Бунт в деталях

Как пара из Самары открыла ювелирный магазин во время пандемии и отправляет украшения по всему миру

 6 096

Автор: Евгения Новикова

.

,

В ноябре 2020 года, пока многие из нас сидели дома и пряталась от холода и коронавируса, Вячеслав и Ирина Шаровы открыли в Самаре ювелирный магазин. Если вы представили себе переливающиеся всеми цветами радуги закрытые витрины и десятки золотых колец с бриллиантами – нет, это не такой магазин. В нем нет желтого металла под толстым стеклом. Зато есть массивные перстни с черепами, подвески с «блинами» для штанги, кулоны-галстуки и изящные кольца, украшенные разнообразными скульптурами из серебра. Еще есть пианино и сувениры о Самаре, и всё можно потрогать. Называется магазин BUNTARKA.

С чего все началось?

Допустим, со знакомства Вячеслава и Ирины. Это произошло в 2016 году на выставке в областной библиотеке. Слава привез туда из Тольятти скульптуры из металла, а Ира принесла сувениры о любимой Самаре – деревянные наличники, шахматы и разрисованные тарелки. Да, вы где-то их уже видели – в сувенирной «Лавке» «Другого города». Собственно, и «Лавка», и сувениры появились благодаря друг другу.

— Мы с Андреем Кочетковым съездили на форум в Ижевск и увидели там классные сувениры. Я сказала ему, что могла бы сделать что-то такое для Самары. Андрей ответил, что в «Другом городе» можно создать лавку и продавать там мои сувениры. И это – площадка, куда можно отдать свои изделия – стало хорошим «пинком» для меня, — рассказывает Ира.

Увидев Славу на той выставке (посвященной, к слову, мифам и легендам Самарской Луки), Ира подумала, что сувениры о Самаре могут быть еще и металлическими. Она написала ему: «Может, сделаем вместе что-нибудь прикольное?». Он ответил: «Сделаем».

w9ExDp5uxyk

Одним из первых их совместных проектов стали арт-объекты для «ВолгаФеста» — желтые слоны и розовые руки. В этом году, кстати, появятся новые, и не только на набережной в Самаре. В честь фестиваля арт-объекты украсят набережные Тольятти, Сызрани, Октябрьска, Жигулевска и Приволжья. Коллекция пополнится шестиметровыми китами, стаей взлетающих птиц и «Купанием красного коня».

Путь бунтаря 

Нет, похоже, что самое начало этой истории все-таки где-то в Тольятти. В том моменте, где Вячеслав Шаров покупает себе сварочный аппарат. Он только что сбежал со скучной должности демонстратора сварочного оборудования, где продержался полгода, и потратил на агрегат последнюю месячную зарплату.

В сварочном оборудовании Слава разбирался – несколько лет назад, еще до того, как случилась армия и работа на стройке (с которой пришлось уйти из-за грыжи позвоночника), он на «отлично» защитил диплом в Тольяттинском политехническом колледже и получил специальность техника-технолога сварочного производства.

И вот Слава занялся художественной сваркой.

«Все вокруг были против и не разделяли мое желание творить искусство. Как сейчас помню — отец говорил мне работать на нормальной работе, а творить предлагал ночами, когда никто не видит. Я пытался убедить его в обратном, но это было невозможно. Пришлось упереться и просто делать то, что казалось правильным», — рассказал Слава «ВКонтакте».

Правильным казалось варить не чугунные решетки, а именно скульптуру – топоры, мечи, молоты, короны и другие «самоделки», как называл их сам Слава. Уже тогда была и тонкая ювелирная работа – браслеты, кольца и подвески.

Свою работу Слава стал снимать на фото и видео и завел канал на YouTube. Название каналу дала уже Ира.

— Хотела Bone — кость, потому что в стилистике изделий много черепов. Но по этому слову очень много всего гуглилось. Поэтому мы решили оставить то же звучание, но изменить последнюю букву, и получилась некая абстракция. Позже выяснилось, что Bonn – это город в Германии, но к нам это не имеет никакого отношения. Мне кажется, что бы ты ни придумал, где-нибудь в Северной Ирландии уже есть деревушка с таким именем, — говорит Ира.

Сейчас у канала Bonn Factory – 481 тыс. подписчиков. Аудиторию Слава привлекал сам. Две недели на съемку процесса и монтаж каждого видео, потом продвижение — статьи в группы и на сайты самоделок, подробные ответы на комментарии, даже хейтерам.

— Я думаю, аудитории нравится честность и открытость. Я показываю процесс как он есть, делюсь опытом, если что-то не получается, и при этом просто общаюсь с людьми. Я считаю, чтобы вызвать интерес, нужно показать себя как человека, — говорит Слава.

Особенно заметно канал подрос во время пандемии, пока все сидели в самоизоляции. Слава обустроил себе мастерскую на балконе и сделал серию роликов с условным названием «Ювелирная история на балконе» — показывал, как превратить монетку в розу или сложить ее в оригами, отлить микромуху из серебра, а советскую отвертку переделать в устрашающий коготь.

