ТЫ ОТВЕЗИ МЕНЯ ТУДА

Правда о самарских такси глазами пассажиров

 5 357

Автор: Максим Фёдоров

.

,

ДГ расспросил своих читателей в социальных сетях о проблемах сервиса такси в Самаре. По результатам опроса мы определили, какие такси в Самаре самые популярные, где обслуживание настолько ужасное, что лучше пройтись пешком, и почему только приезжих всё устраивает.

Из калейдоскопа негативных мнений (а таких было подавляющее большинство) мы выбрали самые яркие, чтобы пассажиры впредь не ошибались с выбором такси, а перевозчики учли мнение тех, ради кого они работают.

Три товарища

Для начала мы попросили читателей рассказать, какими операторами они чаще всего пользуются. Оказалась, что в Самаре зарекомендовали себя «Яндекс.Такси», Uber и «Такси Самара». Но грешки у трёх китов самарского такси тоже имеются.

Одна из наших читательниц заметила, что «Яндекс.Такси» стал очень дорогой: «Если в Яндексе поездка стоит 450 рублей, то в Убере тот же самый маршрут 220 рублей. Хотя ведь и там и там высокий спрос». Однако юзеры Uber тоже отметили, что фирма может повысить тарифы (например, в воскресенье, когда нет спроса и пробок), и тогда они обращаются к «Яндекс.Такси».

Противостояние Uber и «Яндекс» похоже на вечный спор семей Монтекки и Капулетти. У «Яндекс.Такси» часто нет детских кресел и неисправен ремень безопасности на заднем сиденье, а Uber пора бы обновить автопарк. Такси «Яндекс», бывает, чудит и по заказу, допустим, от ресторана «Киев» до Красноармейской выставляет космический счёт в 350 рублей, а таксисты Uber хамят. Возможно, все изменится, когда компании завершат процесс объединения, о котором недавно объявили.

Пассажир 2

В качестве альтернативы читатели ДГ предлагают «Такси Самара». Говорят, немного дороже «Яндекса» и Uber, но служба качества есть, и претензии в случае чего есть кому направить. Ночные пассажиры также отдают предпочтение «Такси Самара», так как «быстро приезжает, и цены устраивают».

Правда, не всем так везёт. Один из наших читателей, который в прошлом тоже был поклонником «Такси Самара», признался, что перестал пользоваться услугами компании «с тех пор, как начали убитые «девятосы» [ВАЗ-2109 – прим. авт.] и «нексии» [Daewoo Nexia – прим. авт.] приезжать». Но единого мнения не существует – другой читатель парировал критику в адрес «Такси Самара»:

— «Жигули» и «Нексии» только в эконом-тарифе. Без эконом-тарифа приезжать они никак не могут чисто технически. Ведь они не видят заказы стандарт- и комфорт-класса. И не могут их взять.

Результаты опроса показали, что, несмотря на внушительное количество недочётов, самыми популярными такси в Самаре можно считать «Яндекс.Такси», Uber и «Такси Самара». Пассажиров устраивает соотношение цены/времени/качества обслуживания, и это покрывает потрёпанный вид авто, не слишком дружелюбных водителей и отсутствие детских кресел в большинстве машин.

«Лидер» не «Браво»

Если у трёх китов самарского такси имеются незначительные грешки за душой, которые пассажиры готовы простить, то шлаковая яма такси «Лидер» и «Браво» переполнена настолько, что участники опроса не стеснялись в выражениях, описывая их работу.

Грубое отношение к пассажирам у водителей этих компаний взято за основу, считают наши читатели:

— «Лидер» вообще на работу принимает, кого попало. И я сейчас не про национальность. Несколько раз приезжали такие персонажи, что лучше пешком. «Браво» тоже со временем стало грешить хамским подходом к клиентам. Особенно, если путь близкий.

The-Fifth-Element-the-fifth-element-5076520-1918-796

Не радует участников опроса и качество поездки. Один из читателей рассказал, как ехал на «Лидере» из Курумоча, и водитель не захотел заезжать к терминалу:

— Мне пришлось самому идти к машине. Оказывается, когда такси привозит клиента в аэропорт и высаживает его, то после этого выезжает в бесплатное время, и затем обратно может заехать только спустя час. Но, тем не менее, считается, что вызов таксист принял.

По мнению другого читателя, главные лихачи на дороге – это водители такси «Браво»:

— Водители ужасные! Именно водители. Говорю вам как автомобилист. Если передо мной на дороге такси вытворяет нечто адское – на 95% это «Браво».

Одна из участниц опроса отказалась от «Лидера» после того, как к ней приехала тарантайка, в которой «можно скрести ногами по асфальту вместо педалей», и пока везла её в аэропорт с затуманенным и не оттираемым лобовым, встала посреди Ракитовского шоссе из-за неисправности.

99f5923d-1dcf-4184-9a43-aa64f5b5cbf3

Многие участники опроса заметили за «Лидером» ещё один проступок – часто раздаёт заказы другим операторам, чтобы заработать на этом «бонусы». Так, один из читателей подметил: «Многие водители с несколькими службами такси работают. Несколько раз на заказ «Лидер» приезжала машина обклеенная «Такси Самара».

Наш читатель, намучившийся с «Лидером» и его финтами по передаче заказа другим компаниям, поделился историей на эту тему из личного опыта:

— Видишь в городе красивые легковушки иномарки, обклеенные рекламой. Вызываешь через оператора. Приезжает всегда бомжепомойка, дышащая на ладан без кондея (это было 5 раз из 5 вызовов) с водилами-неофицалами. Они зарабатывают копейки, получая «информационные услуги» от того самого «Лидера».

Последний раз вот по такой переадресации вообще приехал убитый в усмерть Рено «Сценик» с затянутым в толстый полиэтилен задним сидением. Водитель говорит, алкашня ночная достала блевать, вот и затянул в плёнку. А мне в этой машине тогда нужно было встречать жену с дочерью на Ж/Д вокзале. В общем, теперь любое такси, но точно не «Лидер».

Такая рассылка заказов чревата тем, что на вызов может приехать типичный бомбила, не имеющий отношение к официальной перевозке. И если в случае ДТП пассажир пострадает, «Лидер» отвечать за это не будет.

1

А ещё большинство опрошенных сходились во мнении, что больше всего нерусских водителей, которые очень быстро гоняют на убитых авто – в «Лидере». И только единицы заступились за компанию. Один из читателей на собственном примере доказал, что «Лидер» не так уж плох:

— «Лидер» вызываю постоянно. Из 10 вызовов несляванский водила приехал один раз. И было это последний раз в начале года.

И цены в «Лидере» приемлемые. В «Яндекс.Такси», например, точно дороже. В минувшую пятницу возвращался в Самару «Жигулями». Стоимость «Яндекса» от Ж/Д до «Русской охоты» [ресторан на Гагаринской, 54 – прим. авт.] составляла 350 деревянных с припиской «слишком много заказов». А я доехал «Лидером» за 140 рублей в слегка не новой машине со славянином за рулем. Вокзальные же бомбилы вообще просили за тот же самый маршрут 500 рублей.

Никто больше из участников опроса не вступился за «Лидер». Результаты исследования ДГ показали, что это худшее такси в Самаре, которое, как утверждают наши читатели, не чурается теневым способом умножать свой доход. Конкуренцию в антирейтинге «Лидеру» может составить такси «Браво», которое, по словам наших читателей, замучаешься ждать, а состояние машин вызывает только ужас.

Лучи добра

Среди читателей ДГ нашлись и те, кого сервис самарского такси вполне устраивает. Правда таких немного, и в основном они — приезжие. Так, одна гостья нашего города отозвалась длинным отзывом на опрос редакции:

— Кидайте в меня шайками и тапками, но когда я была в Самаре, не могла нарадоваться на оперативность, финансовую доступность и дружелюбие городского такси сервиса. Не помню названия фирмы (мне сын забил номер в мобилу – им и пользовалась). Но попадались сплошь отличные ребята – среди них и «друзья с ближнего зарубежья».

Однажды разговорилась с парнишкой из Кыргызстана, он поразил меня своей почти детской открытостью, благорасположением к новому для него городу, его жителям и горячим желанием в совершенстве овладеть профессией. Может и не совсем репрезентативно, зато приятно и памятно.

Пассаажир

Читатели ДГ из Сербии тоже посылали самарским такси исключительно лучи добра:

— Были неделю в Самаре и балдели от цен в хорошем смысле. «Лидер», Uber, «Яндекс» – все примерно одинаковые по цене. Особенно если сравнивать с Белградом, где только за то, что ты сел в машину, платишь 80 рублей. Ну, и приложения тоже удобные, все прозрачно.

Местные жители, которые не в восторге от сервиса такси, с трудом, но всё же находят в нём светлые места. Одна из участниц опроса, в частности, указала на особый колорит самарских таксистов, который отличает их от московских коллег:

— Самарские таксисты более контактны и говорливы, во всех смыслах. Они могут хвастаться отсутствием навигатора и пытаться болтать по телефону, но зато героически проезжают по ужасным дорогам и дворам.

9eb39044a07d749286625829da3d24d0

Другая читательница ДГ, также критикуя самарские такси, предложила ориентироваться на Санкт-Петербург, где каждый таксист сродни личному водителю:

— Хотелось бы, чтобы наши научились, как питерские, спрашивать про кондиционер, и какое радио или музыку включить. Ещё представляться, когда пассажир садится в машину.

Самое приятное впечатление на меня производят питерские таксисты. Пользуюсь там всегда «Таксовичкофф». Водители чуть ли не в галстуках, машины чистейшие. Была как-то свидетелем, как диспетчер попросил водителя остановить машину, выйти, сфотографировать авто и отправить фото. Он потом пояснил, что компания таким образом контролирует чистоту машин. Про деликатность и вежливость вообще не говорю. Полное ощущение, что за тобой личный водитель приехал.

Чёрная лошадка

Напоследок мы оставили такси Gett. Оно не борется за пьедестал. Вдалеке от большой игры тихо работает такси Gett, умножая количество позитивных отзывов. Эта компания пока не столь популярна в нашем городе как «Яндекс.Такси», Uber, «Такси Самара» или тот же «Лидер», но точно не уступает им в качестве. Такое заключение можно сделать из отзывов наших читателей:

— Езжу в такси постоянно. Раньше пользовалась Uber или «Яндексом», но после их объединения ценник у обоих взлетел в два раза. Теперь только «Гетт».

У «Яндекс» попадаются говнотачки, но хороший «конфликтный сервис» – если что не так, всегда можно было найти решение. Попадались и таксисты с придурью. У Uber автопарк получше, но в случае конфликта сложнее. «Лидером» не езжу с тех пор, как ко мне водитель пьяный приехал.

С «Гетт» проблем нет. Ни разу я не видела у них разбитых, старых или грязных машин. Водители всегда вежливые. Так что я даже не знаю, насколько «Гетт» клиентоориентирован в конфликтных ситуациях. Их ни разу не возникло.

4a1a6fc03089f-1024x577

Другая читательница с конфликтом в Gett столкнулась и рассказала ДГ, как из него вышла: «Пользуюсь давно такси Gett. Один раз всего был косяк, но в ходе переписки все исправили и извинились».

Устраивает Gett и пассажиров с детьми. По словам читателей ДГ, у компании всегда есть детские кресла:

— Двоих детей вожу чаще всего без проблем. Автокресла в машинах преимущественно всегда есть. Качество обслуживания никогда не подводило. Кстати, часто езжу на нем в аэропорт и из аэропорта – тоже нареканий нет.

Правда, одна из читательниц подметила, что бывают случаи, когда Gett цены задирает: «На днях «Гетт» дал цену в аэропорт в 2 раза больше «Яндекса». Однако это, пожалуй, единственная претензия к фирме по итогам опроса ДГ.

Редакция интернет-журнала «Другой город» не задавалась целью оскорбить или прорекламировать кого-либо из операторов самарских такси. Мы лишь ретранслировали мнение жителей и гостей города, участвовавших в нашем опросе. 

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»