Новая транспортная схема СТА. Итоги исследования

ДГ разбирает новую транспортную схему. Часть 4. Предложения: электрички в Самаре и Тольятти

 811

Автор: Редакция

.

,

ДГ ознакомился с результатами масштабного исследования общественного транспорта Самары и Самарской области и предложениями по его реформированию, разработанными московским Центром экономики инфраструктуры по заказу Минтранса Самарской области.

В новую транспортную схему входит строительство нескольких транспортно-пересадочных узлов в Самаре и Тольятти, строительство новых ж/д путей и перенос станций, обособление трамвайных путей, изменение маршрутов автобусов в Самаре и Тольятти. Стоимость реализации предложений — от 25 до 62 млрд рублей.

Схема пока не принята минтрансом для реализации, но сейчас это важнейшая отправная точка для любых планов и мероприятий, связанных с общественным транспортом в регионе. Мы проанализировали доклад ЦЭИ и пересказываем его содержание для читателей.

Исследование огромное, так что мы разбили свое изложение на несколько частей для удобства чтения. Сейчас вы читаете четвёртую часть — о новых маршрутах электричек в Самаре и Тольятти.

Базовый сценарий

Самара—Ягодная

Эксперты ЦЭИ предлагают провести масштабное переустройство транспортного узла в районе Крутых Ключей.

Это создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ягодная», которое включает в себя перенос остановочного пункта Ягодная к железнодорожному переезду с улицы Мира на Северное шоссе.
По маршруту Самара—Ягодная исследователи ЦЭИ предлагают запустить «городское тактовое движение электропоездов» — 37 пар электричек в сутки. Для этого требуется строительство оборотных тупиков на станции Ягодная, а также реконструкция системы управления и строительство дополнительных разъездов на III главном пути участка Самара — Безымянка. Оценка затрат — 1,6 млрд руб.

На участке Самара — Ягодная предполагается движение всех поездов с остановками по всем остановочным пунктам (кроме пл. Школьная) с тарификацией проезда на данном участке в рамках единой общегородской тарифной и билетной системы, обеспечением бесплатных пересадок на городской общественный транспорт, заказом и оплатой выполненной транспортной работы перевозчику из бюджета Самарской области. Часть поездов при этом следует далее за пределы участка Самара — Ягодная в направлении ст. Водинская/Курумоч/Жигулёвское море и в направлении станций Липяги/Чапаевск/Сызрань, в том числе в экспрессном и полуэкспрессном режимах.

По оценке ЦЭИ, общий объем мероприятий по модернизации железнодорожной инфраструктуры (включая модернизацию участка III главного пути Самара — Безымянка, модернизацию систем СЦБ, строительство оборотных устройств за пл. Ягодная и возможно переустройство разъездов на III главном пути на участке Самара- Безымянка) составляет ориентировочно 0,8 — 1 млрд рублей и, по результатам обсуждения с представителями Куйбышевской ЖД, может быть профинансирован за счет инвест-программы ОАО «РЖД».

С учетом изменения графика движения других маршрутов электричек пиковый интервал движения электричек «Самара — Ягодная» составит 24 минуты. При максимальных инвестициях в модернизацию путей его удастся сократить до 15-20 минут.

Схема модернизации жд инфраструктуры

Предложения ЦЭИ по модернизации пригородной жд инфраструктуры в Самарской области

Остановочный пункт на ул. Ленинградская

Предлагается строительство остановочного пункта (ж/д платформы) Ленинградская в створе ул. Ленинградская. Мероприятие необходимо для увеличения доступности центральной части г. Самара, увеличения потенциала переключения пассажиров с маршрутов НГПТ на городской железнодорожный транспорт. Стоимость строительства путей и платформы — 760 млн руб.

Платформа Волгарь

В расширенном сценарии предполагается строительство пассажирской платформы в створе Кряжского шоссе для обеспечения возможности пересадки на маршруты ОТ по Кряжскому шоссе для транспортного обеспечения районов массовой жилой застройки Волгарь и Южный Город. Стоимость — 110 млн руб.

Электричка от Жигморя до Центрального района Тольятти

Строительство участка железнодорожной линии от станции Жигулевское море к Центральному району г. Тольятти, строительство ЖД-станции в Центральном районе г. Тольятти. Оценка затрат — 5,1 млрд руб.

Максимальный сценарий

Новый участок путей Самара — Средневолжская

Строительство участка главного пути на участке Самара — Средневолжская. Мероприятие необходимо для предотвращения скрещивания поездов на маршруте Самара — Ягодная и создания двухпутной железной дороги для движения пригородных поездов на протяжении всего маршрута. Оценка затрат — 10,7 млрд руб.

Перенос остановочного пункта Толевая

Перенос остановочного пункта Толевая к путепроводу ул. Авроры. Мероприятие необходимо для создания ТПУ на базе железнодорожного транспорта, НГПТ и пригородного автобусного сообщения, следующего по Южному шоссе, увеличения комфортности мультимодальных поездок, сокращения перепробегов пассажирами на городском транспорте Самары. Стоимость — 110 млн руб.

Новый участок путей Жигулёвское Море — Тольятти (Старый Город) — Тольятти (Новый Город)

Мероприятие необходимо для продления маршрута поездов «Самара — Жигулёвское Море» до основной жилой застройки г. Тольятти, увеличения пассажиропотока на данном маршруте, создания комфортных условий перемещения между двумя крупнейшими городами Самарско-Тольяттинской агломерации. Кроме того, при реализации данного мероприятия существенно снизятся временные затраты жителей г. Тольятти на совершение внутригородских поездок между Автозаводским, Центральным и Комсомольским районами города. Оценка затрат — 8,3 млрд руб.

Читайте также:

Иллюстрация на обложке: Ving N on Unsplash

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтактеFacebookInstagram и Twitter

HYPER_COMM

comments powered by HyperComments

HYPER_COMM