Александр Бердин-Лазурский о женских дьяволах, языке будущего и лучших проектах
2 678
Александр — наш главный городской безумный гений. Он делает миллионы дел бесконечно талантливо. Но особенно хорошо он фотографирует девушек. И вот почему — у него есть идеи. И он хорошо про них рассказывает.
Сейчас Саша предпочитает, чтобы его называли Бердин-Лазурский. Почему? Это станет понятно в процессе разглядывания картинок.
— Почему на фотографиях такой декор?
— Я хотел объединить символы классических женских образов — католический нимб, кокошник и хиджаб! Впервые обратил на них внимание в Стамбуле. Есть два типа отношения к хиджабу: как бы «политкорректный» — это сразу «плохо и нельзя!», всякая истерика, а есть отношение… То есть когда женщина любая (!) его впервые надевает, она чувствует свободу невероятную. Потому что под хиджабом может быть что угодно, а снаружи только глаза, но уж зато в эти глаза все вложено. Это такие ГЛАЗА!!!
— Почему Алёна*?
— Алёна — профессионал. Ей не надо ничего говорить. С ней я могу сконцентрироваться на идее, на своей работе. Её не надо ни уговаривать, ни ставить. Когда она работает, она не жалуется, не стесняется, не спорит. Несколько лет назад я спросил её на съёмке в оперном театре, не холодно ли ей. А, надо сказать, это была какая-то продувная каптёрка, где её красила Таня. Надо было быстро сменить мейк и одежду, и Алена сидела топлес. Так вот, она ответила: «Мне всё равно». И, мне кажется, не соврала. Так что, когда мне позарез нужно быть уверенным в результате, я зову Алёну. Ну, и ещё в ней дьявол».
— Сколько у тебя было групп?
— Примерно восемь, если я ничего не путаю. Это только тех, от которых остались записи. В основном это были наши общие с Лёшей группы, но были и чисто мои. Jammy Yammy например, где играли три девушки, а я бил в бубен. Или She is a virgin с Алиной Черняевой. Ну Phaeton lasso мой любимый, который почему-то неплохо разошёлся в Японии, а тут вообще не понятый. Сейчас я пишу эпические мелодии для нашей игры про викинга. Ну и из живого и самого долгоиграющего у нас есть Поля Хочет. Мы начали петь по-русски, обновили звучание и готовим EP коллабораций с разными музыкантами. Например, сейчас я ночами свожу песню, где с Полей спел Найк Борзов.
— Расскажи свое любимое стихотворение. Собственного сочинения, конечно.
— Мое главное поэтическое достижение — это созданное в 2003 году в ЖЖ сообщество, посвящённое лимерикам. Оно до сих пор худо-бедно функционирует. Я посмотрел статистику — несколько десятков тысяч лимериков там люди написали. Это только посты, не считая дуэлей в комментариях.
А если считать, можно смело умножать на десять. Так что вот:
Однажды старуха с Петровки
Нашла десять метров верёвки
И до зари
вязала узлы
Умелая бабка с Петровки
Парень из города Ружек
Пил только из розовых кружек
Ослеп он однажды
И умер от жажды
Настойчивый парень из Ружек
— Зачем нужна арабская вязь?
— Это не арабская вязь. Это язык будущего. Очень хорошо это всё видно в Стамбуле, когда на стенах самого большого христианского храма висят щиты с такой вот вязью.
Тот, кто убивает дракона, сам становится драконом. И кто-то скажет — а почему тогда не китайские иероглифы? А потому что они тоже уже слишком стары, чтобы успевать за новым языком.
— Почему на фотографии одна из самых ужасных из карт таро**?
— Ну, уж и поужаснее видали. Тут по-разному толковать можно, как всегда. Например, можно сказать, что сердце, в котором находятся мечи, — сердце Девы Марии. А можно и не говорить об этом. А можно, например, сказать, что это одна часть триптиха «Три кручины». Или вот, может быть, я просто смирял собственную волю в тот момент и бросил после десяти лет курения. Важнее то, в какой момент эта картина покажется зрителю. Это будет его собственная правда. Отличная от моей.
— Твой собственный топ-5 собственных проектов, но так, чтобы они были из разных областей.
— Мы первые перевели на русский язык и озвучили гиперпопулярный сейчас мультик Adventure Time. Мне о нём рассказал директор Toonbox Павел Мунтян, которого мы привозили с премьерой «Куми-Куми» в «Художественный». Мы сели с Лёшей и Инной и озвучили первую серию первого сезона. Лёша был Джейк и кекс-качок, Инна — принцесса Баблгам, а я — всё остальные. А потом уже появился Сыендук и другие ребята, у которых получалось лучше.
Квест «Фабрика-кухня», который я делал уже в «Касле» с помощью крутых ребят, которые там работают. Там и музыка была, и анимация, и смыслов куча. Я вернулся тогда из Парижа из музея современного искусства очень вдохновленный, и мы скрестили экспонаты музея Помпиду с интерьерами неотреставрированного здания. Левитирующая сушилка Дюшана, Поллок и мухи.
Ещё я считаю очень важным, что участвовал в создании iOS-приложения для музеев Ватикана. А потом туда ездил, видел мастерские, где восстанавливают все эти древности. Вообще, со дня на день наши ребята из «Касла» должны выкатить отличный пост на Behance про этот реставрационный проект.
Мне нравился проект, когда мы с Димой Недыхаловым напаивали барышень и фотографировали процесс опьянения. Сейчас по Сети ходит серия фотографий, где некий фотограф запечатлел своих друзей до и после нескольких бокалов вина. У нас есть фотографии до, после и во время выпивания 0,7 водки. И, я уверяю, разница в стадиях не просто в улыбке.
Из фотографии я бы вспомнил съёмку на тему экзорцизма для журнала «Собака». Там было задействовано больше двадцати человек, и вне зависимости от того, как можно относиться к результату, особенно сквозь время сейчас, это я считаю определенно важным этапом.
Запись на стене в «ВКонтакте» у Саши от 31 января с.г.
Автопортрет является свободной Сашиной реминесценцией финальной сцены фильма «Безумный Пьеро» Жан-Люка Годара.
* Алёна Ларинина — любимая Сашина модель. В образе Шарлотты Гензбур со знаменитого плаката фильма фон Триера «Нимфоманка» и на карте таро «Тройка мечей».
** Тройка мечей — одна из негативных карт таро. В прямом положении карты: отвращение, скорбь, несовместимость, противопоставление, расставание, недостижимость. ТРОЙКА МЕЧЕЙ всегда символизирует стремление к недостижимому идеалу, отказ от действительности и вместе с тем неспособность от этой действительности уйти. Или, иными словами, попытку решить задачу негодными средствами. На уровне ТРОЙКИ МЕЧЕЙ происходит выбор направления, возможно, для самореализации силы. Кроме того, карта может символизировать и попытку достижения неземной гармонии триады на уровне материи, которая обычно оканчивается провалом». (Таро Райдера Уайта. Теория и практика).
Интервью: Илья Сульдин
Фото из архива Александра Бердина-Лазурского