«Хозяин проломил ей череп ногой»

Самарский ветеринар о жестокости хозяев домашних животных и эвтаназии

 664

Автор: Редакция

.

,

Работа ветеринара – это не только умилительные истории, но также стресс и переживания. Анастасия Калягина уже несколько лет спасает животных от болезней и злых владельцев и даже заведует собственной клиникой.

Катерина Маршалюк поговорила с Анастасией Калягиной и узнала, как люди калечат животных, в чём преимущество эвтаназии и что выбирают владельцы между стрижкой и лечением. 

Приют на дому

— Я захотела стать ветеринаром после того, как умерла моя любимая собака. Врачи не брались за лечение, хотя ей можно было помочь. Тогда я поняла, что хочу спасать животных самостоятельно. Своих в том числе.

Сейчас у меня дома три кошки и две собаки. Все они поступили ко мне в плохом состоянии. Одна собака прибежала к нам на дачу, вторая к дому. Двух кошек мы нашли на улице, а третью вообще подбросили. Хозяева зимой повесили её на дверь клиники и попросили усыпить, потому что та им надоела. Это была красивая породистая кошечка в очень запущенном состоянии. Мы её долго лечили и в конце концов влюбились и оставили себе.

Девять жизней

— Чаще всего тяжёлые клинические случаи возникают из-за агрессивных хозяев. К нам принесли кошку, которая не могла опираться на лапы. На клиническом осмотре выяснилось, что у неё повреждение мозга. Оказалось, хозяин проломил ей череп ногой. Мы оказали животному экстренную помощь, направили в стороннюю клинику на ИКТ и положили в стационар. На восстановление организма ушло две недели в стационаре и ещё какое-то время домашней реабилитации на таблетках.

Эвтаназия — это ок

— За первые пару лет работы ветеринаром я ни разу не делала эвтаназию, пока меня не закрыли в кабинете с умирающей собакой. Животное очень сильно мучилось, но только два часа спустя я смогла пересилить себя и сделать ей эвтаназию. Очень долго плакала над ней. Тяжело лишить животное жизни, даже если оно сильно болеет.

Я никогда не понимала эту процедуру. Но постепенно пришла к тому, что эвтаназия – это вынужденная мера, которая спасёт животное от боли. Когда осознаешь, что питомец перестает страдать после этого, становится немного легче. И ветеринару, и владельцам.

Недавно принесли кота с просьбой усыпить, потому что он весь дом хозяевам «обгадил». У кота была постоянная рвота и тошнота. Я спрашиваю: «Почему вы полгода не лечили животное, а сейчас приносите усыпить?». Владельцы оказались непреклонны. В тот день в нашей клинике была директор приюта «Участие», которая и забрала себе кота. Вскоре он всё-таки умер, но прожил хотя бы столько, сколько было предрасположено судьбой. Мы делаем эвтаназию только безнадёжно больным и старым животным.

Зато умер красивым

— В нашей клинике есть груминг – стрижки для животных. К нам иногда приходят со странными запросами, чтобы, например, покрасить собаку в зелёный цвет, но я всегда посылаю таких клиентов в специальные заведения. Мы делаем только гигиенические стрижки.

Одного пуделька так отвели на груминг и заплатили за этого бешеные деньги. После этого привели к нам, потому что собака уже не ела и не пила несколько дней. Оказалось, её укусил клещ. Пуделя спасти не удалось, так как хозяева привели его только на шестой день заболевания, а на полноценное лечение не хватало денег. Зато умер красивым.

Фото: Анастасия Калягина
Текст: Катерина Маршалюк

Следите за нашими публикациями на Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook