,
Мы продолжаем рубрику, где эксперты из разных областей отвечают на вопросы о Самаре, которые пользователи Рунета задают «поисковикам». Все эти вопросы так или иначе относятся к особенностям нашего города или его жителей, а ответы на них помогут узнать что-то новое о Самаре, её истории и месте в стране и мире.
Сегодня мы отвечаем на вопрос: «Зачем в Самаре выдают крымские номера?» Напомним, номерные знаки с цифрой 82 начали выдавать в регионе ещё в ноябре 2016 года, объяснив это тем, что все вариации госномеров 163-й серии полностью исчерпаны. Спросили, чем это может быть чревато, у адвоката, администратора портала «Самарские водители» и автолюбителя.
Чтобы сэкономить
Антон Бегеба, старший партнёр адвокатского бюро «Яблоков, Лапицкий и партнеры»:
— С недавнего времени на территории Самарской области начали выдавать регистрационные знаки транспортных средств с цифровым кодом региона 82, что соответствует коду Республики Крым. В первую очередь это связано с тем, что номера с кодом 163 закончились, а количество счастливых владельцев транспортных средств растёт. С учётом того, что количество выпущенных для крымчан номеров в настоящий момент явно является избыточным, государство, по-видимому, решило сэкономить на выпуске новой серии и передало часть номеров с кодом 82 в Самару.
Однако беспокоиться о том, что автолюбитель при пересечении границы с Евросоюзом станет жертвой сложившейся политической конъюнктуры, не стоит. В соответствии с установленными правилами на границе водитель должен обязательно предъявить водительское удостоверение, страховку и свидетельство о регистрации транспортного средства. Так вот в этом свидетельстве местом регистрации автомобиля будет указана именно Самарская область, а не Республика Крым, несмотря на не соответствующий региону цифровой код на номере. Поэтому на автомобиле с кодом 82 можно спокойно передвигаться по Европе и даже наводить ужас на местных жителей, рассказывая за кружечкой пива, что означают эти две цифры в номере.
Чтобы стрясти с патриотично настроенных водителей пошлину
Сергей Дмитриев, администратор портала «Самарские водители»:
— Этот вопрос, мне кажется, не автомобильного характера, а политический или бюрократический. Могу только гадать, что тут либо какая-то популяризация известных событий с Крымом, либо бюрократическая проволочка или обычное раздолбайство. Ибо у кого-то удивительным образом получилось не заметить, что номера кончаются, и к этому не подготовиться заранее, а крымских номеров наштамповали в избытке. В итоге получается эта путаница плюс странное «вымогательство» пошлины для тех, кто потом решит поменять номера на самарские, когда они снова появятся.
Чтобы нервировать ГИБДД
Николай Муханов, юрист, владелец автомобиля:
— Я слышал о том, что в будущем вообще планируют избавиться от привязки к регионам, и это, я считаю, правильно. По моей логике, польза от этого заключается в следующем: например, человек приезжает в чужой регион, и это привлекает внимание и криминальные структуры, да и надо сказать, что сами сотрудники ГИБДД порой совершенно по-другому относятся к иногородним водителям. Когда делений на регионы не будет, водитель остаётся водителем, не важно, откуда он и куда приехал.