Появление «Бунтарки»

Скоро у Шаровых возникла потребность как-то развести суровые и массивные, более брутальные изделия и тонкие, изящные украшения. Впервые ребята показали их на «ВолгаФесте», и люди стали спрашивать, где еще можно на это посмотреть, куда прийти и примерить. Так началась история «Бунтарки».

— BUNTARKA — это больше про готовую форму и тиражируемую вещь, а, следовательно, и более демократичную в цене. Bonn Factory продолжает жить как отдельный ювелирный бренд, но там больше моделей, которые не могут стоить дешево из-за способа их создания, — объясняют Слава и Ирина.

Помещение для будущего магазина нашлось случайно – Ира шла по делам по ул. Фрунзе и наткнулась на объявление об аренде. Они со Славой быстро позвонили по номеру, быстро осмотрели здание и быстро приняли решение. В этом небольшом трехэтажном доме мятного цвета раньше был цветочный магазин, но после отмены самоизоляции владелец решил его не открывать, сосредоточившись на других, более прибыльных точках.

Итак, Шаровы вошли в помещение с большим цветочным холодильником. Все стены были обшиты утеплителем и белыми пластиковыми панелями, на одной из них висел морозильник. «Бунтарке» это не подходило.

Часть панелей ребята закрыли декоративной стенкой – купили в «Леруа» деревянные дверцы, покрасили и соединили между собой. Еще часть панелей разобрали, не трогая утеплитель, обшили гипсокартоном и тоже покрасили. А с одной стены убрали все, чтобы открыть кирпичную кладку. С мебелью и интерьером ребята тоже тщательно поработали – в первые месяцы магазин украшал настоящий «Харлей». Сейчас он используется Славой по назначению, а его место занимает работающее пианино.

Здание по адресу Фрунзе, 126 не является объектом культурного наследия, но тем не менее это строение начала прошлого века, и к нему применимы все нюансы старого здания. Но ребят это не смущает.

— Суперклассно то, что рядом музеи, и к нам теперь заглядывают экскурсионные группы. Один раз группа из 35 человек зашла, двумя потоками – разом не поместились, — рассказывает Ира. – Вообще улица Фрунзе — достаточно проходное место для гостей города, у нее большой потенциал. Бывали осенние и зимние дни, когда к нам заходили всего три посетителя, и все не из Самары. Здесь нужно больше помещений вроде нашего — открытых относительно улицы.

Скоро по соседству с «Бунтаркой» заработает Музей козы.

За перемены в индустрии

BUNTARKA — самарский ответ классическому ювелирному рынку, где главным остается материал, а не идея изделия, а большинство украшений почти ничем не отличаются друг от друга. Это сопротивление миру, где все становится одинаковым и универсальным.

— Раньше через драгоценный металл хотели показать уровень достатка. Но сейчас материал уходит на второй план, а главным становится скульптура и идея. С помощью украшения хочется выразить себя, показать свое настроение. И мы — среди пионеров этого бунта в индустрии, — говорит Вячеслав.

Ребята борются и за то, что сама скульптура – важнее металла, что тонкая и кропотливая работа ювелира не может быть дешевле материала.

— Еще мы хотели, чтобы это был бунт в деталях. Например, у нас есть кулон-галстук. Его можно надеть туда, где есть дресс-код. Вам говорят: «Нужно прийти в галстуке». И вот вы надеваете все, что хотите, и кулон с галстуком, — добавляет Ирина.

— Да, мы не про тот бунт, когда ты пытаешься что-то доказать кому-то, очень сильно себя изменив. Суть можно передать через детали, что-то более тонкое и существенное, — уверен Слава.

У ребят — производство полного цикла, от идеи до ее воплощения в готовом изделии. Потихоньку они расширяют команду — в мастерской, которая находится в Зубчаниновке, Славе помогает один литейщик, в магазине — два продавца, и еще одна девушка подключается к работе на стадии дизайна украшений. Совсем недавно Слава закончил работу над инструкциями, которые включают в себя все этапы производства с описанием оснастки, инструмента, справочный материал с примерами расчетов и применением формул из основной части инструкций, а также приложение с типами дефектов и способами их устранения.

Сейчас в магазине можно найти украшения и за 790 руб., и за 15 тысяч, но в общем средняя цена — 2 тыс. руб. Стоимость изделий бренда Bonn Factory при этом варьируется в основном в пределах 3-7 тыс. руб. Недавно самарская «Бунтарка» получила свидетельство на товарный знак. В будущем ребята планируют делать одежду и изделия из кожи.

— Когда-нибудь мы точно откроем магазины в других городах, но сами не уедем. Я очень люблю Самару и слабо представляю себе жизнь без Волги. Мы живем с видом на реку, и каждое утро я выхожу на балкон и думаю: «Как хорошо, какая Волга красивая, но не такая, как вчера», — рассказывает Ира.

Украшения самарского бренда носят по всему миру – заказы отправляют в США, Великобританию,  Францию, Японию, Австралию и другие страны. Сейчас растет количество заказов по России, а с появлением магазина на «Бунтарку», наконец, обратили внимание и сами самарцы.

Фото предоставлено героями

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте, Facebook и Instagram

HYPER_COMM

comments powered by HyperComments

HYPER_COMM