,
Год без двух недель прошёл с нашей прошлой «Золотой мили». Ввиду такого большого перерыва мы обязаны были сделать что-то грандиозное. Насколько нам это удалось, читайте и смотрите в нашем материале.
Zombie-BAR
Стартовала «Золотая миля» в заведении, которое мы ранее не посещали. За тот год, пока наша краеведческо-алкогольная прогулка находилась на заслуженном отдыхе, «Зомби-бар» успел открыться, пережить пожар и возродиться из пепла.
Интерьеры «Зомби-бара», как и сам дух заведения, пропитан рок-н-роллом, но без лишней брутальности и пафоса. Атмосфера дружественная и творческая. К слову, зашедший на огонек музыкант, сумеющий своей игрой на инструменте и пением снискать овации посетителей кафе, может рассчитывать на бесплатную кружку пива. Дерзайте, ваганты и менестрели!
Мы же получили свою порцию пенных напитков и вовсе за просто так. «Зомби-бар» угостил нас Indian Pale Ale (IPA) и Irish Red Ale. К пиву были поданы мими и «Зомби»-бургеры.
Следующая промежуточная остановка на нашем пути — кофейня «Конфитюр», где мы отведали ром, дабы не терять набранный в «Зомби-баре» градус.
SANDWICH SEVEN DAYS
Вместе с тем никто и не собирался забывать о святом — закуске. Да не простой, а редко встречающейся в самарском общепите.
В пику плодящимся, подобно кроликам, бургерным на Молодогвардейской чуть меньше года назад открылась сэндвичная! Здесь-то нам и предстояло закусить. Нужно сказать, что сэндвичи справились со своей задачей блестяще (благо их было достаточно много) — все голодающие были накормлены.
Отдельно хотелось бы остановиться на спецпредложении для самых смелых в меню этого заведения. Имя ему — Jimmy’s Hot, сэндвич для тех, кто любит погорячее. Прекрасное средство согреться в лютую стужу, ибо четыре вида перца бросят в пот любого.
Bridge bardo
В чём прелесть отрезка Молодогвардейской от Ленинградской до Некрасовской — так это в количестве питейных заведений. Из всего многообразия мы, конечно же, выбрали наших старых, проверенных товарищей из «Бридж Бардо».
Здесь, в царстве авторских коктейлей и гостеприимства мы отведали грапповый тодди. Напиток, к слову, подаётся горячим, что актуально в свете стремительно приближающейся зимы.
Кроме того, здесь мы провели нашу первую краеведческую викторину. Условия просты. На суд зрителей выставляется рисунок Вагана Каркарьяна с видом какого-либо здания старой Самары. Задаётся связанный с ним каверзный вопрос. Угадавший получает коктейль.
Со счетом 6:4 победила команда экскурсантов. А вам, уважаемые читатели, для проверки собственных знаний — две картинки, вызвавшие у них наибольшее затруднение.
Бар «Голодная пиранья»
А вот ещё один заслуженный ветеран наших питейных походов. Бар «Голодная пиранья» традиционно угостил нас коктейлями, как лонгами, так и шотами, разной степени крепости. Приготовленные из более «лёгких» ингредиентов — девочкам, те, что «посногсшибательнее», — мальчикам.
Здесь же развернулась вторая часть нашей краеведческой викторины, героями которой стали на сей раз рабочие районы Самары. В неравную борьбу с географией и архитектурным обликом города вступили 5 команд по 5 человек.
Задачки были не из лёгких. И если сталинки Мехзавода и лося из посёлка Толевого угадали почти все, то вот следующие картинки оказались участникам конкурса не по зубам. Может быть, вы знаете, в каких районах Самары расположены эти здания?
Команда победителей была заслуженно награждена ещё одной порцией шотов. Те же, кто был не так удачлив, занялись тестированием алкометра, заботливо установленного в баре.
Путь в последнюю точку нашей экскурсии пролегал по улице Ленинградской. Некоторые части самарского Арбата имеют непосредственное отношения к алкогольной тематике. Вот хотя бы якорный арендатор площадей нынешнего ТЦ «Юность» во времена НЭПа.
Дальше больше — Троицкий базар! Содом и Гоморра дореволюционной Самары. Дикие степные нравы и близость горчичного Запанского, пьянство и антисанитария. Всё это имело место быть на территории ну вот хотя бы нынешнего сквера Высоцкого.
Троицкая площадь печально славилась своими трактирами, где в ходу был самогон, который горожане называли «внутренний полушубок». После введения сухого закона в них пили чай, разведённый водкой или дешёвым коньяком. Почти ежедневно на базаре находили какого-нибудь босяка, упившегося до смерти. В газетах регулярно появлялись сообщения «о скоропостижной смерти от пьянства» и разного рода заметки с возмутительными историями. Вот одна из них.
Двое самарских гласных, попавших волею судеб на Троицкий базар, жаловались, что мусор из тамошних трактиров выкидывают прямо на улицу, а живущие на втором этаже одного из них жрицы любви в вечернее время, будучи в пьяном и голом виде, пристают к прохожим.
«Спасу от них нет!» — резюмировалось в заметке.
Ресторан-музей «Старая квартира»
В конце «Золотой мили» мы решили уйти в подполье в прямом смысле этого слова. В подвал дома мещан Лариных на улице Самарской, где располагается ресторан-музей «Старая квартира». Недолго думая, прямо за барной стойкой мы причастились клюквенной настойкой и отправились на экскурсию по заведению.
Каждое помещение ресторана-музея буквально нашпиговано всевозможными артефактами советской эпохи начиная от винтажного эспандера и заканчивая токарным станком со Станкозавода. Что немаловажно, со всеми этими предметами можно вступить во взаимодействие, потрогать и сфотографироваться с ними. Например, позвонить из телефонной будки или, если у вас есть маленький ребёнок, усадить его на советский стульчик-трансформер.
В самом последнем зале под названием «Дно» мы поставили последнюю алкогольную точку нашего маршрута. Ею оказался самогон, который, однако, попробовали только самые смелые духом и телом. Всё-таки в тот вечер за нашими плечами был уже большой багаж выпитого.
Кроме того, в «Старой квартире» мы провели ещё один розыгрыш призов, которыми стали карты почётного гостя этого ресторана-музея.
Фотографии: Дария Григоревская
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook