ALL INCLUSIVE

Создатели видеопроекта «Самара: всё включено!» о том, как хобби превратилось в любимую работу

 661

Автор: Редакция

.

,

ДГ совместно с организаторами второго самарского кинофестиваля «70/30» продолжает рассказывать о самарских кинолюбителях. Сегодня ребята из студии Er-Production Владимир Сухов и Сергей Ивошин докажут нам, что мечты сбываются. Если, конечно, не опускать руки.

Cтудия Er-Production создана в 2013 году. Участниками студии стали выпускники СГАУ и выходцы из местного СТЭМа «АппендиксЪ». В фильмографии ребят — короткометражные игровые фильмы, видеозарисовки, промо-ролики, а также пластилиновый мультфильм «Красный закат». В 2013 году студия стала участником молодежного форума ПФО «iВолга», где выиграла грант на создание промо-сериала о достопримечательностях Самары. На сегодняшний день в рамках проекта «Самара: всё включено!» снято 5 серий. Видеозарисовка студии «Почему плачут мужчины» в 2013 году получила Гран-при всероссийского фестиваля «КиноФест», а в 2014 году — приз зрительских симпатий на самарском фестивале «70/30».

— Итак, кто же тот могущественный покровитель, кто помогает вашей студии в продвижении? Иначе, как думают многие, правительственный грант выиграть просто невозможно. А вы взяли и в 2013 году выиграли его на «iВолге»…

Сергей Ивошин: Если честно, мы туда ехать не хотели. Сессия, диплом у Владимира, да и жаркое лето на дворе.

Владимир Сухов: В 2013 году в видеожурнал «Борт СГАУ», которым я руковожу, обратились организаторы «iВолги», попросили принять участие. Мы заодно решили подать заявку и от нашей студии, которую только-только основали с Сергеем. Причем подали сразу несколько проектов, на разные секции «iВолги» — «Информационный поток», «АРТ Квадрат». В первый же день, когда мы презентовали свои задумки, нам деликатно объяснили, что все это мелко и не заслуживает внимания.

С.И.: Причем такое слышал почти каждый соискатель гранта. Но если другие вздыхали и оставшиеся дни на мероприятии просто отдыхали и весело проводили время, то мы решили: нужно продолжать бороться. И буквально все 10 дней «iВолги» мы бегали с нашими проектами, консультировались, неоднократно их переписывали. Последние дни мы почти не спали, сидели в лесу с ноутбуками, что-то придумывали. В итоге проект «Самара: всё включено!» был создан именно там, в лесах «iВолги».

В.С.: Тут дело вовсе не в финансовой заинтересованности. Нам просто захотелось доказать себе, что мы можем.

С.И.: Сегодня людям уже не нужно объяснять, что это за проект. О нем знают не только в Самаре. Нас, например, уже звали в Уфу, чтобы снять там нечто подобное. Но мы остаемся в Самаре, здесь еще много нереализованных проектов.

В.С.: Накануне 9 мая мы закончили работу над пятой серией, посвященной 70-летию Великой Победы. Есть идеи и на второй сезон. Правда, формат роликов может сильно измениться. Нам хочется больше внимания уделить именно людям, живущим в Самаре. Посмотрим, что получится!

В.С.: Когда все началось? Наверное, интерес к кино идет еще со школы. Например, в старших классах я снимался в серии роликов о жизни школы, изображал животных. Мы учились в одном лицее с Тимуром Рамазановым, который тоже активно увлекается кино. Так или иначе я участвовал в обоих его проектах. В короткометражке «Космос во мне» сыграл главную роль. Правда, процесс производства этого короткого метра так растянулся, что потом никто меня на улицах не узнавал и автографов не брал. Я в этом фильме совсем еще молодой!

— При поступлении в СГАУ сразу попал в СТЭМ «АппендиксЪ» и стал главным по тарелочкам?

В.С.: Здесь кино снимали и до меня. Ребята из СТЭМа готовили концертные программы, одним из элементов которых были некие видеозарисовки. На тот момент, как я поступил в университет, уже были сняты такие ролики, как «Марио 8 бит» и пародия на клип Satisfaction. Моими наставниками стали операторы Дмитрий Бутахин и Виталий Боев. Я тоже сразу увлекся именно видео. И мы сняли впоследствии зарисовку «Почему мужчины плачут» и мультфильм «Красный закат». Можно сказать, что в СТЭМе я был ответственный за кино.

— Кстати, куда потом дели пластилиновых героев из мультфильма? Вся композиция стоит в музее СГАУ или вы скатали ее в одно месиво?

В.С.: Ни то ни другое. Участники проекта растащили по домам. У меня вот до сих пор стоит дом шерифа, вокруг которого шла основная бойня в фильме.

— «Красный закат», наверное, твоя визитная карточка?

В.С.: Это просто один из экспериментов. Мы были под впечатлением Квентина Тарантино и его фильма «Джанго освобожденный», и пластилин дал нам возможность создать некое пародийное «кровавое месиво». Я бы назвал своей полноценной короткометражкой «Рентген». Дело в том, что в 2010 году я закончил обучение в Школе кино и анимации Александра Федотова, и итогом всех теоретических занятий стал этот фильм.

— В какой момент студенческое хобби переросло в официальное место работы?

С.И.: В университете мы учились в разных группах, но долгое время мечтали о совместном деле. К 5-му курсу стало ясно, что у нас душа лежит именно к видеосъемке. В идеале, конечно, хотелось совместить и коммерческий интерес, и о творчестве не забыть. В итоге в 2013 году мы создали студию ER-PRODUCTION, которая сегодня специализируется на промо и рекламе. Хотя многие думают, что мы снимаем видеоотчеты с концертов. Просто у нас много друзей из этой тусовки.

— При этом со СТЭМ «АппендиксЪ» вы не расстаетесь?

В.С.: Я по-прежнему веду видеожурнал «Борт СГАУ», и, по сути, наша студия базируется в университете.

С.И.: Одно время мы работали у Владимира дома. Там мне тоже очень нравилось – его мама так вкусно готовит!

В.С.: Со СТЭМом мы неразлучны! Его участники становятся полноправными членами ER-PRODUCTION, обмен идеями наталкивает нас на собственные интересные проекты. К тому же в СТЭМ-движении СГАУ так или иначе задействованы более сотни человек. Это просто невероятный кладезь актеров! Нам даже кастинги не приходится проводить – в зависимости от требуемого типажа быстро определяемся с тем, кого звать на роль.

— Тяжело ли снимать Самару красивой?

В.С.: А она очень красива! Тут ничего изобретать не приходится, и добавлять спецэффектов тоже не нужно. Все дело в том настрое, с каким ты задумываешь снять видео. Если грязь выискивать, так ты ее в любом городе найдешь.

С.И.: Вот чего в Самаре не найдешь, так это ВАЗ-2101 красного цвета! По крайней мере нам не удалось. У нас была изначально задумка ездить по городу на этой машине и снимать достопримечательности. В итоге стали искать просто любую необычную машину. Через знакомых отыскали желтый Camaro. Владельцы машины оказались очень отзывчивыми, раза четыре приезжали к нам на съемки из Кинеля.

— Вы собрали под проект съемочную группу?

С.И.: На самом деле, каждая серия снималась с разными людьми. Коллектив устаканился только к четвертой серии. А вот первую мы делали только вдвоем с Владимиром. Ездили по Самаре в машине, набитой оборудованием, и просто снимали все, что считали интересным и привлекательным.

В.С.: Съемки продолжались 25 дней. Мы отсняли уйму материала, из которого в итоговую версию ролика вошло от силы 20%. Зато позже некоторые подсъемки мы использовали в других сериях и других проектах.

— Тематика серий была изначально прописана?

В.С.: Нет, это не было жестко прописано. В первых двух сериях мы отсняли все то, что хорошо знали. А вот над третьей уже сильно задумались – около месяца решали, о чем же она должна быть? В итоге 3-ю серию посвятили зимним видам спорта. В минус 30 ездили на Красную Глинку. Забавно, что в те дни отчего-то не работал подъемник, и сноубордисту, которого мы снимали, приходилось пешком подниматься после каждого проезда. Думаю, он был не сильно рад, когда слышал: «Отлично! И еще один дубль!»

С.И.: Причем в каждой серии мы стараемся пробовать что-то новое с технической точки зрения, придумываем какой-нибудь интересный режиссерский ход. Например, в первой серии мы испытывали слайдер. К слову, ради эффектных съемок набережной я впервые за долгие годы встал на ролики. Вова толкал меня сзади, а я ехал с камерой и снимал. Со стороны выглядело смешно. Во второй серии – об оперном театре – мы использовали многокамерную съемку. В третьей задействовали коптер. А последнюю на сегодняшний день сняли целиком на зеленом фоне и с привлечением гримеров.

В.С.: Теперь я бы хотел поэкспериментировать со съемками одним планом. Осенью вместе со СТЭМ «АппендиксЪ» мы сняли ролик «Останови время», в котором все герои в какой-то момент замирают, а камера облетает весь дом, все 4 этажа. После выхода «Бердмэна», снятого одним планом, хотелось бы еще раз вернуться к этому приему.

— Вы, наверное, уже все красивые места города отсняли?

С.И.: Совсем нет. В Самаре много интересных мест. Мне вот недавно фотографию прислали, где на улице стоит железный рыцарь. Я раньше и не знал про такое!

В.С.: Кроме того, часть материала нужно уже переснимать. Город-то меняется! Вон и набережную реконструировали.

— На творчестве в Самаре можно заработать?

С.И.: Кризис, конечно, ощущается. Организации не так охотно, как прежде, делают заказы. Они сейчас основательно задумываются, прежде чем заказать эффектный ролик. Несмотря на это, мы уже два года существуем, недостатка в заказах и проектах не испытываем. Например, сейчас активно готовим открытие молодежного пресс-центра на форуме «Иволга».

— Были ли у вас проекты, которые так и остались не реализованными по разным причинам?

В.С.: Нет, таких нет. Все, что мы начинаем, непременно доводим до конца. И стараемся сделать максимально качественно. Так, например, после монтажа каждого ролика мы собираем фокус-группу и устраиваем предпоказ. Бывает, что-то не заметили, что-то непонятно, да и глаз может замылиться. А зрители нам подсказывают, советуют. Мы к критике прислушиваемся. Один из самых активных наших критиков – мой отец.

— Каковы творческие планы?

В.С.: Обязательно продолжим проект «Самара: всё включено!». Кроме того, у меня есть задумка снять полнометражный фильм. Я пока делаю наброски, оцениваю ресурсы. Думаю, это проект на далекую перспективу.

Текст: Андрей Хорь, фото группы Вконтакте