Пятнадцать проектов ближайшего будущего

15 ОЖИДАНИЙ

Пятнадцать проектов ближайшего будущего

Автор:

ГЛАВНОЕ
3 700

Много мы слышали разных историй о больших проектах, которые будут реализованы на землях нашего благословенного города. И любопытство людское всегда сопровождает такие проекты, ибо каждому хочется обрести иллюзию того, что будущее известно ему. Поэтому мы обобщили все анонсированные за последнее время. И предлагаем ознакомиться. Воистину это собрание блестящих намерений. И когда все запланированное будет возведено на самарской земле, возрадуются равно и правители земель, и народ, их населяющий.

 1. Новый аэропорт

Срок: вот-вот.

Значение: огромное.

Цена: >21 миллиарда рублей. Из них 9 — по федеральной программе и 12,3 — от частных инвесторов.

maxresdefault

Нужно ли говорить, что в миллионном городе, входящем в десятку крупнейших городов России, должен быть хороший аэропорт? И вот он есть. Почти. Высокие гости его уже посетили, самарские пассажиры улетают, осталось дождаться официального открытия. Кстати, у старого аэровокзала пропускная способность была почти два с половиной миллиона человек в год! Понятно, что в полном объеме новый аэровокзал заработает к 2018 году. Будут построены железнодорожный терминал, гостиницы, парковки и вся инфраструктура.

 2. Стадион «Самара-Арена»

Срок: 2017.

Значение: решающее.

Цена: ~25 миллиардов рублей по нынешнему курсу, если верить цене в $369 млн, приведенной в Википедии.

proticketing_26937250

Чемпионат мира по футболу 2018 года — это такое событие, которому всё подчинено в нашем городе, хотя как это с нынешним изоляционизмом сочетается? Но сочетается! Поэтому проектировать и строить стадион нам в основном будут немцы, чем мы очень гордимся, хотя деды и воевали. Стройка уже идет вовсю, и ее даже посетил со своим высочайшим визитом наш лучезарный правитель, заложивший капсулу и давший старт. Надеемся, что этот визит гарантирует нам успешное окончание стройки в означенные сроки. Стадион нам нужен безотносительно к ЧМ, но и принять дорогих гостей из разных стран мы с таким стадионом сможем достойно.

3. Магистраль Центральная

Срок: неизвестен.

Значение: огромное.

Цена: неизвестна.

img-20130814130615-803

Магистраль Центральная появилась в планах развития города более полувека назад. Она должна заменить проспект Карла Маркса и проткнуть весь город насквозь скоростной многополосной трассой. Вроде бы сейчас магистраль фигурирует среди транспортных проектов к ЧМ-2018, но, зная ее длинную историю, в это не верится. В феврале прошлого года был представлен предварительный проект от Обводной до Кирова, и анонсировано его окончательное утверждение осенью, но пока никаких новостей по теме нет. Так что в начало строительства в этом году можно, конечно, только верить. Вера города берет.

4. Метро до вокзала

Срок: 2020 г.

Значение: сомнительное.

Цена: от 12 до 21 миллиарда, но точно никто не знает.

Station_samarskaya_1

В общем, будем считать, что станция “Алабинская” сдана. Губернатор там был. Первый и, скорее всего, последний раз. Когда оттуда можно будет уехать? Сейчас о другом. О перспективе. Она очень мутна. Станция «Самарская» на одноименной улице, которую надо строить уже в этом году, вызывает массу протестов не только у простых граждан, но и у специалистов. “Алабинская” строилась семь лет, парализовала весь район и стоила безумных денег. При этом людей в метро ездит все меньше, а стоимость, которую пассажир оплачивает по билету, не покрывает даже половины себестоимости поездки! Платишь 20, а стоит реально 46 рублей. То есть метро — это миллионные дотации. Если отбросить коррупционные факторы, очень трудно найти хоть один рациональный довод в пользу строительства метро до вокзала. Экономически это абсурд. Закапывание бюджетных денег в очень больших объемах, разрушающее город и не дающее никакого позитивного эффекта. Но Николаю Ивановичу нравится. “Алабинскую” же открыли!

5. Скоростной трамвай
(Центр — стадион)

Срок: 2017 г.

Значение: растущее

Цена: от 2 миллиардов.

0_66ef6_3122d6ba_XL

Этот проект появился в списке чемпионатских хотелок после того, как отказались от идеи тянуть к стадиону метро. Да-да, хотели такое еще недавно. Теперь планируется четырехвагонный скоростной трамвай, на строительство линии которого ТТУ будет выделено два с хвостиком миллиарда. Этот проект — детище Антона Буслова, и его подробное описание есть здесь. В 2015 году должен быть разработан проект, а потом до 17-го года необходимо проложить 2,5 километра новых путей и полностью реконструировать еще 15. И хотя скоростным такой трамвай можно будет назвать условно — средняя скорость вырастет всего лишь с 17 до 23 км/ч — возможность пробраться сквозь пробки становится все ценнее с каждым днем.

6. Фрунзенский мост

Срок: 2017 г.

Значение: большое, но сомнительное.

Цена: 10,5 миллиарда.

42

Сначала этот мост вполне логично продолжал оживленную Самарскую, но потом кто-то прикупил землицы, и мост сразу же начали перетаскивать на Фрунзе. Сама по себе идея того, что шестиполосный мост может упираться в узкую улицу местного значения в историческом центре, — это абсурд. Но все стараются этого не замечать. Тем более что доступность районов за Самарой — очень важный вопрос. Правда, решать его будут не самым рациональным способом, закладываясь изначально на транспортный коллапс в старом городе. Впрочем, сохранность старого города среди приоритетов властей не значится. Значит, будет Фрунзенский!

7. Канатная дорога

Срок: 2016?

Значение: большое.

Цена: от 180 до 350 миллионов.

Kanatnaya-doroga-v-CHernogorii.

Редкий пример, когда проект по мере развития оптимизируется, а не абсурдизируется. Сейчас запланировано строительство канатной дороги через Волгу с промежуточной остановкой на Проране и конечной  в Рождествено. Это значительно облегчит доступ за Волгу обычных граждан, но не позволит начать варварское освоение Заволжья. Ну и для жителей Рождествено, большинство из которых трудится в Самаре, это очень хорошая новость. Можно ждать небольшого бума и роста цен на недвижимость в этом прекрасном селе.

8. Стрелка и Ленгипрогор

Срок: 2018?

Значение: мерцающее.

Цена: неизвестна.

img-20131210194618-709

После того, как стадион окончательно переехал со Стрелки на Радиоцентр, начались разговоры об освоении этой территории. Даже проекты в Сети появлялись. И фигурировали в них набережные, ЗАГС, парк, какие-то жилые дома и многое-многое другое. Порт вроде бы собирались переносить. А тему Стрелки и возрождения старого центра начал активно продвигать советник губернатора г-н Перелыгин, руководящий также институтом Ленгипрогор. И даже предвыборный буклет Меркушкина украшала какая-то мутная, но масштабная панорама обновленной Стрелки. Теперь вроде порт решили оставить на месте, проект на Стрелке подвязывают под Фрунзенский мост. Проект общей реконструкции выиграла питерская фирма “Геоспецстрой”, не имеющая опыта подобных работ и специализирующаяся на дорожном строительстве. Проектировать ЗАГС будет еще одна питерская компания. Но в кругах, близких  к высоким, на Стрелку давно забили — денег едва ли хватит даже на спортивную инфраструктуру.

9. Самара-Центр

Срок: 2021 г.

Значение: неоднозначное.

Стоимость: от 5 миллиардов.

cамара-центр

Единственный фирменный девелоперский проект такого масштаба в Самаре. Можно было бы гордиться, если бы его не строили на костях 4 ГПЗ. Разработка компании BDP (Великобритания), мощная команда маркетинга и консалтинга, то есть на месте завода вырастет, как обещают, новый центр города. Транспортная нагрузка, правда, вызывает вопросы. Но она их везде вызывает. 32 дома разной этажности и тысячи новых квартир, о цене которых лучше не думать. Выглядит все очень цивильно, вот только подвисший вопрос о продолжении Челюскинцев, который вызвал у девелоперов явное неудовольство, оставляет небольшие сомнения.

10. Хоккейный комплекс

Срок: 2017 г.

Значение: большое.

Цена: 4,7 миллиарда.

 
arena_legend

Хоккейный комплекс на 10 000 зрителей. В миллионных городах вещь сама собой разумеющаяся, если в городе бывает снег. Но в Самаре до сих пор такой площадки нет. Сначала грозились снести Дворец спорта, но обошлось, и теперь красивый современный комплекс построят рядом со стадионом. И это обнадеживает. По нашей простой мысли, чем ближе объект к стадиону, тем выше его шанс быть построенным. «Самара-Арена» вместит четыре ледовые площадки — основную арену, тренировочную для хоккея, фигурного катания, универсальный спортзал, а также тренировочную для кёрлинга.

11. Фабрика-кухня

Срок: 2016 г.

Значение: решающее.

Цена: 400 миллионов.

ФК_сверху-600x384

Это единственный проект в нашем списке, вошедший в него снизу. Фабрика-кухня, которую почти уничтожили, была спасена активистами и радостно передана государству. Государство планирует в здании филиал ГЦСИ, и сейчас бережный проект реконструкции даже выставили в Москве. А руководители местного отделения ГЦСИ уже планируют в здании первые выставки. Хочется верить, что все будет хорошо, но вызывает беспокойство тот факт, что нынешний состав федерального Министерства культуры не благоволит совриску. Непатриотично это. Поэтому будем надеяться, что ГЦСИ устоит и Фабрика-кухня будет восстановлена. Ее, по крайней мере, никаким туристам показать будет не стыдно. Возможно, непатриотично, но и не стыдно.

12. Территория ЗИМа

Срок: до 2030 г.

Значение: смотря для кого.

Цена: 40 миллиардов.

зим

Пятьдесят гектаров территории ЗИМа планирует освоить Владимир Аветисян. Проект планировки будущего района предполагает жилье, набережные, парковые зоны, школу и детский сад. Полмиллиона квадратных метров жилья и 13 тысяч жителей! Конкурс на лучший проект выиграла итальянская фирма. Правда, слышны и голоса скептиков. Якобы спешка по презентации проекта и проведению слушаний была вызвана тем, что необходимо легитимизировать перевод земли под жилую застройку. Это сразу поднимет ее стоимость в разы, после чего драгоценные гектары могут быть распроданы и застроены “в розницу”.

13. Новый ипподром

Срок: 2016.

Значение: символическое.

Цена: 1,5 миллиарда.

О том, что ипподром городу все-таки нужен, вспомнили и летом даже неожиданно представили проект. Совместно с Газпромом в рамках их детских программ. Архитектурный проект готов, с финансированием все понятно. Даже договор с “Росипподромами” Николай Иванович от имени области подписал и заявил, “что это проект на 50-100 лет”, но… в октябре немного боком прошла информация, что для ипподрома выбрано шесть площадок, некоторые из них за пределами города, и после этого наступила странная тишина. То есть ипподром, надеемся, будет, но где, пока неизвестно.

3bdb484a98a5a7ebc350debe6c26f9f50c8ade6d_817

14. «Гудок»

Срок: 2015 г.

Значение: потребительское.

Цена: не афишируется.

торговый-центр-Гудок-Самара

Предполагается, что это будет последний торговый центр Суркова. 200 магазинов в огромном комплексе на четверть миллиона квадратных метров.  «Гудок» входит в пятерку крупнейших торговых центров России. И он практически в центре. Для города это будет вершиной потребительского бума, который на самом деле уже прошел, но одну запоздалую оргию потреблядства мы еще можем себе позволить в новом году.

15. «Сапсан»

Срок: 2030? г.

Значение: удобство.

Цена: спросить у Якунина.

02sapsan_outside

Полноценный «Сапсан» со скоростью до 400 км/ч в Самару обещают пустить нескоро. Может быть, к 2030 году. Да и эти обещания были даны, когда никакими кризисами не пахло и денег у Стабфонда для РЖД не просили. Поэтому даже за эти сроки теперь никто не поручится. Но есть наша палочка-выручалочка — чемпионат мира по футболу! И есть требования ФИФА, согласно которым поезд должен доезжать от Самары до Москвы за десять часов. Ради этого пустят один ускоренный состав по какой-то новой ветке, которую скоро проложат по правому берегу Волги, и это позволит сэкономить до трех часов ходу. Скорость этого поезда будет вполне солидной — до 200 км/ч. Хорошо бы, эта часть была реализована, а «Сапсана» и вовсе не надо. 10 часов — идеальное время в пути до Москвы, как раз выспаться.

Текст: Владимир Лошкарев

Комментарии: