,
В стационарах Самарской области уже находится 5,5 тыс. пациентов с коронавирусом. Минздрав готовится ввести ещё 700 коек. Амбулаторных пациентов – 15 тыс. человек, что существенно превышает все предыдущие показатели в регионе. Эти и другие признаки указывают, что началась новая волна коронавируса.
Корреспондент ДГ Максим Фёдоров собрал жалобы пациентов и поговорил с ними о длинных и смешанных очередях в регистратуру, ожидании врачей по несколько часов и назначении ими лекарств – по несколько дней.
Ожидание как реальность
Чаще всего жители Самары жалуются на ожидание: записи по телефону и «живую очередь» в регистратуре.
«Уже 1,5 часа не могу дозвониться. При этом дожидаюсь до первой позиции в очереди и скидывают трубку. И так уже два раза, – пишет одна их жительниц про поликлинику №14. – Как мне вызвать врача на дом ребенку?! На горячую линию министерства здравоохранения тоже не могу дозвониться. Идти с ребенком с температурой в поликлинику и всех заражать?».
Похожую ситуацию описывает пациентка поликлиники №10 на ул. Советской Армии, 115.
«Совсем не дозвониться! Там регистратура не берет трубки от слова «совсем». Чтоб вызвать врача, надо с температурой туда ехать».
Причину такой работы регистратуры попытались объяснить представители городской клинической больницы №8.
— В связи подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом, новой коронавирусной инфекцией, а также в связи с увеличением прикрепленного населения и возросшей потребностью граждан бронировать талоны на прием к врачам по телефону в регистратуре и вызова врача на дом, увеличилось время ожидания дозвона.
Судя по жалобам жителей Самары, к ожиданию записи к врачу добавляется время ожидания собственно медицинской помощи. Об этом ДГ рассказала жительница «Южного города» Ирина.
— 24 сентября получили положительный результат анализа на короновирусную инфекцию, вызвали врача по горячей линии 122. Врач приехала, но, узнав о положительном анализе, развернулась и ушла, сказав, что передаст нас ковидной бригаде. И началось ожидание. Каждый день звонили на 122 и вызывали врача, но к нам никто не ехал. Написала жалобу на имя главврача поликлиники №1 Волжской ЦРБ, 28 сентября началось движение. Пришёл врач и назначил лечение. До этого, куда бы ни звонили и ни писали, была тишина. Всем наплевать на больных, лежи помирай.
Ирина призналась, что, кроме прочего, писала в профиль областного минздрава в Instagram. В ответ на жалобу её попросили прислать личные данные и сказали, что передали информацию специалистам.
— Они могут только принять заявку. Больше помочь ничем не могут. Никто не звонит и не уточняет, оказана помощь или нет.
Отношением врачей также недовольна пациентка поликлиники №13 Анна.
«9 сентября пришла в поликлинику №13 с высокой температурой, простояла в ледяном коридоре больше часа. Ждали врача, обращались в регистратуру, к секретарю заведующей поликлиники, к каждому сотруднику. Пришёл врач на приём, дальше порога меня не пустили, никакого первичного осмотра не было. Даже для видимости. Выдали «филькину грамоту», тест и домой со словами: если будет хуже, вызывайте скорую.
Через несколько дней пригласили в поликлинику сдать кровь, ещё через пару дней повторный тест. Оба теста положительные, за две недели никто не приехал, не звонил. Лечилась своими препаратами, сбивала температуру. Приехать для сдачи третьего теста категорически отказывалась. Наконец, приехал врач, посмотрел, сказал, что пневмония. Выписал препараты, оставил мне два лекарства бесплатных, и всё. Ни звонка, ничего.
Ехать в поликлинику и пытаться попасть на приём к врачу? Состояние не очень хорошее, и лишнюю заразу подхватить не хочется. Звонить? Писать? Я думаю, что все напрасно. Ничего не изменится. Было бы профессиональное отношение врача к пациенту, не было бы такого количества заболевших и умерших».
Очередь смешанная и длинная
Если одни жалуются на длинные очереди, то другие – на смешанные. Одна из местных жительниц рассказала, что в поликлинике №1 в «Крутых Ключах» смешивают «очереди больных детей и здоровых».
— На прием к педиатру не попадешь. Нет талонов, нет врачей. Один педиатр принимает за два участка и в без того огромном «Кошелеве». Насколько я знаю, на вызовы врачи сейчас к детям не приходят, говорят, приходите сами в часы приема. Вот и получается, что в одной очереди и здоровые, и больные дети.
По словам Ирины, в поликлинике №4 на Литвинова, 320 похожая ситуация.
«Я пришла здоровая, со здоровым ребёнком, чтобы взять справку в бассейн – и мы должны пять часов стоять в толпе кашляющих людей? Это борьба с распространением инфекции? Долго мой ребёнок будет здоровым после посещения поликлиники?
Я упорно не могу понять – почему на прием «за справками» не посадить отдельного человека в другом конце кабинета, чтобы минимизировать контакт здоровых детей с больными? Еле пробилась сквозь толпу к кабинету. Оказалось, наша врач на больничном, милости просим в очередь к другому врачу, но сначала очередь в регистратуру – 30 человек».
В ответ на жалобы представители поликлиники заверили, что соблюдают постановление «о введении ограничительных мероприятий в период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в Самарской области».
О смешанных очередях также рассказала Екатерина – пациентка поликлиники на Степана Разина, 48.
— В поликлинике творится кошмар, всех с подозрением на ОРВИ загнали в один кабинет. Люди сидят и стоят больные, народу очень много, врач принимает каждого по часу. Почему нельзя сделать два или три места для приёма.
В разговоре с корреспондентом ДГ Екатерина пояснила, что проблема, по её мнению, не в регистратуре поликлиники.
— Сейчас там идёт ремонт, ничего страшного в этом нет. А вот то, что всех с температурой и признаками то ли ОРВИ, то ли ковид отправляют в один кабинет – это, конечно, кошмар. Он стоит отдельно, вход с улицы, но там шесть посадочных мест, а народу в понедельник было одновременно почти 15 человек. Самое странное, что те, кто пришёл первый раз с температурой и другими симптомами, и те, кто пришёл на выписку, стоят в одной очереди. Можно хотя бы на выписку людей отправлять в другой кабинет?
Жалобы на длинные и смешанные очереди комментируют не все представители больниц. Но в городской поликлинике №10 попытались.
— Учитывая конструктивную особенность жилых многоквартирных домов, наличие узких коридоров является архитектурно-планировочным решением свода правил, действовавшего в годы постройки жилого района. Отсутствие свободных площадей не представляет возможности в настоящее время обустроить свободный холл для ожидающих приема пациентов. Со своей стороны, в поликлинических отделениях усилен режим текущей дезинфекции, проветривание и обеззараживание воздуха с применением переносных рециркуляторов. Пациенты с повышенной температурой тела и признаками респираторного заболевания получают медицинскую помощь отдельно от остальных граждан.
«В пределах допустимого»
«Ждём врача уже какой день, болеет вся семья. Самостоятельно уже сделали КТ, у бабушки 88 лет пневмония. До 10-й поликлиники не дозвониться, до заведующего – тоже».
«Ждем уже более 2,5 часов. Вызвали скорую из Сызрани для женщины 69 лет, у которой высокое давление и сердечная аритмия. Название «скорая или неотложная помощь» не подходит для данной услуги».
«У меня подтверждённый тест на ковид от 24 сентября. Вызвала врача, и до сих пор никто не приехал, уже третьи сутки. Шесть дней температура 38,2, кашель. Сколько ещё ждать врача? Назначения хоть какого-то лечения? Направления на КТ?».
Подобными жалобами заполнены комментарии под постами в профиле областного минздрава в Instagram. И ожидание приезда врача также одна из самых актуальных проблем четвёртой волны.
Вчера, 29 сентября, в профиле минздрава в Instagram появилось интервью с главой министерства Арменом Беняном, где он ответил на такого рода жалобы.
— Время доезда на жизнеугрожающие состояния сейчас составляет 40 минут, это в пределах допустимого. На инфекционные – от двух до трёх часов. Это связано с большим количеством больных.
Бенян посоветовал «заблаговременно сообщать лечащему врачу об ухудшении состояния».
— Главные симптомы – нехватка дыхания, помутнение сознания, резкая общая слабость. На всё остальное есть время. Эти состояния надо акцентировать, тогда вызов получит более высокий приоритет.
ДГ продолжает следить за подготовкой Самарской области к четвёртой волне коронавируса. Если у вас есть история, которой вы хотите поделиться, пишите нам на почту – drugoigorod@gmail.com
Фото отсюда
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook, Instagram и Twitter