Говорите о любви и смерти

Что делать родителям, чтобы их ребенок не принес в школу оружие

 579

Автор: Редакция

.
,

На прошлой неделе 15-летний Паша пришел в школу с чехлом от гитары. В чехле подросток спрятал два пневматических ружья и дымовые шашки. В здание он прошел без проблем. Поднялся на второй этаж, вошел в кабинет, бросил две шашки, достал ружья.

Выстрелить не успел — его скрутили студенты, прибежавшие на шум из соседней аудитории (16 классов школы №46 учатся в здании Самарского колледжа сервиса производственного оборудования), пишет телеграм-канал Mash.

«Я не собирался никого убивать. Я хотел всех испугать. Я хотел привлечь внимание родителей. Их волнуют только мои оценки», — сказал Паша на допросе.

ДГ поговорил с волонтером, директором школы и семейным психологом, чтобы выяснить: что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался на месте Паши.

oooo.plus_341Антон Рубин, директор волонтерской организации «Домик детства»:

— Родителям нужно помнить, что это – их дети, а они – их родители. Не забывать, что детям необходимо внимание, а не только еда и одежда. Не бояться показывать любовь из-за того, что её проявление могут не так понять. Участвовать в жизни подростков, а не только следить за оценками. Это банально, но больше сказать тут нечего.

 

oooo.plus_341 (1)Алексей Дёгтев, директор школы №58, депутат думы Самары:

— Время ребенка должно быть расписано, чтобы он всегда находился в поле зрения. Школа, спорт, творчество. В соответствии с личными склонностями ребенок всегда должен быть занят созидательной деятельностью. Не все могут быть успешны в учебе. Это нормально. Но в глазах родителей ребенок всегда должен быть любим и близок, независимо от оценок. Неудача – повод подбодрить, а не наказать. Не складывается в учебе — сложится в спорте или искусстве.

oooo.plus_341 (2)Анастасия Исаева, семейный психотерапевт, старший преподаватель кафедры психологии развития Самарского университета

— Сложно найти баланс. У нас есть две крайности: либо гиперконтроль, либо невмешательство и отстранение в отношениях со своим подростком. В обоих случаях невозможно понять, что происходит в жизни другого человека. К тому же, некоторые темы в общении родителей и детей табуированы. Многим страшно говорить со своим ребенком о смерти. Не у всех взрослых выстроено мнение по этому поводу, и они решают вообще не трогать тему смерти. Это рождает поколение «бессмертных». Если прибавить влияние киберпространства, то результат не заставит себя ждать.

Я не говорю, что нужно запретить игры. Наоборот, они должны выйти из области непонимания взрослыми и стать обсуждаемыми. Родитель, который может поговорить со своим подростком об игре, в которой тот проводит много времени, обсудить её, выразить свою точку зрения, намного эффективнее и ближе к ребенку, чем родитель, который только наказывает, запрещая играть.

Наконец, подростковая агрессия. Не нужно её бояться или запрещать. Правильнее — помочь подростку, ведь именно в этом возрасте человек формирует отношения со своими эмоциями. Если их отрицать, подавлять, говорить, что злиться или драться плохо, то агрессия копится и превращается в огромный пласт динамита. И тут снова нужен эмоциональный контакт: если родитель может принять злость или агрессию своего ребёнка, не испугаться её и помочь ему с ней разобраться (что именно злит, что можно с этим сделать, как помочь), то в результате мы получаем подростка, который учится выстраивать отношения с эмоциями и развивает саморегуляцию.

Текст Евгений Золотухин
Обложка — отсюда

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook