,
Метрополитен в Самаре, что это? Биврёст между «городом» и Безымянкой, последний шанс побороть пробки или монстр, жадно поглощающий бюджетные миллионы?
У каждого самарца на этот счет свое мнение. Мы же сегодня поговорим о прошлом подземки. Перенесемся в 1980-е годы, когда куйбышевские метростроевцы прокладывали первый ее участок.
Перегон станция «Безымянка» — станция «Кировская»
Забивка свай происходит близ стадиона «Крылья Советов». На заднем плане — общежитие на улице Краснодонской, 1.
На последней фотографии видны сталинки улицы Физкультурной. Крайний дом справа стоит на углу с Воронежской. А вот на следующих фото запечатлена форс-мажорная ситуация: затопление проходки тоннеля, которое произошло в ноябре 1981 года. Виной всему повреждение водопроводных сетей.
На фото слева — вид в сторону перекрестка Краснодонской и Теннисной. Справа — улица Физкультурная, близ перекрестка с Воронежской.
В ходе ликвидации аварии земля буквально уходила из под ног.
На следующих фото — вид на проходку тоннеля после откачки воды.
Авария устранена, работы возобновляются. Сооружение перегона ведется открытым способом. Таким же образом планируется строить и станцию «Самарская», которая будет располагаться близ сквера им. Устинова.
Станция «Кировская»
Станция «Советская»
Улица Гагарина готовится к строительству первой для нее станции метро. Привычные для куйбышевцев трамваи покинули ее, как видите, не сразу.
Станция «Советская» была открыта 31 декабря 1992 года.
ДГ благодарит директора компании «ВТС-Метро» Сергея Натальчука за предоставленные фотографии.
Читайте по теме:
— Интервью со строителем самарского метро Сергеем Натальчуком
— Судьба самарского метро в инфографике и фото
Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook