стоишь в пробке ещё час гарантированно.

Я слышал про какие-то проблемы с развязками, но мне бы хотелось верить, что всё получится, как задумано — что новый мост разгрузит старый разбитый, что он будет выходить на более удобную развязку прямо в центр города. Мы часто ездим из «южки» в «старик», потому что погулять у нас особо негде, так что лично нам этот мост очень нужен.