Льговский переулок

 1 291

Автор: Андрей Артёмов

.


,

Проходит по территории Промышленного района города. Ориентировочная дата появления на карте Самары — начало 1940-х годов.

Переулок был назван в честь города Льгов Курской области. Известен он тем, что в нем, в годы войны действовала ячейка легендарной «Молодой гвардии».

Расположен переулок в самой что ни на есть промзоне. Ведёт он от проходной моторостроителей до станции Самарка, а по бокам имеет виды на БТЭЦ и на заводские площадки «Гидроавтоматики» и «Авиаагрегата».  О том, как Льговский выглядел в 1940 году, можно узнать благодаря следующим фото, на которых он отмечен красной линией.

А это уже немецкий снимок Куйбышева 1943 года. Льговский переулок также отмечен красной линией, а проспект Кирова — желтой.

FOTO-Lgovskaya-03-Kuybyshev-1943-fotosyomka_predzavodskikh_ploschadok

Спутниковые виды переулка, сделанные в январе 1965 года и в мае 1967 года нашими заокеанскими друзьями, тоже имеют интерес. Обратите внимание на то, как сильно изменился этот квартал в промышленном плане за эти 28 месяцев. Тут видны и строящиеся корпуса «Гидроавтоматики» с одной стороны и нечто индустриально-складское (сейчас этот конгломерат приписан к улице Береговой, 10 и в нём числится парфюмерно-косметическая компания «Весна») с другой. Также видна новая железнодорожная ветка.

На данный момент жилых зданий с адресом по Льговскому переулку нет. В годы развитого социализма здесь было с десяток бараков военных лет, которые снесли в конце 1970-х годов. На приведенном ниже фото — главная и единственная достопримечательность Льговского переулка (и то, утраченная). Это стадион «Старт», принадлежавшего заводу «Экран». Овал стадиона хорошо просматривается на двух предыдущих спутниковых снимках.

Ныне Льговский переулок практически полностью занят ГСК, которые стали активно осваивать его территорию еще в 1970-х годах.

Публичная кадастровая карта приписывает к Льговскому переулку следующие объекты:

№ 6 – закрытая стоянка на 25 машин со служебными помещениями (1992 год);
№ 10 – производственное здание;
№ 14 – подстанция ГПП-110-10 (1978 год);
№ 21 – ОГМ с мастерскими и в частности, арматурный и столярный цеха (1974-78 г.г.);
№ 98 – мост (???).

А на приведенных ниже снимках — современные виды Льговского переулка.

Текст: Евгений Альмяшев, Андрей Артемов

Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook