РЕВОЛЮЦИЯ В ИСКУССТВЕ

Чего ждать от выставки «Великие модернисты» — фоторепортаж с закрытого показа

 963

Автор: Редакция

Глава Самары, парочка региональных министров и еще сотня чиновников-художников-архитекторов-журналистов и всякого прочего бомонда встретились вчера в Амбаре на выставке модернистов.

Вообще-то всё, кроме места, было замечательно. Стоящий за городом в чистом поле гигантский ящик, точно амбар, увеличенный многократно, больше подходит для насыщения алчных потребительских запросов жителей области, которые спокойно, без заезда в город могут совершать разнообразные покупки. Но как место для ВИП-мероприятий, по-моему, не очень. Кадышева со Славой, что пели на открытии Амбара, — это тот уровень, который ребята задали себе изначально, и угадали.

_MG_0111

Когда вечером по Амбару между редких посетителей в простецкой одежде стали дефилировать дамы в вечерних платьях, то на них беспокойно оглядывались те, кто не понимал сути происходящего. Впрочем, всех богато разукрашенных посетителей тут же отправили в сторону фудкорта и запустили в тесную для такого количества людей комнату. Неудобства скрасили, прямо скажем, отличным буфетом и довольно качественным алкоголем.

Потом случился апогей мероприятия, и всех пригласили в кинозал.  Большая квадратная комната, по периметру завешенная экранами от пола до потолка, в центре зала косые панели, на которых тоже проецируется видео. На полу пуфы-кресла, эдакие набивные груши, которые можно перетаскивать самим с места на место, чтобы найти идеальную точку для просмотра.

_MG_9691-2

Прямо скажу, если бы народу было меньше, то и впечатления от просмотра были бы сильнее. Потому что из центра зала через лес голов максимум можно было захватить половину экспозиции. Наверное, тем, кто придет сюда по билетам, повезет больше в плане пространства.

Кандинский надвигал на меня свои геометрические войска со всех сторон. Пожалуй, с кубистами авторы этой интерактивной затеи обошлись особенно вольно. Они перемешали все фигуры Малевича и Кандинского, заставили их плясать, ходить ходуном и менять конфигурацию. Было интересно. Особенно в плане того, что изображение не давало тебе возможности передохнуть. И прямой взгляд и периферическое зрение фиксировали одни и те же цветовые гаммы и рисунки. Эта заполненность сознания цветом и образами и было тем впечатлением, которое показалось мне необычным.

_MG_0101

Художники-модернисты эпохи второй  половины XIX века — первой половины ХХ. Самые известные картины, культурно, но не деликатно,обработанные и превращенные в большую живую инсталляцию. С точки зрения дизайна сделано безупречно. Наверное, должно понравитmся детям — это их стихия.

Текст:  Анастасия Кнор, фото: Анар Мовсумов