,
В ближайшее время в Самаре будет ограничено движение сразу по нескольким ключевым направлениям, а также в историческом центре.
ДГ собрал воедино всю информацию о ремонте дорог, чтобы представить, что ждет жителей Самары этим летом.
Перекрыть подступы
Судя по планам чиновников, город окажется в настоящей осаде. Во-первых, будет начат ремонт моста через реку Сок в районе поселка Волжский. Это направление больше известно как «старая дорога» на Тольятти и аэропорт Курумоч. По мосту будет организовано реверсивное движение. Это значит, что скопившийся с обеих сторон транспорт будут по очереди пропускать то в одну, то в другую сторону.
Во-вторых, стоит ждать транспортного коллапса на подъезде к Самаре по Московскому шоссе. От трассы М-5 до «Меги» предусмотрен ремонт водопропускных труб, в связи с чем движение на этом участке тоже будет ограничено.
Пожалуй, самое загруженное направление из Самары — это Южный мост, который тоже будет отремонтирован, и во время ремонта будет применена та же реверсивная схема.
Попытаться попасть в город с юга можно будет только через старый автомобильный мост через Самарку, страдающий хроническим затором, либо ехать по обводной и пересекать так и не открытый официально Кировский мост.
Единственным свободным от ремонтных работ направлением остается въезд в Самару со стороны Смышляевки через Зубчаниновку.
Парализовать магистрали
Участок Волжского шоссе от улицы Демократической до Московского шоссе будет ремонтироваться до 31 октября, и это не ямочный ремонт, а глобальная реконструкция, которая включает устройство земляного полотна и дорожной одежды, обустройство дороги, установку автобусных остановок, сооружение примыканий к дороге, замену или ремонт колодцев кабелей связи и установку новых павильонов для пассажиров.
По сути Красная глинка и Управленческий окажутся практически отрезанными от Мехзавода, Крутых Ключей и «Икеи».
К 30 сентября должен завершиться ремонт еще одной части Волжского шоссе — от Красноглинского шоссе до Демократической.
В этом году свершилось то, во что уже никто не верил — началось строительство кольцевой развязки на пересечении улицы Луначарского и Московского шоссе.
На несколько месяцев будет перекрыта улица Гагарина на участке от здания управления метрополитена до Московского шоссе, а на самом Московском шоссе останется по одной полосе движения в каждом направлении вплоть до октября-ноября этого года.
Улица Дыбенко после открытия ТЦ «Космопорт» стала одной из самых загруженных дорог в городе, и в этом году ее тоже планируют капитально отремонтировать от Авроры до Советской Армии. Это значит, что вся нагрузка ляжет на Антонова-Овсеенко и узенькие улочки Ивана Булкина и Карбышева, чье состояние тоже близко к критическому.
Занять центр
Если верить чиновникам, в этом году сразу на 20 улицах в центре города будут проводить комплексный ремонт «от фасада до фасада». Он включает в себя замену дорожного покрытия, укладку бордюров, благоустройство тротуаров и газонов. Это хорошо, если бы не то обстоятельство, что в списке — практически все основные направления.
Например, о поездках на автомобиле к Волге нужно забыть. Практически все дороги вдоль реки будут перекрыты.
Улицу Максима Горького закроют на участке от Крупской до Вилоновской, Волжский проспект будет отремонтирован от Вилоновской до Осипенко, Лесную будут ремонтировать от Осипенко до Северо-Восточной магистрали.
Комсомольскую будут ремонтировать на участке от улицы Максима Горького до улицы Степана Разина.
Полевую практически закроют, ведь работы запланированы на всем участке от Мичурина до Волжского проспекта.
Большой вопрос возникает по улице Осипенко, которая оказалась в списке дорог, которые будут отремонтированы в этом году. Согласно информации на сайте горадминистрации, улицу будут ремонтировать от Лесной до Мичурина.
И это несмотря на то, что в прошлом году департамент городского хозяйства и экологии отчитался, что проезжая часть улицы полностью приведена в порядок, установлены новые дорожные знаки, светофоры и пешеходные ограждения, а также уложена тротуарная плитка. Стоимость всех работ составила 163 миллиона рублей.
Что касается исторического центра, то к уже упомянутым участкам добавятся следующие улицы:
Чапаевская на участке от Ульяновской до Венцека,
Красноармейская на участке от дома №106 до улицы Максима Горького,
Молодогвардейская на участке от Венцека до Красноармейской,
Льва Толстого на участке от Комсомольской площади до улицы Максима Горького,
Галактионовская на участке от Красноармейской до Полевой.
Кроме того, будут продолжены работы на следующих участках:
улица Куйбышева от улицы Льва Толстого до Некрасовской,
Фрунзе на участке от Венцека до Вилоновской,
Галактионовская от Венцека до Красноармейской,
Венцека на участке от улицы Фрунзе до улицы Братьев Коростелевых,
Молодогвардейская от Первомайской до Вилоновской. Здесь задуман ремонт сквера перед «Шанхаем».
Кстати, улица Венцека, по словам руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Вячеслава Коновалова, была отремонтирована еще в прошлом году.
Улицу Алексея Толстого отремонтируют на участке от Крупской до Некрасовской и улицу Водников — от Ленинградской до Главной. А еще будет отремонтирована Комсомольская площадь — это там, где расположен железнодорожный вокзал. Так что, даже добираясь на электричке, например, из Крутых ключей или отправляясь в аэропорт, нужно тщательно планировать свое время.
Кроме того, еще на 31 улице проведут ремонт картами, но работы будут проводиться ночью и, по мнению чиновников, не скажутся на дорожном движении.
На все эти работы, а также на внутриквартальный ремонт, планируется потратить более 2 миллиардов рублей. Удивительно, но большинство адресов кочуют по спискам из года в год.
Насколько хватит?
В прошлом году, не дождавшись истечения срока гарантий на выполненные работы, с рынка ушла компания «Спецстройтехника», проводившая ремонт в 2013 году улиц Олимпийской, Ново-Вокзальной и Мичурина.
1 августа 2016 года была признана банкротом компания «Самарадорстрой», освоившая в 2014 году на ремонте дорог в Тольятти 379 миллионов рублей и за 140 миллионов сделавшая ремонт улиц Вилоновской и Рабочей в Самаре.
Кроме того, прокуратура Кировского района Самары возбудила административные дела в отношении компании «Самартранстрой», которая занимается реконструкцией Московского шоссе к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Ведомство обнаружило, что подрядчик не учёл требования закона по обеспечению безопасности движения при ремонте дорог на участке от Волжского шоссе до улицы Анжерской. На протяжении всего пути на дорожном полотне были обнаружены выбоины площадью 2х3 метра и глубиной до 60 сантиметров.
Также было выявлено, что готовый результат не соответствует проекту, согласованному с минтрансом: количество водоналивных тумб и фонарей в зоне проведения работ отличается от заявленного изначально.
Напомним, что в прошлом году региональное Министерство транспорта прошло проверку Госфинконтроля Самарской области, и 60% лабораторных испытаний по отбору проб дорожного покрытия показали несоответствие требованиям ГОСТа, а многие ГОСТы и СНиПы, перечисленные в приложениях к контрактам, утратили силу с 2003 по 2013 год.
Кроме того, из потраченных на ремонт 1,6 миллиарда рублей 22 миллиона были израсходованы неэффективно. Например, 880 тысяч рублей потрачено на некачественный ремонт — на некоторых дорогах появились трещины, разрушился верхний слой асфальта и просели колодцы. Ещё 15,69 миллиона было потрачено на обслуживание газонов, которые так и не были засеяны. 1,88 миллиона рублей отдали за некачественно выполненные работы по устройству выравнивающего и верхнего слоя асфальтового покрытия.
Несмотря на то, что глава города Олег Фурсов отдал распоряжение принудить нарушителей ответить своим имуществом за недочеты и неисполнение работ, в арбитражных судах исков мэрии Самары к «Спецстройтехнике» и ее правопреемнику «РоялГрупп», а также к «Самарадорстрою», не зарегистрировано.